Метапредметный урок по теме "Chemical elements and the Periodic table" (Химические элементы и Периодическая система)

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Данный урок «Chemical elements and the Periodic table. Computer lesson: P.A.Freshney “Periodic Table”» (Химические элементы и Периодическая система) является третьим при изучении темы «Знаменитые химики и их изобретения» («Famous chemists and their inventions») в рамках изучения элективного курса «Английский язык для будущих химиков. Основные химические понятия и процессы». Тема «Знаменитые химики и их изобретения» («Famous chemists and their inventions») включает следующие подтемы:

1. The world’s greatest chemist.

2. The history of the periodic table.

3. Chemical elements and the Periodic table. Computer lesson: P.A.Freshney “Periodic Table”.

4. Role-play.

5. Test.

Изменения в социально-экономической сфере, приведшие к тенденции глобализации, дали возможность выезда за рубеж на стажировку, по различным грантам, на работу. Возникает потребность изучения английского языка для специальных целей, диктуемых особенностями будущей профессии (в данном случае, связанными с химической отраслью). Появляется необходимость помочь овладеть средствами языка для успешного общения в данной профессиональной сфере.

Целью его введения является создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий, связанных с химической областью, а также предоставление им возможности углубленного изучения предмета «Английский язык», что позволит наиболее эффективно развить коммуникативную компетенцию школьников: обогатить языковой запас лексикой, связанной с данной темой (а именно, узкая химическая терминология), развить умение говорения при обсуждении отдельных вопросов, имеющих химическую направленность, совершенствовать умение чтения при работе с аутентичными текстами научно-популярного характера.

Данный элективный курс развивает у обучающихся способности реализовать и понимать иноязычные лексико-грамматические конструкции, соответствующие нормам коммуникативной деятельности индивида данной профессиональной сферы. При изучении данного элективного курса происходит синтез овладения иностранным языком и знаний по предмету химия.

Потребность в знаниях стимулирует личную активность в процессе химического обучения, т.е. является мотивационным фактором. Одним из действующих факторов мотивации еще становится и тот факт, что иностранный язык попадает в сферу профессиональных интересов учащихся.

В данном случае английский язык обслуживает специальные цели, то есть происходит профильно-ориентированное обучение иностранному язык.

Рассчитан на учащихся 10-х классов с базовым уровнем владения иностранным языком, определённого в документах Совета Европы как А2.

Время проведения урока: спаренный урок (40 + 40 минут = 80 минут).

Учащиеся: 10 класс, «Естественно-научный профиль».

План урока

Тип урока: интегрированный (чтение + говорение) урок с использованием коммуникационно-информационных технологий (Internet: активное приложение Windows).

Цели урока:

Учебная

1. совершенствовать коммуникативно-речевую компетенцию:

  • совершенствовать умения и навыки аудирования (задачи: развивать умение извлекать необходимую информацию при работе с текстом);
  • совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Периодическая система» (участвовать в беседе, рассуждать в связи с изучаемой проблематикой текста),
  • планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению

2. совершенствовать лингвистическую компетенцию:

  • совершенствование ранее сформированных слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков,
  • обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков, необходимых для оперирования в коммуникативных целях (выделение главного, доказывания, опровержения, обобщения)

3. совершенствовать социокультурную компетенцию:

  • расширять объем научно-технических знаний за счет новой тематики и проблематики: углубление знаний об элементах Периодической системы

Развивающая

  • развитие речи: обогащение словарного запаса,
  • развитие мышления: учить выделять главное, учить доказывать, опровергать, обобщать

Воспитательная

  • развивать коммуникативную культуру, толерантность, воспитание уважительного отношения к мнению других, работая в парах, группах;
  • развивать интерес и любознательность.

Оборудование: учебный модуль (Приложение №5), аудиомагнитофон, компьютеры + активное приложение Windows (http://www.freshney.org: P.A.Freshney – Periodic Table April 14 – 2007, v3.1)

Time

Stages of the lesson

Forms of interaction

40 мин. + 40 мин.

