Данный урок «Chemical elements and the Periodic table. Computer lesson: P.A.Freshney “Periodic Table”» (Химические элементы и Периодическая система) является третьим при изучении темы «Знаменитые химики и их изобретения» («Famous chemists and their inventions») в рамках изучения элективного курса «Английский язык для будущих химиков. Основные химические понятия и процессы». Тема «Знаменитые химики и их изобретения» («Famous chemists and their inventions») включает следующие подтемы:
1. The world’s greatest chemist.
2. The history of the periodic table.
3. Chemical elements and the Periodic table. Computer lesson: P.A.Freshney “Periodic Table”.
4. Role-play.
5. Test.
Изменения в социально-экономической сфере, приведшие к тенденции глобализации, дали возможность выезда за рубеж на стажировку, по различным грантам, на работу. Возникает потребность изучения английского языка для специальных целей, диктуемых особенностями будущей профессии (в данном случае, связанными с химической отраслью). Появляется необходимость помочь овладеть средствами языка для успешного общения в данной профессиональной сфере.
Целью его введения является создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий, связанных с химической областью, а также предоставление им возможности углубленного изучения предмета «Английский язык», что позволит наиболее эффективно развить коммуникативную компетенцию школьников: обогатить языковой запас лексикой, связанной с данной темой (а именно, узкая химическая терминология), развить умение говорения при обсуждении отдельных вопросов, имеющих химическую направленность, совершенствовать умение чтения при работе с аутентичными текстами научно-популярного характера.
Данный элективный курс развивает у обучающихся способности реализовать и понимать иноязычные лексико-грамматические конструкции, соответствующие нормам коммуникативной деятельности индивида данной профессиональной сферы. При изучении данного элективного курса происходит синтез овладения иностранным языком и знаний по предмету химия.
Потребность в знаниях стимулирует личную активность в процессе химического обучения, т.е. является мотивационным фактором. Одним из действующих факторов мотивации еще становится и тот факт, что иностранный язык попадает в сферу профессиональных интересов учащихся.
В данном случае английский язык обслуживает специальные цели, то есть происходит профильно-ориентированное обучение иностранному язык.
Рассчитан на учащихся 10-х классов с базовым уровнем владения иностранным языком, определённого в документах Совета Европы как А2.
Время проведения урока: спаренный урок (40 + 40 минут = 80 минут).
Учащиеся: 10 класс, «Естественно-научный профиль».
План урока
Тип урока: интегрированный (чтение + говорение) урок с использованием коммуникационно-информационных технологий (Internet: активное приложение Windows).
Цели урока:
Учебная
1. совершенствовать коммуникативно-речевую компетенцию:
- совершенствовать умения и навыки аудирования (задачи: развивать умение извлекать необходимую информацию при работе с текстом);
- совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Периодическая система» (участвовать в беседе, рассуждать в связи с изучаемой проблематикой текста),
- планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению
2. совершенствовать лингвистическую компетенцию:
- совершенствование ранее сформированных слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков,
- обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков, необходимых для оперирования в коммуникативных целях (выделение главного, доказывания, опровержения, обобщения)
3. совершенствовать социокультурную компетенцию:
- расширять объем научно-технических знаний за счет новой тематики и проблематики: углубление знаний об элементах Периодической системы
Развивающая
- развитие речи: обогащение словарного запаса,
- развитие мышления: учить выделять главное, учить доказывать, опровергать, обобщать
Воспитательная
- развивать коммуникативную культуру, толерантность, воспитание уважительного отношения к мнению других, работая в парах, группах;
- развивать интерес и любознательность.
