Наталья Александровна Бондарева |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-суд по рассказу А.П. Чехова "Попрыгунья" 2010
«Попрыгунья» – одно из самых выразительных художественных воплощений чеховского гуманизма. Урок-суд позволяет полноценно раскрыть судьбы героев, проследить их поворотные моменты и сделать вывод о том, что подлинная ценность всякой человеческой личности – в ней самой, в ее индивидуальности, а не в ее величии или необыкновенности. Нетрадиционная форма урока способствует развитию устной речи и творческих способностей учащихся, активизирует мыслительную деятельность, прививает интерес к предмету.
-
Урок-исследование "Бескрылая жизнь" (по рассказу А.П. Чехова "Дама с собачкой"), 10-й класс 2008
Цели: овладение «техникой» прочтения текста; постижение стилевых особенностей рассказов А.П. Чехова; углубление представлений учащихся о роли детали в создании художественного образа (цветопись, предмет, пейзаж); раскрытие идейно-нравственного содержания рассказа посредством исследования словесно-семантической и композиционно-синтаксической организации художественного текста; воспитание нравственности.
-
Урок-исследование "Един есть Бог, един Державин!" (Бог и человек в поэзии Г.Р. Державина) 2008
Цель статьи: углубление представлений о поэтике Г.Р. Державина методом «погружения» в индивидуально-поэтический стиль.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Я думал… как героя назову" (антропонимический мир романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
Работа – опыт исследования имен собственных в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин": роль, функцию и значимость антропонимов в создании художественного образа произведения и раскрытии замысла автора.
-
"Бескрылая жизнь" героев рассказов А.П. Чехова "Попрыгунья" и "Дама с собачкой"
Работа представляет опыт исследования творчества А.П. Чехова зрелого периода, на примере рассказов "Дама с собачкой" и "Попрыгунья".
-
Философия красоты в произведениях Оскара Уайльда
Анализируя произведения Оскара Уайльда, автор показывает, как художественная работа способна кардинально изменить внутренний мир человека. Ищется ответ на вопрос: что есть человеческая красота? Какому из двух ее проявлений — высокой нравственности или совокупности внешних качеств — писатель отдает предпочтение?