Образовательный проект "Постижение…"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • разработка модели, способствующей созданию условий, воспитательной среды для формирования гражданина и патриота своей Родины,
  • становление всесторонне развитой личности, обладающей высоким интеллектуальным и культурным потенциалом.

Задачи: Анализ культурного уровня учащихся на основе анкетирования, тестирования и устных
опросов.

Создание инициативной творческой группы из представителей общественности, учащихся,
педагогов, родителей, участвующих в реализации проекта.

Внедрение модели школьного интеллектуально - культурного центра на основе экскурсий
по литературным местам родного края и России.

Пробуждение интереса к историко-литературному наследию, традициям, прошлому и
настоящему родного края и страны, развитие творческих способностей учащихся.

Распространение опыта работы через СМИ (районная газета "Маяк", "Любимая газета",
"Пензенская правда").

Деятельность в рамках проекта.

Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев, с мая 2008 года по октябрь 2008 года.

Первый этап (май 2008г.) - создание инициативной группы по поддержке выдвинутого проекта, разработка экскурсионной программы "По литературным местам Пензенской области и России, планирование и разработка основных экскурсионных маршрутов.

Второй этап (май-июнь 2008г.) - экскурсии по литературным местам в соответствии с принятой программой, сбор сведений и материалов о жизни и творчестве писателей для последующей обработки, Третий этап (июль-август 2008г.) - систематизация и обработка собранных материалов, использование в учебно-воспитательном процессе.

Четвертый этап - оценочный (октябрь 2008г.) - выявление результатов через опросы, анкетирование, тестирование родителей и учащихся.

Рабочий график

Месяц

Мероприятие

май

1. Создание инициативной группы из учителей, родителей и учащихся по реализации проекта. 2. Посещение Государственного музея А. Н. Радищева (для возрастной группы 15-16 лет). 3. Посещение музея-заповедника С. А. Есенина в Константинове (для возрастной 10-14 лет).

июнь

1. Исторические и литературные места Петербурга. (5 музеев) 2. Посещение литературно-мемориального музея «Болдино» в Нижегородской области (для возрастной группы 10-14 лет).

сентябрь

1. Музей А. И. Куприна в Наровчате
2. Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина в Псковской области (для возрастной группы 15-16 лет).
3. Музей А.Г. Малышкина в Мокшане (для возрастной группы 15-16 лет).

октябрь

1. Начало создания школьного литературного музея.
2. Обобщение опыта работы в журнале «Просвещение» Министерства образования Пензенской области.

Результаты проекта.

Осуществление проекта приведет к долгосрочным позитивным изменениям и результатам.

Результат - Продукт.

Посетили одиннадцать литературных музеев.

Всего участвовало в мероприятии до 200 учащихся, родителей и учителей.

Разработали совместно с родителями, учащимися и учителями три экскурсионных маршрута («Пушкинские места России», «Лермонтовские места России», «Исторические места Петербурга»).

Подготовили 2 реферата: «Болдино в жизни и творчестве А.С.Пушкина», «Спасское-Лутовиново в жизни и творчестве И.С.Тургенева».

Начали переписку с современными поэтами и писателями по проблемам истории и теории литературы.

Открыли класс с гуманитарным уклоном для 25 учащихся.

Создали школьное литературное объединение «Искатель», в рамках которого осуществляется данный проект.

Начали работу по созданию школьного литературного музея, где найдут отражение результаты духовно-культурных странствий учащихся по литературным местам родного края и России.

Результат - Эффект

Возрос уровень общей культуры учащихся и родителей, воспитанники стали больше читать художественной литературы, мемуаров, воспоминаний, переписки писателей.

Повысилась творческая активность учителей, родителей и учащихся.

Проявляется интерес к истории родного края и России, русской классике 19-20 веков.

Учащиеся принимают самое активное участие в разного родах олимпиадах, викторинах, стремятся обучаться в классе с гуманитарным уклоном.

О результативности говорят прежде всего творческие работы, рефераты, научно-исследовательские работы по проблемам, обозначенным в образовательном проекте.

Результаты проекта оцениваются через анкетирование, тестирование, фронтальные проверки отдела образования и районного краеведческого музея.

Устойчивость проекта. Оценка результатов.

Данный проект способствует развитию общеобразовательной МОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов Пензенской области, дает хорошие возможности для обновления учебно-воспитательной работы в школе. Проект учитывает деятельность, осуществляемую в регионе другими заинтересованными организациями, в первую очередь, литературными музеями области.

По окончании сроков реализации проекта возрастает интерес к нему со стороны общественности, что позволит проекту существовать в дальнейшем за счет спонсорской помощи. Достижения данного проекта будут сохранены и расширены, так как интерес к нему постоянно возрастает.

Есть реальная возможность реализации проекта в любой школе Российской Федерации. Проект доступен школе любого типа и может быть реализован усилиями заинтересованной команды.

Обобщение опыта работы проводилось в апреле 2003 года на научно-практической конференции «Традиционное и новаторское в современном образовании» в секции «Технология современного урока» в ИПК и ПРО, в ноябре 2003 года на межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация региональной системы образования», в январе 2004 года на научно-практической конференции «Мая малая Родина». Доклады опубликованы в сборниках ИПК и ПРО.

Доступ к данному проекту планируется обеспечить через обобщение опыта в журнале «Просвещение» Министерства образования Пензенской области.