Урок математики по теме "Повторение пройденного". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: повторение и обобщение изученного материала за второе полугодие.

УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе, паре.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт, Интернет и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок-исследование.

Дата проведения урока: конец 4 четверти

Оборудование: учебник «Математика» 1 кл.  (авт. И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина), презентация, проектор, компьютер, карточки с буквами и цифрами, иллюстрация научно-исследовательского института.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Введение в тему

Учитель: Сегодня мы с вами попали в научно – исследовательский институт. Поэтому мы сегодня не просто ученики, а исследователи науки «Математика».
Попадая в разные научные кабинеты, мы постараемся исследовать законы математики.
Не забывайте о правилах работы: работать дружно, вместе, помогая друг другу

3. Определение темы, целей

Перед нами институт.
А что это такое? Где можно узнать? (в словаре, в Интернете, у взрослых)
Узнаем значение слова «институт».

Работа в группах

Одна группа работает с толковым словарём, вторая узнает, как пишется данное слово в орфографическом словаре, третья группа ищет  значение слова в Интернете.
Проверка работы групп.
Зачитывают определение, произносят написание слова по слогам.

Прежде чем войти в институт, давайте узнаем, чем будем заниматься на уроке, какова его тема. Для этого расставьте цифры в порядке уменьшения и узнаете тему урока.

Тема урока: ПОВТОРЕНИЕ

10 9 876 54 3 2 1

Каковы цели урока? Что можно повторить из того, что изучили за год? (дети определяют цели урока)

У входа в институт стоит изобретение. (картинка человечка из геометрических фигур)

 Определите количество геометрических фигур. (треугольников  - 7, четырёхугольников – 13)
Молодцы!

4. Мозговой штурм

Мы вошли в институт. Но попасть в лаборатории пока не сможем. Мы должны показать, на что способны, как умеем акцентировать своё внимание и думать.

1. Разгадайте ребусы

1)

2) Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? 

3) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

4) Четыре гусёнка, шестеро утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей? 

5) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё  пять дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет шесть и пять?

6) Выбрать, какие продукты мы получаем от домашних животных?

Мясо, сахар, молоко, масло, хлеб, творог, яйца

5. Работа по теме урока

Перемещение по институту с выполнением исследовательских заданий.

Мы попали в первую лабораторию. В ней изучают высказывания.

Работа в группе по карточке.

На карточке высказывания. Обведите верные высказывания.

  1. Сумма чисел 5 и 6 равна 11.
  2. Разность чисел 13 и 7равна 10.
  3. Ноль – это натуральное число.
  4. От перемены мест слагаемых значение суммы не меняется.
  5. Мама купила 2 яблока и 3 груши. Всего фруктов 5.
  6. 10, 20, 30 – это однозначные числа.
  7. 1, 3, 4, 5, 6… - это натуральный ряд чисел.

Самопроверка: 1,4,5.

Продолжаем исследования. Мы в лаборатории геометрических фигур.

Работа в группе.

На карточке линии.

Что на карточке? На какие группы можно разделить данные линии? (прямые – кривые; зелёные – красные; отрезки, прямые¸ лучи)
Найдите отрезок. Измерьте его. Какова его длина? (10 см или 1 дм)

Откройте тетради
Запишем число, классная работа, выполним показ. Какое число для показа? Что можете о нём сказать? (двузначное, нечётное, количество разрядов, разрядные слагаемые)

Физминутка

В институте ведут здоровый образ жизни – делают зарядку в перерыве. Давайте и мы отдохнём.

На нашем пути Лаборатория задач.

- Подготовительная работа. Вспомним всё, что знаем о задаче (условие, вопрос, данное, искомое, соответствие вопроса условию задачи)

А) Реши задачу.

Запишем решение.

5 – 2 = 3 (яб.)

Ответ: 3 яблока

Б) Работа в паре.

Перед вами проблема. Исследуйте схему задачи и составьте по ней условие и вопрос.

Работа по исследованию задачи, её решение.

Лаборатория вычислений

В этой лаборатории изучают всё, что касается выражений.
А что вы знаете о выражениях?

А)  Поставить в выражениях +, –

20 … 20 = 0
10 … 10 = 20
2 … 18 = 20
5 … 15 = 20
10 … 2 = 8
3 … 17 = 20

Б) Поставить в выражениях знаки «<», «>» «=»

3 + 5 * 17 + 1
10 – 2 * 10 + 2
15 – 4 * 8 + 3
4 + 5 * 19 – 10
8 + 2 * 13 - 7

В) Вычислить значение выражений.

Задание – на доске

6 + 4      15 – 3     7 + 8     14 – 6     13 + 5     21 + 4    15 – 15

Каждый ответ зашифрован.
Расставь ответы в порядке увеличения – получите ключевое слово

На доске:
 
10       12       15          8          18       25           0
 л         о          д          о           е         ц            м

6. Итог урока

Мы покидаем здание института. Может быть, кто-то из вас в будущем будет настоящим работником института.
Что повторили на уроке, побывав в лабораториях института?
Какое задание вызвало наибольший интерес?

7. Рефлексия

Расположите магнитики на полосках:
На нижней (требуется помощь), на средней (всё понял, небольшие затруднения) и на верхней (всё понял, затруднений нет).

Спасибо за урок!

Приложение 1