Акробатика для 9-х классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения:

а) комбинаций по акробатике;
б) комбинаций на бревне;
в) комбинаций на разновысоких брусьях;

  1. Развитие согласованности движений в комплексе ОРУ;
  2. Воспитание целеустремленности при выполнении гимнастических комбинаций.

Место проведения: спортивный зал для школы № 10.

Инвентарь: гимнастические маты, бревно, разновысокие брусья.

Часть урока Частные уроки Содержание урока Дозировка ОМУ
I

15’

(подго-товит.)

Организовать класс к началу урока 1) Построение в шеренгу 1’ До урока подготовить инвентарь и проверить готовность обучаемых к уроку
Настроить учащихся на активную работу 2) Расчет. Сообщение задач урока 1’ Напомнить правила техники безопасности
Размять мышцы голени и стоп 3) -Ходьба на внешних сторонах стоп; 10 м Следить за осанкой соблюдать дистанцию
-на внутренних сторонах стоп 10 м
-на внутренних сторонах стоп (руки на поясе) 10 м
-на пятках (руки за голову) 10 м
Подготовить организм занимающихся к нагрузке 4) Бег:

- в медленном темпе;

90” Следить за работой стопы.

Следить за дистанцией.

Следить за наклоном туловища вперед.

- c высоким подъемом бедра 30 м
- с захлестыванием голени 30 м
- со сменой прямых ног 30 м
Восстановление дыхания 5) Ходьба:

1-2 вдох

3-4 выдох

40”- 50” Соблюдать дистанцию
Организовать класс для проведения ОРУ 6) Построение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом в движении 20”-25” “Через центр в колонну по 2 марш!”

Следить за правильностью выполнения.

Размять мышцы шеи 7) ОРУ и.п.-о.с.

-наклоном головы в перед

4-6 раз Избегать резких движений
- наклоном назад
- наклоном вправо
- наклоном влево
II

20’

(основ-ная)

Организовать класс к основной части урока 8) Разделить класс на отделения. 20”-

25”

Объяснить задания каждому из отделений.

Следить за техникой и исправлять ошибки.

При выполнении комбинаций одни учащиеся выполняют страховку других.

Следить за техникой выполнения.

Техника выполнения комбинаций. 1-е отделение: комбинация по акробатике 6’
Развитие координации. 2-е отделение: комбинация на бревне 6’
Развитие силы мышц рук. 3-е отделение: комбинация на разновысоких брусьях 6’
III

5’ (заклю чительная)

Организовать класс для подготовительного урока 9) Построение в шеренгу 30” Команды
Способствовать осмысленному изучению техники выполнения гимнастики и акробатических элементов 10) Подведение итогов урока 2’ Оценить работу учащихся на уроке
Способствовать формированию навыков в самостоятельных занятиях 11) Задать упражнение на дом 1’30” Задание:

Дев. – упражнение на пресс 3 х 15 раз

Мальч. – отжимания

3 х 20 раз

Список литературы:

1. “Настольная книга учителя физкультуры”.- Ред. Л.Б. Кофман. // Москва. “Физкультура и спорт” 1998 год.