Путешествие в страну Знаний. Праздник в первом классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Праздник проводится в классе, после общешкольного “Первого звонка”.

Кабинет нарядно украшен разноцветными воздушными шарами, цветами.

На доске:

Изображение воздушного шара в окружении облаков. На обратной стороне облаков примеры на сложение и вычитание одного, двух в пределах 10.

План – схема маршрута путешествия по городу “школа”, с указанием названий проспекта, улицы, парка, площади. Каждое название закрыто отдельным листом бумаги так, чтобы его легко можно было снять.

 

Рисунок 1.

 Для проведения праздника понадобятся карточки с ребусами, словами.

Учитель: Закончился общешкольный праздник. Вам он понравился? Какое у вас настроение? Хотите отправиться в путешествие? На чём? Давайте путешествовать на воздушном шаре. А отправимся мы с вами в страну Знаний. Для того, чтобы путешествие прошло интересно и весело, нам нужно познакомиться. Запоминайте имена своих друзей.

Ученики встают и представляются.

Учитель: В любой стране есть столица. В стране знаний столица – Школа. Сегодня 1 сентября. Многие дети в нашей стране пошли в школу. Для чего?

Ответы учеников.

Учитель: В нашем городе, как и в любом другом, много улиц, парков, площадей.

Учитель снимает лист бумаги и открывает “Проспект Русского языка”.

Учитель: И вот мы с вами оказались на проспекте Русского языка. Проспект – самая широкая, самая главная улица. В какой стране мы живём? Государственный язык – русский. Многим людям он родной. Вот почему он так важен для нас. Его изучению будем уделять много времени. Как вы думаете, чем будем заниматься на уроках русского языка?

Ответы учеников.

Учитель предлагает детям несколько игр со словами. Например, вставить пропущенную букву в словах с_нтябрь, д_рога, р_бята; отгадать ребусы.

Рисунок 2

 Учитель: Отправляемся дальше в путь. Пролетаем над улицей Чтения.

Учитель снимает лист бумаги, открывая “Улицу Чтения”.

Учитель: Кто умеет читать? Кто любит читать? Слушать? Чем будем заниматься на уроках чтения?

Ответы учеников.

Учитель: Прочитайте скороговорку с доски – “Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шагу”. О чём она? Почему важно уметь дружить? Что означает слово “скороговорка”? Попробуем произнести быстро. Сначала мальчики? Потом девочки. А теперь все вместе. Молодцы! А кто сможет прочитать наизусть стихотворение?

Несколько учеников читают наизусть стихотворения

Учитель: Дальше в путь. Перед нами раскинулся парк Физкультуры.

Учитель снимает лист бумаги, открывает “Парк Физкультуры”.

Учитель: Здесь мы немного отдохнём.

Ученики повторяют за учителем слова разминки, сопровождая их движением рук.

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И скорей к себе прижмём.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Учитель: И вот мы приближаемся к площади Математики.

Учитель снимает лист бумаги, открывая “Площадь Математики”.

Учитель: Математика – это одна из самых важных наук. Царица наук. Всё в мире связано с математикой. Как вы думаете, чем будем заниматься на уроках математики?

Ответы учеников.

Учитель:

Вот вам первое задание:

Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду.
Один чёрный, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько вместе лебедей?

Вот второе задание:

Две кошки купили сапожки,
Чтобы обуть ножки.
Сколько ног у двух кошек?
Сколько у них сапожек?

Учитель: Облака над площадью математики необычные, волшебные.

Учитель переворачивает облака, на обратной стороне которых записаны примеры. Дети их решают.

Учитель: В школе мы будем и учиться, и отдыхать, и дружить. И вместе встречать праздники. Мы вместе с вами теперь – класс. Будем гордо нести это звание. Понравилось вам путешествие? Оно не окончено, оно будет продолжаться, ведь в стране Знаний много ещё неизведанных уголков. Я желаю вам доброго пути. И каждому дарю маленький воздушный шарик. Пусть дорога ваша будет такой же яркой и прекрасной.

Учитель дарит каждому ученику по воздушному шарику.