Праздник алфавита. THE ABC HOLIDAY

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Продолжительность урока: 40 минут.

Технологии: элементы игровых технологии развивающего обучения.

Цель урока: активизация изученных английских букв и звуков, а также частичное повторение изученного лексического материала. 

Задачи урока:

образовательные:

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках при изучении отдельных букв английского алфавита;

развивающие:

- развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и языковую догадку;

- развить интерес к изучению английского языка;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать с партнером, в группе;

- воспитывать чувство толерантного отношения к изучаемому языку и культуре.

Оборудование.

Дидактический материал: картинки с изображением животных и героев учебника.

Алфавит, буквы английского алфавита.

Раздаточный материал

Компьютер.

Презентация.

Учебник английского языка К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru”

Струтура урока.

I. Организационный момент (5 мин.).

II. Основная часть урока (проведение игры) (35 мин.).

III. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение, рефлексия (5 мин.).

Ход урока

Звучит музыка к песне об алфавите.

I. Организационный момент. Приветствие.

Т.: It’s time to say “hello!” (Hello!)
It’s time to say “hello!” (Hello!)
It’s time to say “hello!” (Hello!)
And start our lesson.
I’m glad to see you! And you?

Р.: We are glad to see you to

Т.: How are you? You look so nice today. Since September we have learned the letters of the English ABC. And now we can read and write in English. So today we will check how you know the letters. OK. Let’s begin! (Беседа ведется во фронтальном режиме).

Т.: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите вокруг. Как вы думаете: какая тема нашего урока? Что мы будем делать сегодня? You are right. Тема нашего урока: “Праздник алфавита. The ABC Holiday”. Сегодня мы вспомним буквы английского алфавита, спряжение глагола “ to be”, правило чтения гласных в открытом и закрытом типе слога и многое другое из того, что мы с вами уже знаем. (Cлайд 1)

В разных странах говорят на разных языках. В мире существует несколько тысяч языков. И все они для нас иностранные. Вот вы, ребята, какие можете назвать иностранные языки? (Учащиеся называют несколько языков).

В древности люди говорили на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя (Слайд 2). Строили они эту башню не год, не два и даже не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее конца, Бог разгневался на людей за то, что они так возгордились собой, и разрушил башню. А людей расселил по разным концам земли. Люди перестали общаться, забыли общий язык, и в разных местах стали говорить по-разному, по-иному. Так и появились иностранные языки.

Но чтобы общаться с людьми из разных стран, нужно знать их языки. Мы с вами ребята начали изучать один из самых распространенных в мире, а самое главное - один из самых красивых языков - английский язык. А эта книга написана на английском языке. И чтобы прочесть ее, надо познакомиться с буквами английского алфавита и научиться читать.

Т. Ребята, а давайте с вами вспомним алфавит и споём о нём песню. (Слайд 3)

(Дети хором поют песенку про алфавит, один учащийся у доски показывает буквы).

Т. Ребята, вы знаете, что в английском языке, как и в русском, тоже есть согласные и гласные буквы. Гласных всего ?.. Без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. Давайте назовем их! (Дети называют 6 гласных букв) (Слайд 3)

А все остальные буквы какие? Правильно, согласные! Ребята, недавно в нашей стране закончилось грандиозное событие – сочинская олимпиада. Назовите фамилии её призёров. Назовите первые буквы их фамилий. Можете показать место этих букв в алфавите? А теперь займите свои места, пожалуйста! Take your seats!

II. Основная часть урока (проведение игры).

(На доске расчертить таблицу)

Т.: Let’s divide in 2 groups. Are you ready? Ok. Let’s start. Ребята давайте разделимся на 2 команды.

Игра 1: Плакаты с буквами: на одном - 1 буква отсутствует; на другом - 2 буквы одинаковые. Необходимо установить отсутствующие и повторяющиеся буквы. (Слайд 4)

Игра 2: Кто лучше знает последовательность букв в алфавите? (Слайд 5)

Игра 3: Подберите пару. (Прописные буквы потеряли строчные. Допиши их). (Слайд 6)

(Распечатать слайд на карточки и заранее разложить их на парты каждому)

Физкультминутка.

*Let’s rest a little. Do you like to sing songs? Let’s sing

Дети поют песню "Clap your hands”

Clap, clap,
clap your hands
Clap your hands together
Step, step,
Step your feet
Step your feet together…

Игра 4: Выберите слова, в которых гласные читаются в открытом типе слога и назовите их

(Cлайд 7).

Игра 5: Выберите слова, в которых гласные читаются в закрытом типе слога и назовите их.

(Слайд 8)

Игра 6: Лотерея "Кот в мешке". (Каждая команда по очереди тянет из мешка задание, за неверное задание команда получает 0 баллов, а команда соперников если ответит правильно получает 1 балл)

Задание на карточках:

- Сосчитай от 1-10.

- Назови 5 цветов.

- Спряжение глагола to be

1. I …a pupil.

2. You … from England.

3. My dad … tall and strong.

4. My mum … very good.

5. This dog … fat.

6. We …big.

Игра 7: “Угадайка”. (2 команды)

На доске надпись: “Алфавит и спорт: что важнее?” Рядом расположены 5 букв алфавита.

Т.: Какие виды спорта вы можете назвать, глядя на эти буквы? В русском языке вы слышали сходные по звучанию слова.(Т – теннис, B – баскетбол, F – футбол, S – скейтборд, V – волейбол). Аргументируйте свой ответ на вопрос игры.

III. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение, рефлексия.

T.: The game is over. Thank you! (Королева алфавита награждает алфавитными кренделями команду, набравшую большее количество очков)

Итак, друзья! Мы знакомы со всеми буквами английского алфавита. Надеемся, что вы не будете их путать при чтении.

(Учитель с учащимися обсуждают, чему они научились на этом уроке, благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет и комментирует оценки.) Our lesson comes to an end.

T.: Tell me, please, do you like our lesson today? Thank you for your work at the lesson.

… your work at the lesson was good today, your mark is “5”.

… you have made some mistakes, your mark is “4”

… you must work better, your mark is “3”. Give me your dairies, please.

T.: The lesson is over. Good luck!

Дети: Thank you! (Стреляют из хлопушек)

Список использованной литературы

1. В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. Английский язык: Счастливый Английский. Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение, 2011.

2. В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова. Книга для учителя – Москва: Просвещение, 2011.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

http://www.kindereducation.com/english_printable.html

http://studyenglishnow.ru

http://www.supersimplesongs.com