Мотив молчания в контексте культуры. 11-й класс

Разделы: Литература

Класс: 11


Цель: осмысление темы молчания в контексте культуры на основе информационно-коммуникативной деятельности.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют формулировать дискуссионные вопросы, вступать в диалог; работать с различными информационными источниками; создавать устное монологическое высказывание, а также письменное высказывание в жанре эссе.

Оборудование: презентация, тексты (Приложение 3), листы А4, маркеры, скрипка, материалы для коллажа (репродукции картин в любом формате, старые журналы), определение жанра эссе (Приложение 4).

Ход урока

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат Примечание
Мотивационный Предлагает прослушать мелодию Бетховена (например «Мелодию слез») в сопровождении слайд-шоу (Приложение 1), ответить на вопрос: Что услышали в мелодии композитора?

Обращает внимание учащихся на высказывания поэта Г.иАйги (Приложение 2): «Мощно молчит Бетховен»; «Поэзия как молчание»; «Невысказанное высказать в молчании»
Отвечают на вопрос учителя (ассоциации, образы)


Сформулирована тема урока, обозначены дискуссионные вопросы Вопросы фиксируют на отдельных листах (вывешиваются на стену).
Оставить белый лист, на котором в конце урока ученики обозначат новые (или открытые) вопросы, а также ценные мысли урока

К словам Айги вернуться в конце урока
Деятельностный 1. Организует работу в группах. Учащиеся объединяются вокруг того вопроса, на который хотели бы получить ответ или который вызвал наибольший интерес.

2. Предлагает уч-ся выразить свое понимание темы (образа) молчания через жанр эссе или другую форму (музыкальная композиция, рисунок, коллаж). Знакомит с определением жанра эссе.
Работают с текстами, отвечают на вопросы, готовят монологическое высказывание с опорой не только на изученные тексты, но и на читательский опыт.

Выполняют творческое задание, презентуют свой продукт.
Уч-ся умеют работать в группе, представлять коллективный продукт



Выработаны критерии оценки эссе, учащиеся умеют создавать тексты в жанре эссе. Умеют задавать вопросы на уточнение, расширение.
Тексты (Приложение 3). Один пакет текстов на группу.



Ученикам предложить выбор: эссе, рисунок, музыкальная композиция, коллаж
Рефлексивный Обращает внимание на слова Айги: «Мощно молчит Бетховен».

Обращает внимание на пространство «белого листа»
Комментируют высказывание поэта.
На белом листе фиксируют появившиеся (открытые) вопросы, ценные мысли урока
Появился банк вопросов как основа творческих, проектных, исследовательских работ учащихся