Творческий практикум по теме: "Графический редактор PAINT"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Изучив возможности графического редактора PAINT повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: “Графический редактор”.
  • Выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора.

Форма проведения урока:

УРОК - ПРАКТИКУМ

Учитель.

Для построения, коррекции, сохранения и получения “бумажных” копий рисунков и других изображений используется специальная программа –

Вопрос. Как она называется?

Ответ. Графический редактор.

Учитель.

При выборе конкретного графического редактора следует прежде всего иметь ввиду, что в современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений: растровый и векторный.

Графический редактор “PAINT” предназначен для работы с растровыми изображениями.

Вопрос. Что такое растровое изображение?

Ответ Растровые изображения – это изображения, построенные из множества отдельных цветных точек (пикселов).

Учитель.

Растровое изображение имеет строго определенный размер и использует фиксированное заданное заранее число цветов.

Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные “инструменты”.

Вопрос. Какие вы знаете инструменты?

Ответ. Линейка (отрезок), прямоугольник, круг, эллипс и т.д.

Учитель.

Такие инструменты, позволяющие изображать простые фигуры, называются …

Вопрос. Как?

Ответ. “Графическими примитивами”.

Учитель.

Это как бы простейшие элементы, из которых строится изображение.

Вопрос. Каковы Функции графического редактора?

Ответ.

  • создавать рисунки из графических примитивов;
  • применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
  • перемещать фрагмент рисунка по экрану;
  • “склеивать” один рисунок с другим;
  • увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;
  • добавлять к рисункам текст.

Учитель. Среда графического редактора состоит из трех основных частей.

Вопрос. Каких?

Ответ.

  1. Инструментальная часть – набор пиктограмм, изображающих инструменты. Обычно это – “кисть” для изображения линий произвольной конфигурации; “линейка” для проведения отрезков прямых, “круг”, “прямоугольник”, “эллипс”, для создания соответствующих стандартных геометрических фигур, “ластик” для стирания изображений, “заливка” для закраски фигур, “распылитель”, создает размытое пятно. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, а также для рисования правильных фигур круга и квадрата, во время рисования надо удерживать клавишу SHIFT.
  2. Другая часть среды – палитра для выбора цвета изображений.
  3. Третья часть – меню команд редактора.

Учитель. Эти части среды обычно располагаются по краям экрана. Центральная часть экрана предназначена для рабочего поля (холста), на котором создаются изображения.

Графический редактор имеет основные режимы работы: режим выбора и настройки инструмента, режим выбора цвета, режим работы с рисунком (рисование и редактирование), режим работы с внешними устройствами.

Сегодня на уроке творческая работа. Для того чтобы выполнить данную работу на компьютере, дан ключ к выполнению.

Внимательно прочитайте задание и можно приступать к выполнению задания.

Нарисовать сквер или парковую зону и дать название своему рисунку.

Ключ к выполнению задания:

1. “Линией” нарисовать дорогу и контуры скамьи, ножки скамьи дорисовать “Карандашом”.

2. “Карандашом” нарисовать ствол и сучья дерева и веточки кустов.

3. “Заливкой” окрасит траву, дорогу, скамью.

4. “Распылителем” изобразить листву на дереве и кустах (наложить на сучья и ветки).

5. Рисование игрушек:

  • мяч составить из окружностей и дуг;
  • машинку из прямоугольников и окружностей;
  • зайчика на скамейке из овалов и дуг, а также использовать “карандаш”. Игрушки раскрашиваются с помощью “заливки”, а где можно, рисуются заранее заданным цветом.

6. Одуванчики на траве, выполнены желтым “Распылителем”

Обратите внимание, мелкие детали редактируются на увеличенном изображении.