Английский клуб (рассказ о клубе, пояснительная записка, план работы на 2 года)

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 8 – 11-х классов.

В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться.

Наблюдается повсеместная активизация процесса глобализации и гуманитаризации среднего образования, которая обусловлена прежде всего, социальным заказом общества в переломный период его развития, когда приоритетным становится духовное, патриотическое и интернациональное воспитание учащихся. Возрастает интерес к изучению истории и культуры других стран и народов, особенно англоязычных.

В данной связи особое значение приобретает целенаправленное приобщение учащихся ко всему лучшему, что есть у других народов.

Деятельность “Английского клуба” может сыграть свою положительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании личности гражданина. Работа клуба может стать важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку он обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и внесёт свой вклад в решение поставленных перед гимназией задач.

Одной из главных своих задач клуб считает коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовку его к межкультурному общению, расширение его кругозора, его информированности и общей эрудиции.

Программа рассчитана на два-три года. В основе программы лежат два принципа: проблемно-тематический и хронологический. Почти все темы нацеливают учащихся на выполнение проектных работ, таких как проекты- спектакли, проекты-журналы и проекты-заседания по различным секциям.

Набор в группы предполагается свободный, состав постоянный и переменный.

Предполагается следующий объём работы клуба: при продолжительности занятия одной группы учащихся количеством 10-15 человек — 2 часа х 2 раза в неделю, общее количество в год составит 144 часа или при работе 3 часа х 2 раза в неделю общее количество в год составит 216 часов.

Границы возраста могут варьироваться с учётом индивидуальных особенностей детей и степени их интеллектуальной подготовки.

В качестве процедур оценивания результатов работы в клубе по программе могут использоваться всевозможные тематические тестирования, ролевые игры, праздники, выставки, конкурсы, олимпиады, учебно-исследовательские конференции, защита проектных работ, спектакли и т.п.

По каждому разделу программы планируются групповые и индивидуальные, практические и теоретические формы работы с детьми.

Для реализации программы будут использованы современные материально-технические средства, такие как телевидение, слайды, кинокамеры, видеомагнитофоны и магнитофоны.

Работа “АНГЛИЙСКОГО КЛУБА” в гимназии направлена на достижение следующих целей:

1. развитие и воспитание у гимназистов:

  • познавательных способностей;
  • интеллектуальных умений и ценностных ориентаций;
  • системы личностных отношений;
  • способности к самооценке и самонаблюдению;
  • эмоционально-ценностных отношений к миру; чувства, эмоции;
  • личностных качеств, таких как коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремлённость, умение работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческая активность;
  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
  • стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
  • понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими как средством межличностного и межкультурного общения, как одного из способов самореализации и социальной адаптации, развития самообразовательного потенциала для удовлетворения личностных интересов в изучении иностранных языков в тех или иных сферах общения, областях знаний.

2. формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры, осознание особенностей своего мышления на основе сопоставления изучаемого языка с родным.

3. приобретение опыта творческой и поисковой деятельности (индивидуальной и в сотрудничестве), умения осуществлять проектную деятельность (в том числе межпредметного характера),

4. формирование и совершенствование коммуникативной компетентности в совокупности её составляющих:

  • социокультурная компетентность — приобщение учащихся к культуре стран изучаемого иностранного языка, её связями и с ветвями мировой культуры в рамках более широкого спектра тем, отвечающим опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся гимназии на разных её этапах (8-9-е и 10-11-е классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; стимулирование школьников к осознанию себя как носителя определённых социокультурных взглядов, как гражданина своей страны, гражданина Европы и члена мирового сообщества;
  • учебно-познавательная компетентность – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений (например, выборочное использование перевода); ознакомление с доступными им путями и методами самостоятельного изучения языков и культур, использования новых информационных технологий (Интернет, видео); обучение технике работы с отечественной и зарубежной справочной литературой, развитие навыков работы с книгой, журналами и газетами; развитие культуры умственного труда учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации

Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования, представленного в виде блоков, соответствующих выделенным компонентам коммуникативной компетенции.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА Время проведения Кол-во часов

1 четверть

1. Вводно-организационное занятие   2
2. Обсуждаем план работы на год   2
3. Лето – пора каникул и путешествий   4
4. Просмотр видеофильма “Лето в Англии”   2
5. Языки мира – сколько их?   2
6. Новости планеты (наука, техника, искусство)   2
7. Русский язык – язык планеты. Занимательное о русском языке   4
8. Весёлый праздник Хэллоуин   4
9. Полиглоты — кто они?   4
10. Просмотр видеофильма “Моя прекрасная леди”   4
11. Жизнь и творчество Одри Хепберн. Обсуждение просмотренного фильма. Комментирование фрагментов фильма на англ. яз.   4
12. Знаменательные даты октября   2

