Данный урок по теме "Views of cities" ("Взгляды на жизнь в городе") является 3-ой темой при изучении курса по выбору "Графства и города Великобритании" ("Counties and cities of Great Britain") в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, в которой дается обзорная информация о регионах страны, о понятии "графство", о ранее существовавших графствах и о делении на графства в настоящее время, а также сведения о городе в настоящее время и о средневековом городе и о взгляде различных писателей на жизнь в городе.
В связи с изменениями, происходящими в обществе и мире, которые ведут к расширению контактов между людьми, к возможности путешествовать по всему миру, появляется необходимость в расширении кругозора и получении большей информации о стране изучаемого языка - её городах и графствах, образах и стилях жизни её людей.
Курс по выбору - "Графства и города Великобритании" предлагается учащимся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Данная программа предназначена для образовательной области "Филология. Английский язык" и имеет страноведческую направленность.
Целью его введения является оказание помощи школьникам при выборе профиля обучения на старшем этапе, а также предоставление им возможности углубленного изучения предмета " Английский язык" для его дальнейшего углубленного изучения, что позволит наиболее эффективно развить коммуникативную компетенцию школьников: обогатить языковой запас лексикой, связанной с данной темой, не встречающейся в учебниках, развить умение говорения при обсуждении отдельных вопросов, касающихся истории графств и городов, стилей жизни людей, совершенствовать умение чтения при работе с аутентичными текстами страноведческого характера.
Знания, полученные в результате изучения данного курса, учащиеся смогут применить на уроках иностранного языка. Материалы курса можно также использовать для факультативных и кружковых занятий, в различных внеклассных мероприятиях. Учащимся, заинтересованным предложенным курсом, предлагается его изучение на старшем этапе в рамках элективного курса "Взгляд на Великобританию".
В школьной программе изучается лишь столица Великобритании - Лондон, и лишь некоторые города. Знания, полученные только об этих городах не дают целостного представления о стране. Возникает необходимость изучения других городов Великобритании: их истории, жизни этих городов в прошлом и на современном этапе развития, кроме того данный курс предоставляет учащимся возможность расширить свой общий кругозор.
Урок №3
План урока
Тип урока: интегрированный (чтение + говорение) урок с использованием информационно-коммуникативных технологий (презентация, выполненная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint 2003, для работы с интерактивной доской)
Тема: "Views of cities"
Цели урока:
учебная
- совершенствовать коммуникативно-речевую компетенцию:
- совершенствовать умения и навыки чтения (поисковое чтение, задачи: развивать умение извлекать необходимую информацию при чтении текстов);
- совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с жизнью в городе (участвовать в беседе, доказывать, опровергать, рассуждать),
- совершенствовать лингвистическую компетенцию:
- совершенствование ранее сформированных слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков,
- обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков, необходимых для оперирования в коммуникативных целях (выделение главного, доказывания, опровержения, обобщения)
- совершенствовать социокультурную компетенцию:
- расширять объем лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики: углубление знаний о географическом делении страны изучаемого языка;
развивающая
- развитие речи: обогащение словарного запаса,
- развитие мышления: учить выделять главное, доказывать, опровергать, обобщать
воспитательная
- развивать коммуникативную культуру, толерантность, воспитание уважительного отношения к мнению других, работая в команде;
- развивать интерес и любознательность.
Оборудование: учебный модуль (Приложение 1), наглядное пособие (Презентация), компьютер, проектор
Stages of the lesson | Forms of interaction |
I. Приветствие (Презентация
слайд №1)
Pre-reading (учебный модуль (Приложение 1) (Презентация слайд №2) 1. Brainstorming What words come to your mind when you think about the life in the city? - Life in the city -
2. Pronunciation (Презентация слайд №3) III. While-reading 1. Read three parts of the text and answer the questions (Приложение 1: учебный модуль) (Презентация слайд №4-5-6) 2. Vocabulary practice (Приложение 1 учебный модуль): №1. Give the English equivalents for the following, (Презентация слайд №7) №2 Give the Russian equivalents for the following (Презентация слайд №8) №3 In pairs look at the underlined words in the texts and try to explain them.
IV. Post reading Talking point (Презентация 3 слайд №9) 1. Work in groups. Can you explain Keats's words: IV. Подведение итогов Дом. задание: Talking point ex.2 (учебный модуль. Приложение 1) (Презентация слайд №10-11) |
T Group1 Group2 (уч-ся пишут слова на листах бумаги) P(Gr1) <-> P(Gr2) (читают слова из своего списка по очереди) Choir work
Team work (Team1, Team2, Team3) - применяется технология обучение в сотрудничестве, один из вариантов подхода к организации обучения определяется как командно-игровая работа. Отвечая на вопросы, победитель каждой команды приносит своей команде определенное количество баллов. Данный соревновательный турнир на этом уроке включает в себя выполнение следующих заданий:
1. Reading Read three parts of the text and answer the questions (Приложение 1: Учебный модуль) 2. Vocabulary practice №1, 2, 3 (Приложение 1: Учебный модуль) Group work -> Class discussion
(Useful phrases: Expressing opinions (Презентация слайд №12) |