Урок окружающего мира во 2-м классе "Какие бывают животные"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, животные, УМК «Школа России»


Класс

2

Предмет

Окружающий мир

Авторы учебника

А.А.Плешаков

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Дать представление о животных, показать их разнообразие.

Задачи

1. Формировать понятия птицы, звери, рыбы, насекомые; обрабатывать умение безошибочно распределять животных.
2. Обучать выделению единственных признаков животных; учить детей анализировать, делать вывод.
3. Развивать познавательную активность; развивать память, внимание, речь.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Результаты

Личностные: Иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных.)

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • определять общее и отличительное;
  • выделять существенные признаки и на их основе проводить классификацию;
  • формулировать логические высказывания и приводить доказательства;
  • работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;
  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Предметные:

  • классифицировать животных;
  • приводить примеры животных каждой группы;
  • понимать зависимость строения от их образа жизни животных.

Оборудование

Учебник - 1 часть (А.А.Плешаков);
каталог, 2 класс, Окружающий мир, предметные коллекции, биология - http://schoolcollection.edu.ruǀ catalogǀrubrǀ;
карточки с заданиями.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Начинаем наш урок.
Каждый день - всегда везде.
На занятиях в игре.
Смело четко говорим.
И тихонечко сидим.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Повторение пройденного.
- Растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек.
- Какие это группы?
- Назовите культурные растения среди представленных: берёза, помидор, одуванчик, крапива, горох, лён, пшеница, кукуруза, астра, репейник, смородина, подорожник.
- Назовите дикорастущие растения: василёк, камыш, крыжовник, дуб, орешник, ирис, лопух, осина, зверобой, вишня, тополь, подснежник.
- Приведи примеры плодовых деревьев.

Отвечают на вопросы учителя, основываясь на знания, полученные на предыдущем уроке.

Постановка проблемы

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Просматривание фильма «Какие бывают животные», организует перекрестную дискуссию в статичных группах по содержанию фильма и побуждает детей к определению темы урока.

Просматривают фильм, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
Учащиеся определяют тему урока.

Открытие нового знания

- Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные?
Работа с учебником - стр.60-61

Работах в группах.

Закрепление
(включение новых знаний в систему знаний ребёнка)
- Послушайте легенды о животных.
- Отгадайте загадки и назовите группу, к которой отнесём каждое животное. Почему?
На доске картинки с животными-отгадками, они перевёрнуты. После отгадывания каждой загадки открываем картинку и проверяем правильность ответа.
Рассказывают два заранее подготовленных ученика. Используется материал учебника - стр. 62-63.

1. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)

2. Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка)

3. Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
Да не лисица. (Белка)

4. Полосатая злодейка
Съест любого, малыша -
Пескаря, плотву, уклейку …
Не проглотит лишь ерша. (Щука)

Загадки-ловушки

5. Многорукий царь Гордей
Наплёл ловушек да сетей.
Как расставит он ловушки,
Прошипит: "Ловитесь мушки!" (Паук)

6. Над водой-водицей -
Царевна круглолица.
Поёт царевна,
Да так напевно,
Что все на суше
Затыкают уши. (Лягушка)

Отгадывают загадки, делают соответствующие выводы.

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Мы сейчас все дружно встанем (встают)
И немножко отдохнём (подтягиваются)
Вправо, влево повернитесь (повороты) Наклонитесь, поклонитесь (наклоны)
Руки вверх и руки вбок (движения руками)
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте) Молодцы вы, ребятишки.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Самостоятельная работа

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Самостоятельная работа.
В конверте - первое задание.
В них подготовлены рисунки животных:

1-я группа - окунь, ёрш, кузнечик, карась;
2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;
3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;
4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
- Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка - это насекомые и т.д.).
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
- Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдем в учебнике на страницах 60-61.
Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.
- Что узнали о животных данной группы?
- Отличительный признак данной группы?
На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.

Работа в группах.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- На какие группы мы сегодня научились распределять животных?
Эмоциональное состояние в конце урока.

- Животные - наше братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.