Дикие и домашние животные. Млекопитающие

Разделы: Начальная школа


Урок: познание мира.

Тема урока: Дикие и домашние животные. Млекопитающие.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: стандартный.

ТДЦ

  • обучающая: познакомить с разновидностями животных, с группой млекопитающих, дать представление о необходимости защиты животных;
  • развивающая: развивать связную речь, умениеанализировать, обобщать и делать выводы, мышление, память, внимание, развивать умение работать самостоятельнои в группах;
  • воспитывающая: воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Животные» (Приложение 1), индивидуальные карточки, таблицы с изображением леса, степи, гор и рисунки животных.

Этап
урока

СУМ
(содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень
усвоения

1. Орг.
момент

1. Психологический настрой.

- Пожелайте ребятам друг другу всего самого хорошего.

О- и.

Ф.

1

2. Сообщение темы урока

Кроссворд (рис. 1) (слайд 1)

  1. Он как елка, весь в иголках,
    Ловит смело страшных змей.
    И хотя он очень колкий,
    Обижать его не смей!
  2. Птицу домашнюю
    Изяйца выращивают.
    Яйца несет,
    Пшено клюет.
  3. На овчарку он похож,
    Что ни зуб, то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть!
  4. Горбоносый, длинноногий
    Великан ветвисторогий
    Ест траву, кустов побеги.
    С ним тягаться трудно в беге
    Коль такого встретить довелось, знайте: это.
  5. Мохнатенький, усатенький,
    Лапки мягоньки, а коготки остры.
  6. Я копытами стучу,
    Яскачу, скачу, скачу.
    Грива вьется по ветру
    Эй, ребята, кто это?
  7. Меньше тигра, но немножко.
    Больше крупной рыжей кошки.
    На суку она обычно,
    Притаившись ждет добычу
    Не робей, но берегись
    В том лесу, где бродит …
  8. Громче всех кричит с утра,
    Назаборе, у двора.
    Разбудить ребят всех хочет
    Кукарекает – нет мочи!

П.

Ф.

3

 

- Какие два слова в кроссворде лишнее? Почему? (курица и петух - птицы)

- Назовите тему урока. (животные)

П.

Фр.

3

3. Актуализация знаний

- Что такое природа? (слайд 2)

Р.

Ф.

2

 

- Закройте глаза. Ребята, природа – это наш дом. Дверь в него всегда открыта. Входи, посмотри, как здесь красиво. Послушай, о чем поет степная трава. Полюбуйся плывущему по небу облаком. Подставь лицо свежему ветерку. Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью аромат таежного леса. Подружись с теми, кто вокруг тебя. Помоги взлететь случайно севшему на землю стрижу. Покорми голодную собаку. Подвяжи сломавшуюся ветку. Приюти бездомную кошку. Будь как дома. Тебе здесь все рады!

О- и.

Ф.

1

4. Физминутка

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти стряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложим назад.

О- и.

Ф.

1.

5.Работа над темой урока

- На какие две части можно разделитьприроду? (жива и неживая) (Слайд 2)

Р.

Ф.

2

- Выбери рисунки тех предметов, которые относятся к неживой или живой природе.

Р.

Ф.

2

- Какой вывод можем сделать: Животные – часть живой природы. (Слайд 3)

Пр.

Ф.

3

- На какие две группы можно разделить этих животных? (Слайд 4,5,6)

Р.

Ф.

2

- Где обитают дикие животные, домашние животные? (Слайд 7)

Р.

Ф.

2

Рассказываю о животных леса (медведь) (Слайд 8)

Медведьотличаютсясвоим более коренастым телостроением. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Для медведя лес – родной дом.Там, где вырубают лес – исчезают и медведи.

 степи (сайгак), (Слайд 9)
Сайга́кСейчас сайгаки обитают только в Казахстане, Узбекистане, с заходами в Туркменистан, в России (в Калмыкии и Астраханской области) и западной Монголии. Сайгаки в разные сезоны года собираются в большие стада в степях и полупустынях и кормятся самыми разными видами растений, в том числе ядовитыми для других видов животных. Сайгаки мигрируют на большие расстояния и могут переплывать реки, но стараются избегать крутых и скалистых склонов. В конце весны — начале лета появляются детёныши — молодые самки чаще приносят по одному, а взрослые— по два.
гор (архар, снежный барс), (Слайд 10)

Арха́робитающее в горных районахАзии. Охраняется природоохранными организациями; в международной Красной книге значится как исчезающий вид.Также занесён в Красную книгуКазахстана. Основными факторами, приводящими к снижению численностисчитаются неконтролируемая охота, а так же хищниками, нападающие на животных – волки, снежные барсы, рыси. Для сохранения вида организуются заповедники, в которых охота на животных запрещена. Они также хорошо переносят неволю и разводятся в зоопарках.

Снежный барс или ирбис находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгуКазахстана. Ирбис в прошлом подвергался преследованию со стороны человека из-за красивого меха. В настоящее время охота на него повсеместно запрещена.

О животных, которые живут с человеком. (Слайд 11)

- Почему этих животных называют домашними?

- Где живут домашние животные, чем питаются?

- Какую пользу приносят домашние животные людям. (Ответы детей.)

(Слайд 12).

- Кумыс – казахский национальный напиток, который…

О- и.

Ф.

1

Д/игра «Кто, где живет?» (Слайд 13)

Учащиеся делятся на группы:

1 гр. Помещает натаблицу «Лес» животных, которые живут в лесу.

2 гр – таблица «Степь»

3 гр. – таблица «Горы»

4 гр. - таблица«Дом»

Проверка на доске (Слайд 14-17)

П.

Гр.

3

6. Физминутка

Мишка по лесу шёл, шёл,
Землянику нашёл.
Он присел, землянику съел.
Поднялся, и опять идти собрался,
Миша шёл, шёл, шёл,
К тихой речке пришёл
Сделал полныйповорот
Через речку нашёл брод.
Миша шёл, шёл, шёл,
На лужайку пришёл.
Он попрыгал на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка.

О- и.

Ф.

1

7. Работа по теме урока

Слайд 18Прочитайте слово на доске (рис.2):

П.

Ф.

3

- Кто знает кто это такие? (Слайд 19)

П.

Гр.

3

Рассказ о вскармливании животными детенышей молоком. (Слайд 20)

О- и.

Ф.

1

Тест. (Слайд 21)
Взаимопроверка

Р.

Инд.

2

Обобщение.

- Что интересного узнали?

- Что полезного узнали?

- Как называют диких животных?

- Каких животных называют млекопитающие?

Р.

Ф.

2

8.Итог урока

Работа в парах. Переложите 2 спички так, чтобы корова «повернулась» в другую сторону.
Игра со спичками: (Слайд 22)

Пр.

Парн.

3