Трудовое обучение. Аппликация из ниток "Весенняя корзина", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


ЦЕЛЬ:

  1. Обучить учащихся новому виду аппликаций
  2. Развитие трудовых навыков.
  3. Воспитание доброты, отзывчивости.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветные нитки (шерстяные, мелко нарезанные), рисунки цветов (раздаточный материал), ватман с нарисованной корзиной, клей ПВА, кисточка, тряпочка, ножницы.

I. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке труда мы будем работать с разными материалами. Наша задача: новым видом аппликации и научится его делать.

II. Повторение пройденного.

- Вы уже знакомы с некоторыми видами аппликаций. Посмотрите на выставку своих работ. Скажите, из каких материалов они выполнены?

Виды аппликаций:

- Из бумаги на бумаге;

- Из ваты;

- Из природных материалов;

- Из пластилина на картоне.

III. Техника безопасности.

Сегодня мы будем работать с мелко нарезанными нитками. Работа называется “Аппликация из ниток”. Будьте осторожны, не рассыпайте нитки, не совершайте резких движений. Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: лист с цветами, разноцветные нитки, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук.

IV. Сказка.

А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку. Давным -давно на белом свете между летом и осенью, зимой и весной был установлен строгий порядок. Каждый из них мог править на земле в течение года только три месяца, а затем уступал очередь следующему.

Но однажды Зима захотела быть самой главной, потому что самая белая и самая чистая, и ещё с неё начинается год. Но власть нельзя было взять силой и грубостью, нужно чтобы следующее время года, т.е. Весна сама уступила свою очередь. Зима, зная это, решила пойти на спор с юной Весной; решила хитростью и обманом завладеть ещё тремя месяцами. Ведь Королева снега и льда уже правила на земле, была старше, хитрее и опытнее, сильнее.

Она сказала: “Если хочешь, чтобы деревья распустились и зацвели, звери проснулись и прилетели птицы, принеси мне целую корзину цветов, да таких, которые не боялись бы ни снега, ни мороза. Выполнишь - будешь править в свое время, а нет - заморожу тебя”. Призадумалась Весна. Она была ещё юной, доверчивой, слабой. Принеси живые цветы - они замёрзнут.

Отправилась Весна к доброму волшебнику  Добромудру. Может он поможет. У Добромудра была волшебная кисточка и краски. Он нарисовал целую корзину цветов. Они были как живые.

Зная, что Зима задумала не доброе, он сам отнёс ей цветы. Посмотрела Зима на рисунок, рассердилась, завьюжила, заметелила. Осыпала цветы снегом. Краски размокли и потекли. На месте цветов появилось пятно.

  • Не выполнила Весна задание, пусть уступает свою очередь. Править мне в её время!
  • Нет!- отвечает Добромудр,- ведь эту корзину принёс я, а не Весна.

- Хорошо,- говорит Зима,- перехитрил ты меня Волшебник. Даю Весне ещё два дня, чтобы справиться с этим заданием, но уверена, что она проиграет.

Потерял покой Добромудр, он хочет, чтобы наступила Весна, но одним им не справиться. Посмотрите на свои парты: это Добромудр прислал нам свои рисунки, чтобы мы их оживили при помощи ниток. Он просит помочь именно вас, т.к. у детей самые добрые, отзывчивые сердца. Ведь так? Поможем Весне и Добромудру. Но одного желания мало - нужно умение!

V. Знакомство с образцом. Планирование работы.

- Посмотрите на две работы. Одна - бесцветна, а другая оживлена добрым волшебником
- С чего начнём? (нужно подобрать цвет)
- С какой детали начнём работу? (с крупной)

  • Техника работы такая: берём кисточку с клеем, намазываем сначала крупную деталь и посыпаем нитками нужного цвета, лишние нитки убираем.
  • Почему надо соблюдать границу рисунка?(работа чёткая)

План работы:

1) подбери цвет ниток:
2) начинай с крупной детали;
3) нанеси клей, нитки;
4) соблюдай границы рисунка.

- И так, мы не волшебники, но можем ими стать, если научимся делать добрые дела.

VI. Изготовление работы.

- Ребята, работаем над каждым фрагментом корзинки по три человека.

- Затем, из частей составим общее полотно.

VII. Итог урока.

- Для чего делали работу? Чему учились?

- “Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу” Н.Г. Чернышевский.

Весна идёт, весна идёт!
Уже растаял толстый лёд!
Грачи вернулись, гнёзда вьют
И песни весело поют.
А вот зима не рада:
Ей это не награда,
Она трудилась, всё белила,
Весна пришла - и размочила.
Зима кричит: “ Долой Весну!”
И сыплет хлопьев кучу.
Весна хохочет и вовсю
Бьёт солнцем из-за тучи.

(Г.Протопопов)