2 четверть

13. Знаменательные даты ноября   2
14. Роберт Бернс и его Шотландия   6
15. Переводы стихов Бернса (С. Я. Маршак)   2
16. Просмотр видеофильма “Шотландия”   2
17. Робин Гуде – кто он? Национальный или литературный герой?   2
18. Просмотр видеофильма “Робин Гуд”   3
19. Новости планеты   2
20. Знаменательные даты декабря   2
21. Рождество в Европе и в англо-говорящих странах. Новогодний праздник   8

3 четверть

22. Новости планеты   2
23. Знаменательные даты января   2
24. Вальтер Скотт и его Шотландия   6
25. Исторический роман “Айвенго”   2
26. Просмотр видеофильма “Айвенго” c последующими комментариями   4
27. Знаменательные даты февраля   2
28. День Св. Валентина   4
29. Дэниел Свифт и его Ирландия   5
30. “Приключения Гулливера” на книжной полке, в театре и в кино   4
31. Просмотр видеофильма “Ирландия”   2
32. Новости планеты   2
33. Знаменательные даты марта   2
34. Великие женщины мира   4

4 четверть

35. День Чудаков   2
36. Немного об английском юморе   4
37. Марк Твен и его “Том Сойер”   6
38. Просмотр видеофильма “Принц и нищий”   3
39. Новости планеты   2
40. Знаменательные даты мая   2
41. День Победы   2
42. Просмотр спектакля “Сотворившая чудо” (с последующим обменом впечатлениями)   4
43. Лучшее из Голливуда. Музыкальный спектакль с видеоклипами   8
    Итого: 144 часа

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА Время проведения Кол-во часов
1 четверть
1. Вводно-организационное занятие   3
2. Новости планеты   3
3. Всемирный День Красоты   3
4. Международный День Мира   3
5. Р. Киплинг: жизнь и творчество. 110 лет “Книге Джунглей” — книге о добре и любви к людям и животным   6
6. Просмотр в\фильма “Книга Джунглей” (с последующим обсуждением)   3
7. Памятные даты сентября   3
8. Учить иностранные языки – интересно и полезно   3
9. Просмотр видеофильма “Два летних дня в Британии”   3
10. День Колумба   3
11. Осень в стихах английских и американских поэтов   3
12. Оскару Уайлду -150. Жизнь и творчество. Читаем страницы лучших книг   6
13. Международный день ООН   3
14. Весёлый праздник – Хэллоуин   3
15. Международная неделя Науки и Мира 2 четверть   3
16. Знаменательные даты ноября   3
17. У. Черчилль – дипломат и писатель. (К 130-летию великого англичанина)   3
18. Всемирный День ребёнка. (Фотовыставка, конкурсы)   3
19. Просмотр видеофильма “Приключения панды” (о дружбе детей разных национальностей и животных)   3
20. Френсис Бернет. (Знаменитой ам. писательнице — 155 лет). Читаем главы из книги “Таинственный сад”   3
21. Просмотр видеофильма “Таинственный сад”   3
22. День Матери   3
23. Знаменательные даты декабря   3
24. Новости планеты (наука, литература, искусство)   3
25. Всемирный день детского телевидения   3
26. Уолт Дисней и его империя. Вечный праздник кино   6
27. “Голубой ангел” — Марлен Дитрих. (100 лет великой немецкой актрисе)   3
28. Рождество в Европе и англо-говорящих странах. Новогодний праздник.   6
3 четверть
29. Новости планеты   3
30. Знаменательные даты января   3
31. Дж. Дарреллу – замечательному австралийскому писателю – 80. Читаем страницы знаменитых книг   3
32. День заповедников и национальных парков   3
33. Просмотр видеофильма “Сады и парки Лондона. Зоопарк.”   3
34. Ф. Феллини – мастер итальянского кино. Музыка экрана   3
35. Знаменательные даты февраля   3
36. День памяти юного героя-антифашиста   3
37. Новости планеты   3
38. День св. Валентина   3
39. Эмили Дикинсон. Жизнь и творчество   3
40. Международный день родного языка   3
41. Знаменательные даты марта   3
42. Великие женщины мира   3
43. Просмотр фильма “Унесённые ветром”   6
44. Всемирный день писателя   3
45. Всемирный день Земли   3
46. Просмотр видеофильма о странах мира   3
47. Международный день театра   3
48. Просмотр видеофильма “Мнимый больной”   3
49. Просмотр видеофильма “Театр” (по С. Моэму)   3
50. День Чудаков 4 четверть   3
51. Международный день птиц. Рассказы о животных в книгах и кино   3
52. Великому сказочнику Г. Х. Андерсену – 200!   3
53. Артуру Хейли — 85. Жизнь и книги   3
54. Просмотр фильма “Аэропорт   3
55. Всемирный День авиации и космоса   3
56. Всемирный день породнённых городов   3
57. Международный день танца. Великие танцовщицы и танцовщики мира   3
58 Новости планеты   3
59. 60-летию великой Победы посвящается…   3
60. Просмотр видеофильма о войне   3
61. Международный день семьи. (О традициях в разных странах мира)   3
62. Международный день музеев. Просмотр видеофильма об Эрмитаже и Русском музеях   3
63. Скоро лето — пора каникул и путешествий. (О маршрутах по странам мира)   3
64. Заключительное заседание клуба   3

