Данное занятие строится на жизненном опыте детей: каждому предлагается вспомнить те ситуации, которые случались в его жизни, обсудить их, дать оценку происшедшему. Большой толчок для такого разговора дает просмотр фрагментов двух мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Варежка». Этот момент создаёт комфортный микроклимат в классе, что способствует тому, чтобы каждый высказывал своё мнение, не было страха ошибиться или быть непонятым.
Начинается занятие с того, что ребята делают один общий проект в виде большой золотой рыбки. Такой приём даёт положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу. Положительный настрой на данном этапе занятия даёт и мелодичная музыка, при прослушивании которой дети обязательно вспоминают маму, её добрую улыбку и заботливые руки.
На занятии предполагается использование компьютера, для работы учащихся необходимы цветные карандаши.\
Цель: воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье.
Задачи:
- Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни.
- Обсудить проблемы, возникающие между родителями и детьми, и их причины.
- Укреплять привязанность к членам своей семьи.
- Формировать представление о важности каждого члена семьи.
- Сделать выводы о правилах жизни, ведущих к взаимопониманию в семье.
Оборудование занятия: раздаточный материал, электронное сопровождение; цветные карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут
____________________. Психологический настрой учащихся на занятие: На столе стоит аквариум, в нем находятся
картонные рыбки золотистого цвета. – Ребята, каждый из вас, конечно,
мечтает поймать «золотую рыбку», которая
выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого
подойти к аквариуму и поймать свою «золотую
рыбку». |
Аквариум, картонные рыбки, контур большой рыбы |
– Ребята, закройте глаза. Я вам включу
музыку. А вы представьте себе самых дорогих и
близких для вас людей, тех, кто
заботится о вас, гладит по голове, обнимает,
говорит на ушко ласковое слово. Кого вы
представили? (Самых близких, родных, свою семью.) – А кто хочет поделиться, о чём думал, когда звучала эта мелодия? А что чувствовали? Дети рассуждают. Звучат тёплые слова о семье, родителях, говорят, что дома очень хорошо! – Ребята, а всегда ли бывает так, что дома всё хорошо, спокойно и все счастливы? (Не всегда) (Для учителя: А всегда вас родители только хвалят?) – Да, ребята, потому что родители не всегда согласны с вами, а вы не всегда выполняете их требования. – Сегодня мы с вами поговорим на тему «Взаимоотношения родителей и детей». – Слово взаимоотношения из каких частей состоит? (ВЗАИМО и ОТНОШЕНИЯ) – Как вы понимание значение первого слова: взаимо? (Взаимный, совместный) – Назовите ситуации, когда у вас возникает непонимание между вами и родителями. (Дети говорят о своих проблемах) – А почему ты хочешь это делать? – Ребята, а теперь представьте себя родителями. Кто даст ответ Пете? (Отвечают дети в роли родителей) – Вы согласны теперь, что нельзя … – Я предлагаю вам посмотреть фрагменты 2 мультфильмов и ответить на вопрос: Что общего в этих фрагментах? (Родители не разрешили взять детям домашних питомцев) (Показ фрагмента мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Варежка») – Почему дети хотели завести животное? (Ответ детей) – Как вы думаете, ребята, почему родители не разрешили взять животных домой? (В квартире будет грязно, дети будут отвлекаться и станут плохо учиться, и т.д.) – Ребята, давайте с вами вместе сейчас поможем Дяде Фёдору и девочке: какими поступками можно убедить мам, чтобы они согласились оставить домашних питомцев. Ответы:
– Ребята, если наши герои выполнят все эти
обещания, то, как поступят их родители? Учитель: Давайте сделаем руками сердечки. А теперь давайте передадим свои сердечке своим одноклассникам и подарим друг другу улыбку. (Дети «передают» сердечки «из рук в руки») – Вспомните своих родителей, загадайте для них желание и шепните его своему сердечку. И золотая рыбка обязательно исполнит его. – Удачи вам в ваших отношениях с родителями! |
Музыка из к/ф «Мама» На доске тема: «Взаимоотношения родителей и детей»
|