Урок математики в 3-м классе (1–3). Тема: "Площадь фигуры; квадратный сантиметр"

Разделы: Начальная школа


ТЕМА: Площадь фигуры; квадратный сантиметр.

ЦЕЛИ:

1. Ознакомить уч-ся с квадратным сантиметром как единицей, и научить пользоваться этой единицей измерения.
2.Совершенствовать умение решать задачи с величинами: скоростью, временем и расстоянием.

ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры, карточки с заданием, записи на доске, учебник, образец кв.см.

ХОД УРОКА.

I . Организационный момент.

II. Индивидуальная работа.

(У доски работают два человека).

I карточка: решить уравнение

720:x=90         (x=8).

II карточка: найти P прямоугольника

III. Устный счёт.

1) Решить примеры.

(Запись на карточках)

        
     540: 6=90                           1900: 100=19
    12? 8=96                          (473+27)? 2=1000

  1. Решить задачу.
  2. Длина кита 33 метра, это на 19 метров больше длины акулы. Какова длина акулы? (14 метров)

  3. Геометрический материал.

(На наборном полотне выставлены геометрические фигуры).

Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, многоугольник.

  • Назовите фигуры.
  • Какое общее название можно дать этим фигурам?
  • Чем они отличаются?
  • Что знаете про стороны квадрата?

( У него все стороны равны).

IV. Сообщение новой темы и цели урока.

Открываем тетради и записываем число, классная работа.

  • Сегодня на уроке вы познакомитесь с единицей измерения площади, которая называется квадратный сантиметр и научитесь пользоваться единицей измерения.

(Образец на доске) 

  • Это кв. см.- стороны которого равны Iсм.

Он очень маленький, но играет огромную роль в математике.

А сейчас мы научимся чертить кв.см. в тетради.

(Учитель на доске чертит, а дети в тетради).

  • Повторяю ещё раз:

Это кв.см.,при помощи которого мы будем измерять S фигур, короче можно записать так I кв.см.

(Учитель подписывает на доске, дети в тетрадях).

Вывод: если в одном кв.см. измеряют S фигур, то в линейных см. измеряют длину отрезка.

V. Физминутка.

VI. Закрепление новой темы.

1. Работа с учебником стр.75 № 430.
2. № 431(письм.)- 1 ученик.
3.  №432(устно).

VII. Работа над пройденным материалом.

4. Решение задачи № 433.

а) Чтение задачи.
б) Состав схемы задачи.

(Учитель составляет схему на доске, дети в тетрадях).

в) Решение задачи.

  1. Самостоятельная работа.
  2. 7.) № 435 (1ст. - по вариантам).

  3. Итог урока.
  • С какой новой единицей измерения S вы познакомились?

X. Домашнее задание: стр. 76, № 434, № 435 (2 столбик).