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Американская поэзия XIX-XX вв. В пер. Игоря Фрадкина. СПб., изд-во “Анима”, 2003.
  2. Баскина А. Повседневная жизнь американской семьи. – Молодая гвардия, 2003.
  3. Baranovski L., Kozikis D. How do you do, Britain? – Minsk, SADI Agency, 1997.
  4. Британия. – (под ред. Куприяновой Л., Л., Просвещение, 1977.
  5. Бурова И. И. Великобритания. –СПб, Лениздат, 1999.
  6. Burova I. The Monarchs of England. – SPb, SMIO PRESS, 2003.
  7. Голицинский Ю. В. США. – СПб, КАРО, 2003.
  8. Голубев А. П., Смирнов И. Б. Песня в курсе английского языка. — М., Academia, 2003.
  9. Диккенс Ч. История Англии для юных. –М., изд-во Б. С. Г. — Пресс, 2004.
  10. Димент А. Тематические вечера на английском языке., М., Просвещение, 1988.
  11. Encyclopedia Btitannica: 2001, 2003 Deluxe edition. – CD/DVD.
  12. Журналы “Иностранная литература”.
  13. Журналы “Speak Out”.
  14. Знаменательные даты 2004 года. Универсальный иллюстрированный календарь для работников библиотек, любителей книги, науки и словесности.
  15. Издательский дом “Первое сентября”: Английский язык. Индекс 32025.
  16. История Великобритании. –изд-во Традиция- Евролинц, М., 2004.
  17. История Англии. –(сост. Усова Г. С.) -СПб, 1998.
  18. Кружков Г. Англасахаб, 115 английских, ирландских и американских поэтов, — Псков, 2002.
  19. Кудрявцев Б. В. Художественные музеи Лондона. — М., Искусство, 1994.
  20. Мария Стюарт. Королева шотландская. –изд-во “Аврора”, СПб., 2002.
  21. Нестерова Т., Иванова В. США и американцы. – Минск, Вышэйшая школа, 1998.
  22. Окладникова Е. А. Занимательное страноведение. –СПб, 1999
  23. Павлоцкий В. М. Страноведение Великобритании. (British Studies). –изд-во ОРАКУЛ, СПб, 1998.
  24. Павлоцкий В. П. Открой для себя Британию. – СПб, “Базис”, КАРО, 2000.
  25. Певзнер Н. Английское в английском искусстве. СПб., Азбука- классика, 2004.
  26. Праздники и будни с английским. –Минск, изд-во “Четыре четверти”, 1999
  27. Поэты Северной Англии. –М., “Радуга”, 1988.
  28. Сатинова В. Читаем и говорим о Британии и британцах. Мн., Высшая школа, 1997.
  29. Серия книг: Осторожно, иностранцы!
  30. Спивак Д. Л. Как стать полиглотом. — Лениздат, 1989.
  31. Тимохина Е. Е. Волшебная шкатулка. Сборник пьес для школьного театра на английском языке. – изд-во КАРО, СПб, 2002.
  32. Экономакис Э. Какие мы разные. – СПб, КАРО, 2001.

Английский клуб

В конце октября 2002 года в нашей гимназии состоялось одно знаменательное и долгожданное событие: начал свою работу «English club» (Английский клуб).

