Урок: познание мира.
Тема урока: Дикие и домашние животные. Млекопитающие.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: стандартный.
ТДЦ
- обучающая: познакомить с разновидностями животных, с группой млекопитающих, дать представление о необходимости защиты животных;
- развивающая: развивать связную речь, умениеанализировать, обобщать и делать выводы, мышление, память, внимание, развивать умение работать самостоятельнои в группах;
- воспитывающая: воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Животные» (Приложение 1), индивидуальные карточки, таблицы с изображением леса, степи, гор и рисунки животных.
Этап |
СУМ |
МО |
ФОПД |
Уровень |
1. Орг. |
1. Психологический настрой. - Пожелайте ребятам друг другу всего самого хорошего. |
О- и. |
Ф. |
1 |
2. Сообщение темы урока |
Кроссворд (рис. 1) (слайд 1)
|
П. |
Ф. |
3 |
|
- Какие два слова в кроссворде лишнее? Почему? (курица и петух - птицы) - Назовите тему урока. (животные) |
П. |
Фр. |
3 |
3. Актуализация знаний |
- Что такое природа? (слайд 2) |
Р. |
Ф. |
2 |
|
- Закройте глаза. Ребята, природа – это наш дом. Дверь в него всегда открыта. Входи, посмотри, как здесь красиво. Послушай, о чем поет степная трава. Полюбуйся плывущему по небу облаком. Подставь лицо свежему ветерку. Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью аромат таежного леса. Подружись с теми, кто вокруг тебя. Помоги взлететь случайно севшему на землю стрижу. Покорми голодную собаку. Подвяжи сломавшуюся ветку. Приюти бездомную кошку. Будь как дома. Тебе здесь все рады! |
О- и. |
Ф. |
1 |
4. Физминутка |
Руки подняли и покачали |
О- и. |
Ф. |
1. |
5.Работа над темой урока |
- На какие две части можно разделитьприроду? (жива и неживая) (Слайд 2) |
Р. |
Ф. |
2 |
- Выбери рисунки тех предметов, которые относятся к неживой или живой природе. |
Р. |
Ф. |
2 |
|
- Какой вывод можем сделать: Животные – часть живой природы. (Слайд 3) |
Пр. |
Ф. |
3 |
|
- На какие две группы можно разделить этих животных? (Слайд 4,5,6) |
Р. |
Ф. |
2 |
|
- Где обитают дикие животные, домашние животные? (Слайд 7) |
Р. |
Ф. |
2 |
|
Рассказываю о животных леса (медведь) (Слайд 8) Медведьотличаютсясвоим более коренастым телостроением. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Для медведя лес – родной дом.Там, где вырубают лес – исчезают и медведи. степи (сайгак), (Слайд 9) Арха́робитающее в горных районахАзии. Охраняется природоохранными организациями; в международной Красной книге значится как исчезающий вид.Также занесён в Красную книгуКазахстана. Основными факторами, приводящими к снижению численностисчитаются неконтролируемая охота, а так же хищниками, нападающие на животных – волки, снежные барсы, рыси. Для сохранения вида организуются заповедники, в которых охота на животных запрещена. Они также хорошо переносят неволю и разводятся в зоопарках. Снежный барс или ирбис находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгуКазахстана. Ирбис в прошлом подвергался преследованию со стороны человека из-за красивого меха. В настоящее время охота на него повсеместно запрещена. О животных, которые живут с человеком. (Слайд 11) - Почему этих животных называют домашними? - Где живут домашние животные, чем питаются? - Какую пользу приносят домашние животные людям. (Ответы детей.) (Слайд 12). - Кумыс – казахский национальный напиток, который… |
О- и. |
Ф. |
1 |
|
Д/игра «Кто, где живет?» (Слайд 13) Учащиеся делятся на группы: 1 гр. Помещает натаблицу «Лес» животных, которые живут в лесу. 2 гр – таблица «Степь» 3 гр. – таблица «Горы» 4 гр. - таблица«Дом» Проверка на доске (Слайд 14-17) |
П. |
Гр. |
3 |
|
6. Физминутка |
Мишка по лесу шёл, шёл, |
О- и. |
Ф. |
1 |
7. Работа по теме урока |
Слайд 18Прочитайте слово на доске (рис.2): |
П. |
Ф. |
3 |
- Кто знает кто это такие? (Слайд 19) |
П. |
Гр. |
3 |
|
Рассказ о вскармливании животными детенышей молоком. (Слайд 20) |
О- и. |
Ф. |
1 |
|
Тест. (Слайд 21) |
Р. |
Инд. |
2 |
|
Обобщение. - Что интересного узнали? - Что полезного узнали? - Как называют диких животных? - Каких животных называют млекопитающие? |
Р. |
Ф. |
2 |
|
8.Итог урока |
Работа в парах. Переложите 2 спички так, чтобы корова «повернулась» в другую сторону. |
Пр. |
Парн. |
3 |