Открытый урок "Париж и его достопримечательности" в 7-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • познавательный аспект: формировать представления у учащихся о культуре Франции, обобщить лингвострановедческий материал по теме;
  • развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся, развитие самостоятельности, развитие познавательного интереса учащихся;
  • воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к другой культуре, чувства сопричастности к мировой культуре, памятникам искусства;
  • учебный аспект: совершенствование умений и навыков практического владения французским языком по данной теме по аудированию, говорению, чтению.

Оснащение урока: картинки с достопримечательностями Парижа, листы с тестами, карточки с датами, магнитофон с аудиозаписью.

За урок до данного мероприятия детям выдались небольшие тексты о достопримечательностях Парижа, которые они изучали во время прохождения материала. Тексты подбираются по усмотрению учителя в зависимости от уровня подготовки учеников.

Ход урока

1. Bonjour, les enfants. Aujourd,ui nous avons la lecon sur la theme “Les curiocites de Paris”. Nous allons nous promener sur les rues de cette ville. Je voudrais commencer avec la poesie de Marsel Mouloudji “Paris”.

J,ai le mal de Paris
De ses rues, de ses boulevards
De son air triste et gris
De ses jours, de ses soir
Et l,odeur du metro
Me revient aussitot
Quand je quitte mon Paris
Pour des pays moin gris
J,ai le mal de la Seine
Qui ecoute mes peines
Et je regrette tant
Les quais doux aux amants
J,ai le mal de Paris
Quand je suis loin d,ici
J,ai le mal de Paris
Durant les jours d,hiver
C,est gris et c,est desert
Plein de melancolie
Oui, j,ai le mal d,amour
Et le l,aurai toujours
C,est drole, mais c,est ainsi
J,ai le mal de Paris.

Vous avez fait la traduction de cette poesie, et nous avons choisit la meilleure traduction. (Учитель зачитывает лучший перевод стихотворения).

2. Et je voudrais vous presenter la traduction de notre eleve Olga Urazkina:

Я болею Парижем,
Его легкой прохладой,
И печальным туманом,
Обнимающим крыши.
Я тоскую по Сене,
Что жила моей болью,
Что пропитана солью
Этой серой пустыни.
Угнетаем и движим
Жаждой новых костров,
Ароматом метро
Возвращаюсь к Парижу,
Я опять возвращаюсь к Парижу.
Я тебе изменял
С городами другими,
С прямотою их линий,
С желтизною их дня.
Я промерз и продрог,
Я устал от интрижек…
Я навеки здесь лишний,
Но уйти я не смог.
Потому, что я болен Парижем.

3. Paris est la capitale de La France. Maintenant nous allon ecouter (имя ученика). Elle nous racontera de Paris.

4. Tout le monde sait que le symbole de la France et de Paris est la tour Eiffel. Ecoutons (имя ученика).

5. Nous allons nous promener sur l,avenue de Champs – Elysees. Cette rue est la plus grande et la plus prestigeuse. Chasons la chanson “Les Champs Elysees”. Sur cette rue il y a une Arc , immense et belle. Nous ecoutons (имя ученика).

6. Maintenant nous jouons. J,ai les petites cartes avec les dates et les chiffres. Prenez une carte et dites que cette date ou chiffre signifit.(в этом разделе урока учитель выдает карточки с датами или цифрами каким-то образом связанные с достопримечательностями Парижа, о которых идет речь. Например, 1889 год – это год проведения всемирной выставки, на которой была представлена Эйфелева башня. Каждый ученик вытягивает карточку и говорит, что обозначает эта дата или цифра. Если он не знает, то ему помогают другие ученики.)

7. Regarder, s,il vous plait, la carte de Paris. Il y a une ile au milieu de la Seine. Savez vous comment elle s,appelle? (имя ученика) nous racontera de elle. Et (имя ученика) nous racontera de la curiosite qui est situe sur cette ile.

8. Nous finissons notre promenade au Baubourg. Regardez ce batiment. Qu,est – ce que c,est? Oui, c,est le Centre George Pompidou. Nous ecoutons (имя ученика).

9. Merci beaucoup. Et maintenant nous allons faire un petit teste. Choisissez les reponses corrects. Je vous donne quelque minutes de le faire. Donnez votre travail a votre voisin et marquez les fautes.

10. Merci beaucoup pour votre travail. Notre promenade m,a plait. Elle etait tres interessante.

Au revoir.

 Le teste

I. Paris – est la capitale de …

  1. la Russie
  2. L, Alemand
  3. la France

II. Le symbole de la France est …

  1. la tour Eiffel
  2. Notre Dame de Paris
  3. L, arс de Triomphe

III. Paris est situe sur …

  1. la Moskva
  2. la Seine
  3. la Garonne

IV. La Tour Eiffel a ete construite pour …

  1. l, Exposition Universelle
  2. amuser les parisiens
  3. rien

V. L, ile de la Cite etait l, ile de …

  1. eveques
  2. pecheurs
  3. travailleurs

VI. Notre Dame de Paris est …

  1. une cathedrale
  2. une eglise
  3. un cafй

VII. L, ancienne gare d, Orsay a ete amenage en …

  1. opera
  2. port
  3. musee

VIII. L, Arc de Defense est situee

  1. dans la Defence
  2. sur l, ile de la Cite
  3. a Marseille

IX. L institut du recherche et de Coordination Acoustique Musique est le departement

  1. de la Defense
  2. du Louvre
  3. du Centre George Pompidou

 X. …decide de faire construire l, Arc de Triomphe.

  1. George Pompidou
  2. Gustave Eiffel
  3. Napoleon

XI. Le centre George Pompidou est situe …

  1. en Baubourg
  2. sur la Cite
  3. a Moscou

XII. L, Arc de Triomphe est situee …

  1. sur l, avenue de Champs - Elysees
  2. dans la place Charles de Gaule
  3. a Rouen