Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Воображением приходится дополнять проверенные представления, между тем как фантазия связана с темпераментом и мнимыми представлениями, мало или совсем не проверенными. Воображение и фантазия развиваются особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет, и если в этот период их специально не развивать, то наступает быстрое снижение активности этой функции, а это не оказывает положительного влияния на развитие личности. Вместе с тем воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним и мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра – ведущий тип деятельности. Игровой мотив сохраняется и у младших школьников, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.
Открытый урок по теме “Праздник алфавита” во 2-м классе.
Задачи урока:
- Образовательные:
а) предъявление новой лексики;
б) активизировать употребление букв английского алфавита при составлении слов, в орфографии;
в) активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся.
2. Развивающие:
а) развивать навык фонетического слуха;
б) развивать орфографические навыки;
в) формирование навыка сочетания букв в слове;
г) формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
3. Воспитательные:
а) воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка.
Применяемые технологии:
- коммуникативно-ориентированного обучения;
- развития познавательных интересов;
- активизация учебной деятельности;
- учебно-познавательная игра.
Оформление урока:
магнитофон; карточки с буквами алфавита; игрушки зверей; плакат с кроссвордами (на доске).
Ход урока:
Good morning, boys and girls! (Дети отвечают). Sit down, please. How are you? (Дети отвечают). Let’s start our lesson. The theme of our lesson is ``The Holiday of the English Alphabet``. Today we’ll speak English, play many interesting games and sing a song about the English alphabet, learn some new words denoting the names of some toy animals. And now I want to see how you know the English alphabet. Are you ready to practise your knowledge?
1. Фонетическая зарядка.
Now listen to the fairy-tale:
“Решил дед посадить репку, но у него не было семян. Поэтому решил он поехать на базар. Едет через лес и вдруг налетели на него комары [ z-z-z ]. Отмахнулся он от них, поехал дальше. Едет, а на встречу ему рой пчёл (пожужжали как пчёлы-th-[в-в-в]). Отмахнулся он и от них, поехал дальше. А тут и мухи налетели ( th [ф-ф-ф] ).
Now let’s play. First of all I will divide you into 2 groups.
2. Фонетическая игра “Слышу - не слышу”.
Цель игры: формирование навыков фонетического слуха.
Ход игры: учитель произносит слова, в которых есть буква ``N``. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает та команда, у которой будет наименьшее количество ошибок.
Слова: name, engineer, cosmonaut, driver, friend, Great Britain, teacher, doctor, grandmother, fine, pilot, America, grandfather, no, doll.
3. Игра “Пять карточек”.
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: учитель просит назвать данные пять букв алфавита. Та команда, которая безошибочно назовёт буквы алфавита, побеждает.
4. Игра “расставь буквы”.
Цель: проверка знания алфавита.
Ход игры: для каждой команды даются карточки. Нужно расставить буквы в правильной последовательности. Буквами могут быть дети, к груди которых прикреплены таблички с буквами.
A | C | D | J | M | L | |
G | B | E | K | P | O | |
H | F | I | N | R | Q |
5. Игра “Отгадай какое слово здесь зашифровано”.
Цель: проверка знания английского алфавита.
Ход игры: английский алфавит нумеруется. Цифра означает номер буквы по порядку как она идёт в алфавите.
Для первой команды:
Family – 6, 1, 13, 9, 12, 25.
Kitten – 11, 9, 20, 20, 5, 14.
Для второй команды:
Doctor – 4, 15, 3, 20, 15, 18.
Puppy – 16, 21, 16, 16, 25.
A – 1; B – 2; C – 3; D – 4; E – 5; F – 6; G – 7; H – 8;
I – 9; J - 10; K – 11; L – 12; M – 13; N – 14; O – 15; P – 16;
Q – 17; R – 18; S – 19; T – 20; U – 21; V – 22; W – 23; X – 24;
Y – 25; Z - 26
6. Орфографическая игра.
Цель игры: развитие орфографических навыков.
Ход игры: на доске записаны слова, с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы.
Слова для первой команды: 1) h…s; 2) …m; 3) n…me;4) s…e; 5) …frica.
Слова для второй команды: 1) hi…; 2) m…; 3) f…om; 4) …ye; 5) f…ne.
Слова: has, am, name, she, Africa; his, my; from, bye, fine.
7. Игра “Буквы рассыпались”.
Цель: формирование навыка сочетания букв в слове.
Ход игры: учитель: “Было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово”. Выдаются карточки с буквами. Команда, которая быстрее догадается, что это за слово, побеждает.
Слова для первой команды: America, pilot.
Слова для второй команды: Africa, driver.
8. Игра “Где буква?”
Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход игры: для первой команды: преподаватель пишет на доске несколько слов. Просит найти слова, в которых буква ``Uu`` читается как [ ju: ], а затем как во втором типе чтения. Слова: pupil, Russia, but, you, Mum, fun. Для второй команды: найти слова, в которых буква ``Aa`` читается как [ei], а затем слова, где она читается по второму типу чтения. Слова: apple, cat, name, tame, fat, cake.
9. Now let’s sing a song ``ABC``.
A B C D E F G
H I J K L M N O P
Q R S T U V W
Q R S T U V W
X Y Z
X Y Z
Now I know the alphabet.
10. We have learnt a lot of English words denoting the names of the toys. Now let’s learn some new words.
Игра “Выучи слова, используя рифмовку”.
1. Очень любит манку обезьянка – monkey.
2. В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig.
3. Каждый из ребят поймёт: птица – по-английски bird.
4. Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица – fox.
5. В цирке он большой талант, слон могучий – elephant.
6. Прыгнула к нам на порог лягушка зелёная – frog.
7. Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц – hare.
8. В каждой стране он названье имеет: По-русски – медведь, по-английски – bear.
9. По двору ходил- чирикал маленький цыплёнок – chicken.
10. Курица известна всем, по-английски она – hen.
11. Игра “Кто внимательнее?”
Цель: закрепление новой лексики.
Ход игры: На столе разложены игрушки: зайчик, мишка, лиса, курочка, цыплёнок, слон и т. п. Задание: “Посмотри на стол. Запомни какие игрушки изображены на ней. Закрываем игрушки. Теперь назови всё, что ты запомнил. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок”.
12. Игра “Придумай рифму к слову”.
Слова: like, my, Liz, Sam, fox, hi, Ike, I, hen, Ben, box, bye, Mike.
13. Разгадай кроссворд. Solve the puzzle.
Для первой команды:
- самый родной, самый близкий тебе человек;
- сын моей мамы;
- страна;
- Континент.
Ответы: 1. Mother. 2. Brother. 3. America. 4. Africa.
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | 4 | ||||||
Для второй команды:
- страна;
- мама моего папы;
- дочь моей мамы;
- континент.
Ответы: 1. America. 2. Grandmother. 3. Sister. 4. Africa.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |
14. Подведение итогов.
15. Рефлексия.
“Do you like our lesson? ”, “Why do you like it? ” оr “Why don’t you like the lesson? ” (Дети отвечают).