Урок — выпуск альманаха "История информатики"

Разделы: Литература, Информатика


Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по темам “Текстовый процессор MS WORD”, “MS Publisher”, “История развития ВТ”.

Программное обеспечение: MS WORD, MS Publisher.

Время проведения – 2 урока (желательно спаренные).

Подготовительная работа (чаще учителя, но может быть выполнена кем-либо из учащихся):

Нахождение в Internet информации, копирование и помещение её текстовым документом в рабочие папки учащихся. (В школе и городе нет постоянного выхода в Internet. При наличии Internet можно брать информацию непосредственно)

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Содержание урока:

1. Мини-обсуждение “Что такое альманах?”

2. Рассмотрение формулировки понятия “альманах”, взятой из Советского Энциклопедического Словаря (3 изд., М., 1985):
Альманах (от арабского аль-манах – календарь)

  • Непериодический сборник сведений, занимательных или справочных, часто тематических.
  • Сборник литературных произведений, объединённых по какому-либо признаку: тематическому, жанровому, региональному и др.

3. Поведение резюме: сейчас, на уроке, используя предложенный неформатированный текстовый документ, мы можем выполнить именно альманах средствами программы MS Publisher.

4. Выбор макета документа из предложенных MS Publisher: оптимальнее всего подходит макет “Быстрая публикация”. Предлагается окно для портрета, окно заголовка, и текстовое окно – для размещения поясняющего текста.

5. Изучение инструкции к выполнению работы по созданию альманаха “История информатики в лицах”.

Инструкция к выполнению работы
Создание альманаха “История информатики в лицах”

(см. Приложение)

  1. Открыть текстовый документ.
    • Мои документы – Рабочая – История в лицах. doc.
  2. Осуществить выбор своей темы.
  3. Открыть Publisher.
  4. Выбрать шаблон документа Быстрые публикации.
  5. Выбрать макет Быстрой публикации.
  6. Заполнить лист информацией из текстового документа.
  7. История в лицах действуя следующим образом:

    • Выделить объект в текстовом документе;
    • Скопировать его;
    • Вставить в Быструю публикацию.
  8. При изменении междустрочного интервала действовать по следующему плану:
    • В МЕНЮ выбрать Формат
    • Полностью его развернуть
    • В разделе Междустрочный интервал задать параметры:
      Между строками 1 инт. (допускается 1,25 или 1,5)
      Перед абзацами 0 пт
      После абзаца 0 пт. (пт. – пункт – единица измерения высоты символа = 0,375 мм)
  9. Сохранить документ Publisher под именем исторического лица в папку своего класса.
  10. Текстовый документ История в лицах закрыть без сохранения изменений.
  11. По согласованию с учителем – распечатать созданный документ.
  12. Составить рецензию на работу своих коллег. (Карандашом, на обратной стороне листа).

6. Выполнение своего листа альманаха, согласно инструкции.

7. После получения распечаток от каждого ученика необходимо сделать вывод: После сшивания, все эти листы могут называться альманахом или нет. Чаще всего работы выполнены в разном стиле, используется различное графическое оформление, т.е. не выдерживается требование тематичности альманаха. И это изделие пока альманахом не является

8. Обсуждение и выбор самого оптимального оформления и редактирование каждого из листов в едином стиле.

9. Выполнение титульного листа. (Всегда найдётся ученик, выполняющий работу быстрее и качественнее – ему можно поручить это дополнительное задание).

10. Сшивание отдельных листов в альманах и помещение на стенде выполненных заданий.

Примечание: Я особенно рекомендую выполнить пункт № 7. Наглядность различного оформления поможет ученикам сделать правильные выводы и быстрее подобрать единое оформление для всего альманаха.

Урок проходит активно и заинтересованно.