Урок математики по теме "Числа от 1 до 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • повторить состав числа 10;
  • закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
  • развивать устную речь, познавательный интерес, воображение;
  • сравнивать выражение и число;
  • применять знания в ходе решения примеров и задач;
  • применять здоровьесберегающие технологии на уроке.

Личностные УУД:

  • формирование желания выполнять учебные действия;
  • использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
  • формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)
  • формирование умений работать в парах и группах;
  • формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов)

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Регулятивные УУД:

  • овладение способами целеполагания;
  • овладение способами прогнозирования;
  • осуществлять рефлексию

Методы и приёмы работы: работа по знакам ФГОС, совместное ведение урока учителем и учениками, приём “ученик-ученики”, парная и групповая работа.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями по группам, сигнальные карточки.

Этапы урока:

1.Организация начала урока

2.Мотивация учебной деятельности

3.Устный счёт

4.Актуализация опорных знаний

5.Проверка усвоения знаний.

6. Физкультминутка

7. Рефлексия

Этапы урока Ход урока Примечание
I. Организация начала урока - Ребята, поприветствуем наших дорогих гостей.

- Сегодня у нас необычный урок.

 
II. Мотивация учебной деятельности - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на скором поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.  
III. Устный счет - Чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой.

  • 1 ряд – сосчитать от 2 до 8.
  • 2 ряд - сосчитать от 6 до 2.
  • 3 ряд – сосчитать от 8 до 3.
 
б) Работа с карточками (индивидуальная работа).

- Какое число идёт при счёте за числом 2?5?8?

- Какое число идёт перед числом 1?4?7?

- Покажите “соседей” чисел 3,7,9.

- Молодцы!

На партах у детей индивидуальные карточки.
IV. Актуализация опорных знаний а) - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.  
V. Проверка усвоения знаний - Наша первая станция так и называется “Листопадная”.

- Посчитайте, примеры на сложение и вычитание.

  • 8+1=9
  • 4+5=9
  • 3+5=8
  • 9-3=6
  • 5-3=2
  • 10-1=9

б) Повторение состава числа 10.

Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 10.

  • 10 - это 4 и ...
  • 10 – это 6 и ...
  • 10 – это 8 и ...

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

в) Решение задач.

Мы с вами отправляемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция “Задачкино”.

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи.

“Две ромашки – желтоглазки,
Три весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете”?

“У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё пять дала Маша.
Сколько всего стало”?

“На кустике перед забором
Семь ярко – красных помидоров.
Потом три оторвалось,
А сколько на кусте осталось”?

Решение задач.

г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. “Угадайкино”.

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

“Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы”?

“В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы”.

“Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета”.

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

  • заяц (7*7)
  • волк (9*8)
  • лиса (10*9)
  • белка (6*7)

- Как называются выражения со знаками “больше” или “меньше”? со знаком “равно”?

 
VI.Физкультминутка д) Станция “Двигательная”

е) Повторение геометрического материала.

- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

Квадрат, треугольник, четырёхугольник.

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры?

- Почему?

- Какая из этих фигур лишняя?

- Поэтому наша станция и называется “Геометрино”.

- Составьте на парте из карандашей пятиугольник.

 
VII. Рефлексия - Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны.

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и покажите смайлик.