Людмила Трофимовна Киселева |
Темы Открытых уроков автора
-
Летняя экологическая площадка "Школа дикой природы" 2008
соавтор: Кычакова Нина ПавловнаОсновы экологических знаний формируются у школьников на уроках, факультативных и элективных курсах, в процессе работы с научно-популярной литературой при подготовке сообщений, рефератов и творческих работ. Но это теоретические знания, которые не всегда помогают понять, принять и полюбить сложный и многообразный мир живой природы. Нашим детям не хватает общения с живой природой. Зная на «пять» теоретические аспекты законов экологии, всегда ли они могут осознавать механизмы процессов, происходящих в ней? Всегда ли осознают последствия тех или иных вторжений человека в природное равновесие? И осознают ли себя частью этой природы? Ведь как писал поэт: «Человек, хоть будь он трижды гением, остается мыслящим растением… Не стыдитесь этого родства».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Фотосинтез у аквариумных растений
Работая на летней экологической площадке, автор проводил эксперименты с водными растениями и обнаружил, что на свету они выделяют кислород. Цель работы – выяснить, какие водные растения (на примере аквариумных) наиболее активны в выделении кислорода.