Программное содержание
Цель:
- воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут витамины».
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.
- Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
- Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации на тему «Мое здоровье - мое богатство»;
- домики для витаминов и корзинка «Вредные и полезные продукты»;
- картинки с различными продуктами, картинки необходимые для личной гигиены.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.
Ход занятия
Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.
Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Воспитатель: - Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.
Первое задание: «Мы чистюли»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.
1.
Если делаю прическу
Помогает мне …(расческа).
2.
Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).
3.
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(зубная щетка).
4.
Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под …(душ).
5.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
6.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немно разомнемся и физминутку проведем:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.(2 раза).
Второе задание: «Витаминки»
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, витамины укрепляют наш организм. А теперь узнаем, где живут витаминки. (Ребята заселяют «домики – витамины» карточками с продуктами.)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте продолжим нашу беседу и отправимся на остановку: «Массажная».
Массаж спины «Паровозик». (Дети выходят и встают друг за другом).
Паровозик кричит: «Ду-ду-ду!
Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками впереди стоящего ребенка).
А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так - так-так! Так - так-так!» (похлопывание ладошками).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Воспитатель: А теперь у меня есть для вас гостинцы от моих друзей зверей (доктор Айболит достает корзинку с яблоками) и угощает ребят.