Во время церемонии открытия ребята узнали много интересного и полезного о языках народов мира, о том, сколько языков и диалектов существует в мире, об исследованиях и открытиях лингвистов, о жизни знаменитых полиглотов.

Группа участников «Английского клуба» с руководителем Бушуевой Эмилией Владимировной

Ведущие сообщили собравшимся занимательные факты из области языкознания и поделились планами работы клуба на будущее. Церемония открытия завершилась небольшим концертом – выступлениями ребят на английском языке. По единодушному мнению всех присутствующих, ребята ещё раз убедились в важности изучения иностранных языков в нашей жизни на современном этапе, особенно сейчас, когда расширяются границы межнационального общения и ребята на собственном опыте испытывают необходимость практического владения иностранными языками.

За время работы клуба было проведено несколько десятков интересных и познавательных заседаний. Ребята имели великолепную возможность посмотреть документальные и художественные видеофильмы о Великобритании, о её столице Лондоне, услышать рассказы своих сверстников и «бывалых» взрослых путешественников о поездках по городам Англии, Франции, Норвегии, Индии и Австралии.

Ученики 11-х классов перед Спасо-Преображениским собором во время недели британского кино в Санкт-Петербурге (фото автора).

Состоялось и несколько заседаний, посвященных книжным новинкам, новостям планеты в мире науки, музыки и кино. Ребята обменялись мнениями о фильмах, просмотренных во время Недели Британского кино в Санкт-Петербурге.

Кстати, следует отметить, что на заседания английского клуба приглашаются ребята не только изучающие язык и уже неплохо владеющие английским (что очень приветствуется и поощряется!), но и вообще все желающие, интересуюшиеся вопросами страноведения и межличностного общения. Большинство заседаний проходит на русском языке. Стать участниками клуба можно очень просто: следите за анонсами недели и приходите! Членство в клубе бесплатное и добровольное. Подключиться к работе клуба можно в любой момент. Главное – было бы к этому желание. В планах работы нашего клуба – углублённое знакомство с историей и культурой народов англоговорящих стран, встречи с интересными людьми, побывавшими в разных странах мира, посещение мероприятий в Доме дружбы с народами зарубежных стран и в Британском Совете, просмотр документальных и художественных видеофильмов на английском и русском языках с последующим комментированием и обменом мнениями, организация тематических вечеров, концертов и конкурсов как в самом клубе, так и в гимназии, туристические поездки по странам Европы и странам Британии.

В середине мая 2004 года состоялось расширенное заседание клуба для старшеклассников на тему «Лучшее из Голливуда». Ребята рассказали об американских киностудиях и ведущих актёрах, увидели кадры из лучших голливудских фильмов, которые принесли всемирную славу американскому кинематографу, услышали и сами исполнили лучшие мелодии кино. Кроме того, по линии работы клуба в гимназии на протяжении пяти лет формировался филиал двухгодичных ГОСУДАРСТВЕННЫХ КУРСОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА по лучшим современным британским методикам от уровня Elementary до Intermediate\ Upper-Intermediate. После успешного прохождения курса обучения и сдачи соответствующих экзаменов (устных и письменных), слушатели получили государственный сертификат.

В конце апреля 2003 года по линии работы клуба состоялось увлекательное путешествие учащихся нашей гимназии на автобусе по странам Европы в Англию.

В гостях у Виндзорской королевы. Казачиниеа Лиза (фото автора).

После незабываемых посещений Польши (городов Варшава и Жепин), Германии (Берлин, парки и замки Потсдама), Голландии (увлекательная прогулка по городу Брюгге и его каналам), Люксембурга, Великобритании (четыре восхитительных весенних дня в Лондоне, а еще посещение родины В.Шекспира – города Стрэтфорд–на-Эйвоне и Виндзорского замка – многовековой резиденции всех английских монархов) и Франции (три солнечных дня в Париже – обзорная экскурсия по столице, Лувр, весёлая поездка в Диснейленд), у всех наших ребят остались очень приятные и теплые впечатления и воспоминания, «горы» фотоснимков и, смею надеяться, большое желание поскорее отправиться в следующее путешествие, которое планируется в весенние каникулы.

Хочется пожелать нашему клубу, всем его настоящим и будущим участникам больших успехов и пригласить всех желающих поскорее присоединяться к работе нашего клуба. Вас ждёт много увлекательного и интересного. Искренне желаю вам радости новых открытий! Следите за информацией о клубе! Уверяю вас, вы не пожалеете!

Истинный британец должен быть: таким же спокойным, как гвардеец, благородным, как шотландец, и доброжелательным, как погода!