Спортивное мероприятие "Зов джунглей"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели.

  1. Развитие коммуникативных и информационных компетентностей.
  2. Развитие интереса к спортивным командным состязаниям.
  3. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  4. Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья в условиях проживания на Крайнем Севере.
  5. Культивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностям.

Задачи.

  1. Ознакомление с новыми эстафетами.
  2. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности.
  3. Укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма.
  4. Содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них.
  5. Воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств.

Участники соревнований.

В спортивно-развлекательном празднике принимают участие учащиеся 1-x классов.

Команда состоит из 10 человек: 5 девочек, 5 мальчиков.

Название команд: ХИЩНИКИ, ТРАВОЯДНЫЕ, ПТИЦЫ.

Сроки и место проведения.

Праздник проводится в декабре 2013 года в спортивном зале.

Награждение.

Все команды награждаются грамотами I, II, III степени.

Оборудование:

Спортивный зал украшен изготовленными на уроках труда объёмными пальмами и лианами, игрушками – тропическими животными, аудиозаписи, доска с набором картонных косточек и бананов, семечек, у детей изображения животных

На выход детей  – марш

Ведущий 1:   

Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше всех, тем веселей!
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И зовет всех в джунгли нас!

Ведущий 2:     

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем,  джунгли нас зовут! 

Представление команд и вожака стаи.

Представление жюри.

Правила игры.

Ведущий: А теперь на середину зала вызываются капитаны команд. Часто вожаки стай выясняют свои отношения один на один, а все остальные находятся поодаль, и наблюдают за ними, ожидая исхода схватки. Мы тоже сейчас выясним, чей вожак сильнее.

Конкурс “Капитанов”

1. Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют. (Футбольный мяч)

2. Кто по свету быстро мчится,
Провалиться не боится. (Лыжник)

3. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

4. Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч)

5. Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда. (Мяч)

6. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. (Коньки, лед)

Ведущий: Вот и выяснили мы, чей вожак отчаяннее защищал свою команду. А теперь команды займите свои места на линии старта.

Задания для команд

Задание 1. Соберём рюкзаки

Ведущий: Скажите, ребята, все ли из вас любят приключения? Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать… (Рюкзаки!) И положить в них самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии.. Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды).

Инвентарь: 3 обруча, 3 рюкзака, 3 компаса, 3 карты, 3 бинта, 3 коробка спичек, 3 мотка верёвки, 3 банки консервов, 3 сотовых телефона, 3 топора, 3 кружки.

Задание 2. Знаем ли мы животных

Загадки команде 1.

1. Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу. (Носорог)

2. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львица)

3. Не слыша волны океанской,
Как плавать, совсем-то не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (Зебра)

1.    У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)

2.   Кого считают царем зверей? (Лев)

3.   Любимое животное фрекен Бокк? (Кошка Матильда)

4.   Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

5. Кто помог  слоненку превратить обычный нос в хобот? (Крокодил)

 Загадки команде №2

1. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

2. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это...  (Лось)

3. Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится. (Тигр)

1.   Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)

2.   Кого в шутку называют косым? (Заяц)

3.   Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессии, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобёр)

4.   Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

5. Назовите породу: собака-спортсмен. (Боксер)

 Загадки команде №3

1. Что за чудо!
Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)

. Я похож на зайца очень,
Но не заяц между прочим. (Кролик)

3. На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже. (Верблюд)

1. Кого чаще всего “забивают” в домино? (Козел)

2. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик)

3. Кто лечится  мухоморами? (Лось)

4. Какой зверь нам помогает переходить дорогу? (Зебра)

5. Назовите породу: Собака-спринтер. (Гончая)

Задание №3

Дичь конечно убегает
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Быстрый будет впереди! (Эстафета с палочкой – передача)

Конкурс болельщиков.

Следующий конкурс покажет, как вы знаете повадки животных.  Изобразить животное.

Задание № 4. Охота.

Ох, трудна у нас работа
На зверей пошла охота.
Как-бы нам не прогадать
От охотников удрать. (Попади в ведро мячом)

 Задание №5. Раненный зверь.

Ах, какая незадача
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной. (Прыжки на одной ноге)

Задание №6. Освобождение из капкана.

Ох, какой у нас изъян
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться. (Двое со связанными ногами бегут, пролезают в обруч обратно тоже – самое)

Задание №7. Проберись через лианы.

В джунглях знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Тот час духом собрались
Сквозь лианы проберись. (Пыжки в обручи)

Конкурс болельщиков “Знаешь ли ты…”

Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

1.     Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют “игра в мяч только ногами”. (Футбол)

2.     В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт. (Хоккей)

3.     В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: “корзина” и “мяч”. (Баскетбол)

4.     В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир. (Теннис)

5.     Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса. (Вольная борьба)

6.     Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку… (Волейбол)

Задание №8. Болото

Ребята, мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат дощечки. Для начала надо обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.

Задание №9. Крокодил

Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали!

<фото 2>

Задание №10. Лягушки.

А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется “Без лягушек”. Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки - выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на карточках.

Задание №11. Обезьяны

В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них-то мы сейчас поиграем. По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной черты, кто быстрее. Внимание, начали!

Задание №12. Змейка

В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется “змейка”. Для этого команды должны встать по росту.

Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т.д. Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

Задание №13. Кенгуру

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами

(Прыжки со скакалками)

Задание №14. “Мумия”

Ведущий: Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая охраняет наши сокровища.

2 участника команды становятся спиной друг к другу, а два участника должны с помощью туалетной бумаги равномерно обмотать их, превратить в “мумию”. Выигрывает команда, которая в наиболее короткое время получит наиболее равномерную и обмотанную “мумию”.

Задание №15. Сокровища.

Ведущий: Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие. Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять оживёт. Задача следующего испытания – как можно быстрее передать все сокровища, лежащие в обруче, с одной стороны зала на другую. (Каждая команда встаёт от одного обруча до другого на расстоянии 1 метра друг от друга).

Ведущий:

Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.

Итог и награждение команд.

<фото 3>