Цель занятия: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, повторить ранее изученный материал.
Задачи занятия:
- воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
- развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
- образовательные: закрепление пройденного материала по теме: “Знакомство с компьютером”; повторение основных понятий.
Рекомендации к проведению занятия:
Занятие проводится фронтально для всего класса с использованием интерактивной доски. К занятию подготовлена презентация (Приложение 1), которую можно открыть с помощью flash-плеера или браузера (Internet Explorer, Opera или др.)
Ход занятия
I. Организационная часть.
II. Вступление.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информатика.
В это путешествие с нами отправляется Знайка, который будет нам помогать в пути. Страна очень большая и в ней можно заблудиться. Путешествуя, мы с вами увидим информационные море и города.
С чего начинается любое путешествие? Конечно же со сборов вещей, необходимых в дороге.
Задание 1. Из предложенных предметов выберите только те, которые связаны с понятием "компьютер". |
рис. 1 |
Задание 2. Определите, на каком транспорте нам предстоит начать путешествие, пройдя по тропинке, щелкните по соответствующей картинке. |
рис. 2 |
Задание 3. Чтобы наполнить баки горючим, наберите 24 очка, пройдя от стрелки до отмеченного самолета. |
рис. 3 |
Задание 4. Отправляемся в полет! Узнайте пункт назначения. Передвигайтесь из клетки с буквой А в направлении, указанном стрелочками. |
рис. 4 |
Мы прилетели в город Курсор, который стоит на берегу Моря Информации. Задание 5. Поставьте в соответствие каждому виду курсора его название, поместив в соответствующие квадратики кружки одинакового цвета. |
рис. 5 |
Из города Курсор мы отправляемся в плавание по морю Информации. Физминутка. Учащиеся имитируют движение кораблика по волнам. |
рис. 6 |
Мы прибыли в город Компьютерлэнд. Задание 6. Отгадайте загадки на тему «Устройства компьютера», вписав ответы с клавиатуры. Скромный серый колобок, А теперь, друзья, загадка! Около дисплея – главный блок: По клавишам прыг да скок – Для чего же этот ящик? Без меня сплошной бардак |
рис. 7 |
Из города Компьютерлэнд на поезде отправляемся в город Шифровщиков. Физминутка. Учащиеся имитируют движение и звуки поезда. Задание 7. Разгадайте зашифрованное слово. |
рис. 8 |
Из города Шифровщиков мы отправляемся в город Информ. Физминутка. Учащиеся имитируют движение и звуки самолета Задание 8. "Отыщи слово". Найдите в предложениях слова, связанные с информатикой:
|
рис. 9 |
Отправляемся домой! Задание 9. В крылатой фразе об информации переставлены слова. Восстановите эту фразу: Кто владеет миром, тот владеет информацией! |
рис.10 |
III. Итог занятия.