Цель: повторение и обобщение изученного материала за второе полугодие.
УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе, паре.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, Интернет и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок-исследование.
Дата проведения урока: конец 4 четверти
Оборудование: учебник «Математика» 1 кл. (авт. И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина), презентация, проектор, компьютер, карточки с буквами и цифрами, иллюстрация научно-исследовательского института.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
2. Введение в тему
Учитель: Сегодня мы с вами попали в научно – исследовательский институт. Поэтому мы сегодня не просто ученики, а исследователи науки «Математика».
Попадая в разные научные кабинеты, мы постараемся исследовать законы математики.
Не забывайте о правилах работы: работать дружно, вместе, помогая друг другу
3. Определение темы, целей
Перед нами институт.
А что это такое? Где можно узнать? (в словаре, в Интернете, у взрослых)
Узнаем значение слова «институт».
Работа в группах
Одна группа работает с толковым словарём, вторая узнает, как пишется данное слово в орфографическом словаре, третья группа ищет значение слова в Интернете.
Проверка работы групп.
Зачитывают определение, произносят написание слова по слогам.
Прежде чем войти в институт, давайте узнаем, чем будем заниматься на уроке, какова его тема. Для этого расставьте цифры в порядке уменьшения и узнаете тему урока.
Тема урока: ПОВТОРЕНИЕ
10 9 876 54 3 2 1
Каковы цели урока? Что можно повторить из того, что изучили за год? (дети определяют цели урока)
У входа в институт стоит изобретение. (картинка человечка из геометрических фигур)
Определите количество геометрических фигур. (треугольников - 7, четырёхугольников – 13)
Молодцы!
4. Мозговой штурм
Мы вошли в институт. Но попасть в лаборатории пока не сможем. Мы должны показать, на что способны, как умеем акцентировать своё внимание и думать.
1. Разгадайте ребусы
1)
2) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
3) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4) Четыре гусёнка, шестеро утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
5) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё пять дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет шесть и пять?
6) Выбрать, какие продукты мы получаем от домашних животных?
Мясо, сахар, молоко, масло, хлеб, творог, яйца
5. Работа по теме урока
Перемещение по институту с выполнением исследовательских заданий.
Мы попали в первую лабораторию. В ней изучают высказывания.
Работа в группе по карточке.
На карточке высказывания. Обведите верные высказывания.
- Сумма чисел 5 и 6 равна 11.
- Разность чисел 13 и 7равна 10.
- Ноль – это натуральное число.
- От перемены мест слагаемых значение суммы не меняется.
- Мама купила 2 яблока и 3 груши. Всего фруктов 5.
- 10, 20, 30 – это однозначные числа.
- 1, 3, 4, 5, 6… - это натуральный ряд чисел.
Самопроверка: 1,4,5.
Продолжаем исследования. Мы в лаборатории геометрических фигур.
Работа в группе.
На карточке линии.
Что на карточке? На какие группы можно разделить данные линии? (прямые – кривые; зелёные – красные; отрезки, прямые¸ лучи)
Найдите отрезок. Измерьте его. Какова его длина? (10 см или 1 дм)
Откройте тетради
Запишем число, классная работа, выполним показ. Какое число для показа? Что можете о нём сказать? (двузначное, нечётное, количество разрядов, разрядные слагаемые)
Физминутка
В институте ведут здоровый образ жизни – делают зарядку в перерыве. Давайте и мы отдохнём.
На нашем пути Лаборатория задач.
- Подготовительная работа. Вспомним всё, что знаем о задаче (условие, вопрос, данное, искомое, соответствие вопроса условию задачи)
А) Реши задачу.
Запишем решение.
5 – 2 = 3 (яб.)
Ответ: 3 яблока
Б) Работа в паре.
Перед вами проблема. Исследуйте схему задачи и составьте по ней условие и вопрос.
Работа по исследованию задачи, её решение.
Лаборатория вычислений
В этой лаборатории изучают всё, что касается выражений.
А что вы знаете о выражениях?
А) Поставить в выражениях +, –
20 … 20 = 0
10 … 10 = 20
2 … 18 = 20
5 … 15 = 20
10 … 2 = 8
3 … 17 = 20
Б) Поставить в выражениях знаки «<», «>» «=»
3 + 5 * 17 + 1
10 – 2 * 10 + 2
15 – 4 * 8 + 3
4 + 5 * 19 – 10
8 + 2 * 13 - 7
В) Вычислить значение выражений.
Задание – на доске
6 + 4 15 – 3 7 + 8 14 – 6 13 + 5 21 + 4 15 – 15
Каждый ответ зашифрован.
Расставь ответы в порядке увеличения – получите ключевое слово
На доске:
10 12 15 8 18 25 0
л о д о е ц м
6. Итог урока
Мы покидаем здание института. Может быть, кто-то из вас в будущем будет настоящим работником института.
Что повторили на уроке, побывав в лабораториях института?
Какое задание вызвало наибольший интерес?
7. Рефлексия
Расположите магнитики на полосках:
На нижней (требуется помощь), на средней (всё понял, небольшие затруднения) и на верхней (всё понял, затруднений нет).
Спасибо за урок!