 

I. Приветствие

II. Pre-reading (учебный модуль (Приложение № 1)

1. Brainstorming

What words come to your mind when you see (фрагмент рисунка Периодической таблицы)

T
Group1
Group2
(уч-ся пишут слова на листах бумаги)
P(Gr1)  ↔  P(Gr2)
(читают слова из своего списка по очереди)
2. Pronunciation
[ei] – valence, weight, radium, radon, germanium
[e] – accept, xenon, actinium, aluminum, astatine, gallium, potassium, protactinium, scandium, mendelevium
[i:] – immediately, helium, neon iodine, fluorine, chlorine, iodine, rhenium, nielsbohrium
[s] – American, calcium, cerium
[k] – californium, chlorine, curium, cobalt
[z] – osmium, xenon, zinc, zirconium, magnesium
Choir work

3. Answer the questions:
1. Why is it important to classify things?
2.Can you comment on D.I.Mendeleyev’s words: “…the future won’t threaten the periodic law, the future will promise it only superstructures  and development …”

T
P1    P2    P3    P4
Group work → Class discussion

III. While-reading
Jigsaw-2 Reading
Work with the Windows application
(http://www.freshney.org: P.A.Freshney – Periodic Table April 14 – 2007, v3.1

- Choose any element you want, find it and read the information about it. Complete the table below. (См. Учебный модуль. Приложение №1 (таблица))

(Обучение в сотрудничестве +
коммуникационно-информационные технологии (Internet: активное приложение Windows

IV. Post reading

Review questions for discussion
1.What is the periodic table, and what is its significance in the study of chemistry? What are groups and periods in the periodic table?
2.Describe the changes in properties (from metals to nonmetals or from nonmetals to metals) as we move a) down a periodic group and b) across the periodic table.
3.You are a group of researches that obtained an element in laboratory conditions. Describe this element: give its main characteristics, name it after one of the famous chemists.

Work in groups of 3-4.
(Весь класс работает над одним материалом «Периодическая система». Делится на группы (3-4). Каждая группа выбирает один из элементов периодической системы и, читая про этот элемент, заполняет таблицу. Каждый член групп отвечает за заполнение своих граф. И становится «экспертом» по данным вопросам. Эксперты из разных групп встречаются и обмениваются информацией по своему вопросу. Каждая группа представляет всю информацию о своем элементе, остальные делают записи в таблице о других элементах.
Коллективное обсуждение о свойствах элементов, задают вопросы.

IV. Подведение итогов
Дом. задание: вопросы №2,4 (учебный модуль. Приложение №1)

T
P1    P2    P3    P4

Group work

Список литературы для данного урока

Для учителя:

  1. Близниченко К.Л., Прусс М.М. «Английский язык» // Пособие для вечерних и заочных отделений химико-технологических вузов, Москва «Высшая школа» -1991, с.5-136.
  2. Полат Е.С. «Обучение в сотрудничестве»// ИЯШ №1 – 2000, С.4-11.
  3. Степанова Г.А., Ступина И.Ю. «Английский язык для химических специальностей. Практический курс» // Москва «АСАДЕМД», С.Петербург – 2006, 284 с.
  4. Учебники издательства Oxford University Press:
    - Basic English for Science
    - New coordinated science: Chemistry

Словари:

  1. Апресян Ю.Д., Гальперин И.Р. «Англо-русский словарь» // 4-е изд., испр., с Дополнением – М.: Рус.яз., 1987.
  2. Краткий англо-русский русско-английский словарь-справочник химических терминов с произношением» // Под редакцией к.п.н. доцента М.М.Кутеповой – М.: Издательство «Экзамен», 2006. -318с.
  3. John B.Russel “General Chemistry” // second edition, Mc Graw – Hill, Inc. New York, 1996 / c.3-963.
  4. Raymond Chang “Chemistry” // fourth edition, Mc Graw – Hill, Inc. New York, 1992 / c.3-1045.
  5. Internet: web: http://www.freshney.org
    paulalanfreshney.com education: P.A.Freshney- Periodic Table – April 14 – 2007, v 3.1.

Для ученика:

1. Степанова Г.А., Ступина И.Ю. «Английский язык для химических специальностей. Практический курс» // Москва «АСАДЕМД», С-Пб – 2006, 284 с.

2.Словари:

  1. Апресян Ю.Д., Гальперин И.Р. « Англо-русский словарь» // 4-е изд., испр., с Дополнением – М.: Рус.яз., 1987.
  2. Краткий англо-русский русско-английский словарь-справочник химических терминов с произношением» // Под редакцией к.п.н. доцента М.М.Кутеповой – М.: Издательство «Экзамен», 2006. -318с.
  3. Internet: web: http://www.freshney.org
    paulalanfreshney.com education: P.A.Freshney - Periodic Table – April 14 – 2007, v 3.1.