Цель урока: систематизация знаний и умений по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема сегодня».
Планируемые результаты (предметные):
- расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
- дальнейшее овладение общей речевой культурой.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими;
- приобретение способности к познанию и формированию учебной мотивации;
- формирование адекватной позиции осознанной самооценки.
Регулятивные:
- формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
- формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; способности овладевать основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;
- рефлексия способов действия, контроль и оценка деятельности.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, учитывая мнение собеседника, высказывать свою точку зрения;
- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Образовательные ресурсы:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Методы обучения:
- проблемный;
- поисковый;
- репродуктивный;
- деятельностный.
Технологии обучения:
- ИКТ технология;
- Игровая технология.
Формы работы: работа индивидуальная, групповая.
Примечание: список используемой литературы ввиду авторской разработки отсутствует.
Аннотация: урок повторения и закрепления лексического материала по теме «Охрана окружающей среды». Ответы на предлагаемые задания располагаются в порядке следования букв немецкого алфавита, исключая J, Q, X, Y.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап Цели этапа: Мотивация к учебной деятельности. Планируемые результаты / Формируемые УУД:
|
|
1.Учитель приветствует учеников. – Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! – Freut mich, euch zu sehen. – Wie geht es euch? Wie ist eure Laune? – Danke, es geht mir auch gut. In guter Laune beginnen wir unsere Stunde. 2. Беседа с дежурным. Wer hat heute Klassendienst? 3. Беседа о времени года и погоде. Welche Jahreszeit ist jetzt? – Es ist Frühling. 4. Какой прогноз погоды на сегодня? Wie ist die Wetterprognose für heute? – Machen wir eine schöne Prognose! |
Ученики приветствуют учителя и отвечают на заданные вопросы: – Как дела? Какое настроение? – Рапорт дежурного (дата, день недели, кто отсутствует. – Описание времени года и погоды. – Ученики представляют прогноз погоды. |
II. Целеполагание. Постановка цели и задач урока. Цели этапа: Формулировка темы, цели и задач урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Планируемые результаты / Формируемые УУД:
|
|
1. Heute haben wir ungewöhnliche Stunde. Wir spielen «Das ABC». Unser Thema ist «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage» 2. Корзина идей. «Korbideen» – Welche Ziele und Aufgaben haben wir heute in der Stunde? Wörter-Helfer: beschreiben, erzählen, wiederholen, lernen, arbeiten, erfahren, kontrollieren, spielen, lesen Ich denke, … ( я думаю…) Ich meine, … Also, wir müssen in der Stunde Lexik wiederholen, unsere Kenntnisse zum Thema systematisieren, spielen, schätzen unsere Arbeit. 3. Jetzt müssen wir in 2 Gruppen teilen.Die Regeln unseres Spieles sind folgende: für jede richtige Antwort bekommt eine Gruppe 1 Punkt. Alle Antworten beginnen mit Buchstaben des ABC, ohne |
1. Учитель сообщает, что урок необычный – урок-игра «Алфавит». На доске плакат с изображением дымящихся заводов, грязной речки, мусора. Ученики называют тему урока: «Охрана окружающей среды». 2. Игра «Корзина идей» Ученики с помощью учителя определяют цель и задачи урока, можно предложить им слова-помощники:
3. Учитель обобщает цель и задачи:
3.Ученики делятся на 2 группы. Учитель объясняет правила игры. Ответы на задания должны располагаться в порядке следования букв немецкого алфавита, исключая буквы J, Q, X, Y. |
III. Основной этап. Актуализация и применение знаний. Цели этапа: Систематизация знаний обучающихся по теме, доведение навыков до уровня автоматизма. Планируемые результаты / Формируемые УУД:
|
|
Beginnen wir das Spiel. (Приложение) |
Ученики работают в группах, отвечают на вопросы. |
IV. Этап рефлексии. Подведение итогов. Цели этапа: Анализ и оценка успешности работы на уроке. Планируемые результаты / Формируемые УУД:
|
|
1. Was haben wir heute in der Stunde gemacht? – Haben wir die Wörter wiederholt? – Haben wir gespielt? – Haben wir Neues erfahren? 2. Ich weiss … я знаю … Ich kann … я умею … 3. Schätzen wir unsere Arbeit ein. |
1.Ученики совместно с учителем обсуждают все ли задачи, поставленные в начале урока, они выполнили. 2. Подводят итог, что они умеют, знают? 3. Ученики оценивают свою работу на уроке (кружки)
|
V. Заключительный этап. |
|
Alle haben heute gut gearbeitet. Ihr wart sehr aktiv, aufmerksam.Danke schön für eure Arbeit! Die Stunde ist Ende! Auf Wiedersehen! |
Ученики встают, прощаются. |