Урок-игра "Охрана окружающей среды – актуальная проблема сегодня"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: экология, игровые технологии, ИКТ, урок-игра


Цель урока: систематизация знаний и умений по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема сегодня».

Планируемые результаты (предметные):

  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  • дальнейшее овладение общей речевой культурой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими;
  • приобретение способности к познанию и формированию учебной мотивации;
  • формирование адекватной позиции осознанной самооценки.

Регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
  • формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; способности овладевать основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;
  • рефлексия способов действия, контроль и оценка деятельности.

Коммуникативные:

  • умение работать в группе, учитывая мнение собеседника, высказывать свою точку зрения;
  • организовывать и осуществлять сотруд­ничество с учителем и сверстниками.

Образовательные ресурсы:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • поисковый;
  • репродуктивный;
  • деятельностный.

Технологии обучения:

  • ИКТ технология;
  • Игровая технология.

Формы работы: работа индивидуальная, групповая.

Примечание: список используемой литературы ввиду авторской разработки отсутствует.

Аннотация: урок повторения и закрепления лексического материала по теме «Охрана окружающей среды». Ответы на предлагаемые задания располагаются в порядке следования букв немецкого алфавита, исключая J, Q, X, Y.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I. Организационный этап

Цели этапа: Мотивация к учебной деятельности.

Планируемые результаты / Формируемые УУД:

  • Коммуникативные – осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации, умение слушать и вступать в диалог.
  • Предметные – повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

1.Учитель приветствует учеников.

– Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch!

– Freut mich, euch zu sehen.

– Wie geht es euch? Wie ist eure Laune?

– Danke, es geht mir auch gut.

In guter Laune beginnen wir unsere Stunde.

2. Беседа с дежурным. Wer hat heute Klassendienst?

3. Беседа о времени года и погоде. Welche Jahreszeit ist jetzt?

– Es ist Frühling.

4. Какой прогноз погоды на сегодня? Wie ist die Wetterprognose für heute?

– Machen wir eine schöne Prognose!

Ученики приветствуют учителя и отвечают на заданные вопросы:

– Как дела? Какое настроение?

– Рапорт дежурного (дата, день недели, кто отсутствует.

– Описание времени года и погоды.

Ученики представляют прогноз погоды.

II. Целеполагание. Постановка цели и задач урока.

Цели этапа: Формулировка темы, цели и задач урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Планируемые результаты / Формируемые УУД:

  • Коммуникативные – реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения.
  • Предметные – понимание на слух запрашиваемой информации.
  • Личностные – приобретение способности обучающихся к познанию и формированию учебной мотивации.
  • Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование.

1. Heute haben wir ungewöhnliche Stunde. Wir spielen «Das ABC».

Unser Thema ist «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage»

2. Корзина идей. «Korbideen»

– Welche Ziele und Aufgaben haben wir heute in der Stunde?

Wörter-Helfer: beschreiben, erzählen, wiederholen, lernen, arbeiten, erfahren, kontrollieren, spielen, lesen

Ich denke, … ( я думаю…)

Ich meine, …

Also, wir müssen in der Stunde Lexik wiederholen, unsere Kenntnisse zum Thema systematisieren, spielen, schätzen unsere Arbeit.

3. Jetzt müssen wir in 2 Gruppen teilen.

Die Regeln unseres Spieles sind folgende: für jede richtige Antwort bekommt eine Gruppe 1 Punkt. Alle Antworten beginnen mit Buchstaben des ABC, ohne

1. Учитель сообщает, что урок необычный – урок-игра «Алфавит». На доске плакат с изображением дымящихся заводов, грязной речки, мусора. Ученики называют тему урока: «Охрана окружающей среды».

2. Игра «Корзина идей» Ученики с помощью учителя определяют цель и задачи урока, можно предложить им слова-помощники:

  • повторить слова по теме «Охрана окружающей среды»;
  • играть, выполнять упражнения
  • оценивать себя и.т.д.

3. Учитель обобщает цель и задачи:

  • должны системати-зировать знания по теме;
  • оценивать свою работу и знания.

3.Ученики делятся на 2 группы. Учитель объясняет правила игры. Ответы на задания должны располагаться в порядке следования букв немецкого алфавита, исключая буквы J, Q, X, Y.

III. Основной этап. Актуализация и применение знаний.

Цели этапа: Систематизация знаний обучающихся по теме, доведение навыков до уровня автоматизма.

Планируемые результаты / Формируемые УУД:

  • Предметные – повторение и закрепление лексики по теме, использование активных форм познавательной деятельности.
  • Коммуникативные – умение работать в группе, учитывая мнение собеседника.
  • Познавательные извлечение необходимой информации, структурирование знаний.

Beginnen wir das Spiel. (Приложение)

Ученики работают в группах, отвечают на вопросы.

IV. Этап рефлексии. Подведение итогов.

Цели этапа: Анализ и оценка успешности работы на уроке.

Планируемые результаты / Формируемые УУД:

  • Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.
  • Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки.
  • Познавательные – рефлексия способов действия, контроль и оценка деятельности.
  • Регулятивные – оценка, коррекция.

1. Was haben wir heute in der Stunde gemacht?

– Haben wir die Wörter wiederholt?

– Haben wir gespielt?

– Haben wir Neues erfahren?

2. Ich weiss … я знаю …

Ich kann … я умею …

3. Schätzen wir unsere Arbeit ein.

1.Ученики совместно с учителем обсуждают все ли задачи, поставленные в начале урока, они выполнили.

2. Подводят итог, что они умеют, знают?

3. Ученики оценивают свою работу на уроке (кружки)

  • Красный – все получилось
  • Зеленый – не все получилось
  • Синий – было трудно

V. Заключительный этап.

Alle haben heute gut gearbeitet. Ihr wart sehr aktiv, aufmerksam.Danke schön für eure Arbeit!

Die Stunde ist Ende! Auf Wiedersehen!

Ученики встают, прощаются.