Проект инновационной площадки «Проектная задача как средство реализации деятельностного подхода к образовательному процессу в начальной школе»
№ |
Пункт программы |
Содержание |
1 |
Тема (название) проекта |
Проектная задача как средство реализации деятельностного подхода к образовательному процессу в начальной школе |
2 |
Актуальность проекта,
|
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одной из таких форм является проектная деятельность. Проектная деятельность среди учащихся начальных классов может существовать лишь в какой-то элементарной форме. Причинами этого чаще всего называют: физиологические особенности детей младшего школьного возраста; отсутствие у учащихся начальных классов необходимых для творческой проектной деятельности общих знаний; отсутствие самостоятельности в выборе темы; недостаточный уровень системного аналитического мышления; трудности в построении гипотез и формировании самостоятельных выводов. Поэтому на начальном этапе освоения этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которая подготовит ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.
|
3 |
Исходные теоретические положения |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обусловил необходимость создания новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса в школе в целом и к поиску и разработке новых моделей и технологий образования школьника в частности. В качестве важнейших задач образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность, творчество ребенка, а также раскрытие способностей каждого ученика, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире. Сегодня образование ориентировано не на трансляцию знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.
|
4 |
Цель проекта |
Создание условий для развития профессиональных компетенций педагогических работников по проблеме моделирования и организации деятельности обучающихся технологии «Проектная задача». |
5 |
Задачи проекта |
1.Повышение уровня профессионального мастерства педагогического работника в технологии «Проектная задача»;
|
6 |
Ожидаемые результаты |
Апробация новой педагогической технологии «Проектная задача» педагогами начальной школы - методическая разработка урока и его анализ. |
7 |
Продукты проектной деятельности, предложения по распространению |
1.Издать методический сборник проектных задач;
|
8 |
Участники проекта |
Творческая группа педагогов реализующих направление решение проектных задач |
9 |
Партнёры |
Члены методического объединения начальных классов |
10 |
Ресурсы |
материально-технические: проектор, интерактивная доска, ноутбук;
|
11 |
Критерии оценки эффективности проекта |
Содержательно-деятельностный эффект: Технологичность, возможность для воспроизведения педагогической инновации другими учителями;
|
12 |
Диагностический инструментарий |
1.Наблюдение;
|
13 |
Этапы и сроки реализации проекта |
Срок реализации - 3 года
|
14 |
План реализации проекта |
1.Теоретический семинар: Современная инновационная образовательная технология «Проектная задача» и ее применение в образовательном процессе и основные приемы работы - 2.11.2017г.
|
15 |
Возможные риски |
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта;
|
16 |
Пути преодоления негативных последствий |
1.Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования;
|