Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по стране информатики". 5-й класс

Разделы: Информатика, Внеклассная работа

Класс: 5


Цель занятия: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, повторить ранее изученный материал.

Задачи занятия:

  • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
  • развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
  • образовательные: закрепление пройденного материала по теме: “Знакомство с компьютером”; повторение основных понятий.

Рекомендации к проведению занятия:

Занятие проводится фронтально для всего класса с использованием интерактивной доски. К занятию подготовлена презентация (Приложение 1), которую можно открыть с помощью flash-плеера или браузера (Internet Explorer, Opera или др.)

Ход занятия

I. Организационная часть.

II. Вступление.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информатика. 

В это путешествие с нами отправляется Знайка, который будет нам помогать в пути. Страна очень большая и в ней можно заблудиться. Путешествуя, мы с вами увидим информационные море и города.

С чего начинается любое путешествие? Конечно же со сборов вещей, необходимых в дороге.

Задание 1. Из предложенных предметов выберите только те, которые связаны с понятием "компьютер".

рис.1

рис. 1

Задание 2. Определите, на каком транспорте нам предстоит начать путешествие, пройдя по тропинке, щелкните по соответствующей картинке.

рис.2

рис. 2

Задание 3. Чтобы наполнить баки горючим, наберите 24 очка, пройдя от стрелки до отмеченного самолета.

рис.3

рис. 3

Задание 4. Отправляемся в полет! Узнайте пункт назначения. Передвигайтесь из клетки с буквой А  в направлении, указанном стрелочками.

рис.4

рис. 4

Мы прилетели в город Курсор, который стоит на берегу Моря Информации.

Задание 5. Поставьте в соответствие каждому виду курсора его название, поместив в соответствующие квадратики кружки одинакового цвета.

рис.5

рис. 5

Из города Курсор мы отправляемся в плавание по морю Информации.

Физминутка. Учащиеся имитируют движение кораблика по волнам.

рис.6

рис. 6

Мы прибыли в город Компьютерлэнд.

Задание 6. Отгадайте загадки на тему «Устройства компьютера», вписав ответы с клавиатуры.

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ...

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ...

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ...

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ...

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого:
Не увидишь ничего!

рис.7

рис. 7

Из города Компьютерлэнд на поезде отправляемся в город Шифровщиков.

Физминутка. Учащиеся имитируют движение и звуки поезда.

Задание 7. Разгадайте зашифрованное слово.

рис.8

рис. 8

Из города Шифровщиков мы отправляемся в город Информ.

Физминутка. Учащиеся имитируют движение и звуки самолета

Задание 8. "Отыщи слово". Найдите в предложениях слова, связанные с информатикой:

  • Потом они торжествовали и радовались как дети.
  • По просьбе хозяина квартиры мы шкаф  двинули в угол.
  • Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
рис.9

рис. 9

Отправляемся домой!

Задание 9. В крылатой фразе об информации переставлены слова. Восстановите эту фразу:

Кто владеет миром, тот владеет информацией!

рис.10

рис.10

III. Итог занятия.