Цель: Создание графической модели в определённой программной среде в зависимости от поставленной задачи.
Задачи:
Образовательные
- формирование навыков работы с программным обеспечением;
- выбор определённого программного средства для реализации поставленной задачи;
- выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.
Развивающие
- развитие внимания, способности к анализу;
- развитие логического мышления;
- развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)
Воспитательные
- формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;
- работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.
Тип урока: Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: комбинированный.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать: основные понятия “модель”, “моделирование”, “графическая модель”; виды моделей.
Учащиеся должны уметь: работать в следующих программах: Microsoft Paint, Word, Excel, Visio; Компас-3D.
Методы: частично поисковый, исследование, проектная деятельность, индивидуальный практикум с диффиринцированным подходом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.
Программно-дидактическое обеспечение:
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
ПО: Microsoft Paint, Word, Excel, Power Point, Visio; Компас-3D.
Презентации по данной теме: Моделирование. Графические модели, Моделирование в Paint, Моделирование в Word, Моделирование в Excel, Моделирование в Visio, Моделирование в Компас.
Раздаточный материал: Задания к практической работе.
План урока:
- Организационный момент (2мин)
- Подготовка к практической работе (15мин)
- Практическая работа (25мин)
- Подведение итогов (2 мин)
- Домашнее задание (1мин)
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка присутствующих.
Сообщение темы, целей и хода занятия.
II. Подготовка к практической работе
Повторение понятий и примеры использования графических моделей (Презентация 1).
Анализ программного обеспечения для создания графических моделей (Презентации 2-6).
III. Практическая работа
Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложности (Задания – Приложение 7).
IV. Подведение итогов
Оценка результатов работы. Особое внимание обратить на качество выполненных графических моделей.
V. Домашнее задание
Создать эту же модель, но в другой программной среде.
Использованные источники:
- Н.Угринович “Информатика и информационные технологии”, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2007;
- Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ, http://klyaksa.net;
- Красноярский государственный педагогический университет http://www.old.kspu.ru.