Оборудование: учебный модуль (Приложение №5), аудиомагнитофон, компьютеры + активное приложение Windows (http://www.freshney.org: P.A.Freshney – Periodic Table April 14 – 2007, v3.1)
Time |
Stages of the lesson |
Forms of interaction |
40 мин. + 40 мин.
|
I. Приветствие II. Pre-reading (учебный модуль (Приложение № 1) 1. Brainstorming What words come to your mind when you see (фрагмент рисунка Периодической таблицы) |
T Group1 Group2 (уч-ся пишут слова на листах бумаги) P(Gr1) ↔ P(Gr2) (читают слова из своего списка по очереди) |
2. Pronunciation [ei] – valence, weight, radium, radon, germanium [e] – accept, xenon, actinium, aluminum, astatine, gallium, potassium, protactinium, scandium, mendelevium [i:] – immediately, helium, neon iodine, fluorine, chlorine, iodine, rhenium, nielsbohrium [s] – American, calcium, cerium [k] – californium, chlorine, curium, cobalt [z] – osmium, xenon, zinc, zirconium, magnesium |
Choir work | |
3. Answer the questions: |
T |
|
III. While-reading - Choose any element you want, find it and read the information about it. Complete the table below. (См. Учебный модуль. Приложение №1 (таблица)) |
(Обучение в сотрудничестве + коммуникационно-информационные технологии (Internet: активное приложение Windows |
|
IV. Post reading Review questions for discussion |
Work in groups of 3-4. (Весь класс работает над одним материалом «Периодическая система». Делится на группы (3-4). Каждая группа выбирает один из элементов периодической системы и, читая про этот элемент, заполняет таблицу. Каждый член групп отвечает за заполнение своих граф. И становится «экспертом» по данным вопросам. Эксперты из разных групп встречаются и обмениваются информацией по своему вопросу. Каждая группа представляет всю информацию о своем элементе, остальные делают записи в таблице о других элементах. Коллективное обсуждение о свойствах элементов, задают вопросы. |
|
IV. Подведение итогов |
T Group work |
Список литературы для данного урока
Для учителя:
- Близниченко К.Л., Прусс М.М. «Английский язык» // Пособие для вечерних и заочных отделений химико-технологических вузов, Москва «Высшая школа» -1991, с.5-136.
- Полат Е.С. «Обучение в сотрудничестве»// ИЯШ №1 – 2000, С.4-11.
- Степанова Г.А., Ступина И.Ю. «Английский язык для химических специальностей. Практический курс» // Москва «АСАДЕМД», С.Петербург – 2006, 284 с.
- Учебники издательства Oxford University Press:
- Basic English for Science
- New coordinated science: Chemistry
Словари:
- Апресян Ю.Д., Гальперин И.Р. «Англо-русский словарь» // 4-е изд., испр., с Дополнением – М.: Рус.яз., 1987.
- Краткий англо-русский русско-английский словарь-справочник химических терминов с произношением» // Под редакцией к.п.н. доцента М.М.Кутеповой – М.: Издательство «Экзамен», 2006. -318с.
- John B.Russel “General Chemistry” // second edition, Mc Graw – Hill, Inc. New York, 1996 / c.3-963.
- Raymond Chang “Chemistry” // fourth edition, Mc Graw – Hill, Inc. New York, 1992 / c.3-1045.
- Internet: web: http://www.freshney.org
paulalanfreshney.com education: P.A.Freshney- Periodic Table – April 14 – 2007, v 3.1.
Для ученика:
1. Степанова Г.А., Ступина И.Ю. «Английский язык для химических специальностей. Практический курс» // Москва «АСАДЕМД», С-Пб – 2006, 284 с.
2.Словари:
- Апресян Ю.Д., Гальперин И.Р. « Англо-русский словарь» // 4-е изд., испр., с Дополнением – М.: Рус.яз., 1987.
- Краткий англо-русский русско-английский словарь-справочник химических терминов с произношением» // Под редакцией к.п.н. доцента М.М.Кутеповой – М.: Издательство «Экзамен», 2006. -318с.
- Internet: web: http://www.freshney.org
paulalanfreshney.com education: P.A.Freshney - Periodic Table – April 14 – 2007, v 3.1.