Назад    К содержанию    Вперед | |
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА | |
![]() |
      Человек и профессия. Образовательный курс профориентационной направленности. Методическое пособие для учителя с электронным сопровождением курса / авт.-сост.: Л. Н. Бобровская, О. Ю. Просихина, Е. А. Сапрыкина; под ред. Н. Н. Рождественской. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2008. – 101 с. – (Профильная школа).
      ISBN 978-5-9928-0031-9       Методическое пособие для учителя представляет собой рекомендации по реализации программы курса профориентационной направленности «Человек и профессия ». В нем содержится теоретический материал, необходимый учителю для проведения занятий по профориентации, а также методические рекомендации по выбору форм и методов их проведения. Пособие построено по блочно-модульному принципу без жесткой привязки к поурочному планированию.       Дополнением методического пособия является электронное приложение (диск) с наглядными информационными материалами и дидактическое пособие для учителя и ученика «Дневник профессионального самоопределения старшеклассника».       Методическое пособие предназначено для педагогов, психологов в системе школьного и дополнительного образования, осуществляющих профориентационную работу со старшеклассниками в рамках предпрофильной подготовки.       Рекомендовано Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области |
![]() |
      Дневник профессионального самоопределения старшеклассника
      авт.-сост.: Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, О. Ю. Просихина. – М.: Глобус, 2007. – 79 с. – (Профильная школа).       ISBN 978-5-903050-70-3       Дневник содержит задания, которые содействуют профессиональному самоопределению старшеклассника, активизации его самопознания, будущему построению карьеры. С их помощью юноши и девушки совместно с психологом, социальным педагогом, классным руководителем проводят рефлексивный анализ происходящих с ними изменений на этапе перехода из школьного детства во взрослость, на пороге выбора будущего профессионального пути.       Рекомендуется для сопровождения программ предпрофильной подготовки учащихся («Человек и профессия», «Твоя профессиональная карьера»). Дневник может быть использован как рабочая тетрадь на занятиях по профориентации, при изучении элективных курсов профориентационной направленности, а также как диагностический материал для проведения воспитательной работы на классных часах и индивидуальных профконсультациях психологов.       Для старшеклассников, психологов, классных руководителей, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования.       Рекомендовано Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области |
![]() |
      Элективный курс профориентационной направленности «Информационная
подготовка» : методическое пособие с электронным сопровождением / авт.-сост.: Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, О. Ю. Просихина. – М.: Глобус, 2007. – 53 с. – (Профильная школа).
      ISBN 978-5-903050-72-7       Методическое пособие представляет собой разработанный учебный курс профориентационной направленности. Курс создан для реализации важной составляющей профориентационной подготовки в школе – информационной работы, предполагающей знакомство учащихся 8-9-х классов с образовательным пространством (в том числе своего региона).       Пособие содержит программу курса, рекомендации, описание хода занятий, требования к учащимся по усвоению программы, информационные материалы и необходимую дополнительную литературу по теме.       Необходимым компонентом курса является электронное приложение (СD диск) с наглядными информационными материалами. Использование электронных дидактических материалов в рамках занятий по профориентации расширит возможности педагога в выборе средств обучения и повысит уровень усвоения учащимися всех тем курса.       Книга и электронное приложение предназначены для администраторов, педагогов, психологов в системе общего и дополнительного образования, осуществляющих информационную (профориентационной направленности) работу, а также будет полезно школьникам 8-9-х классов для принятия ими осознанного выбора маршрута получения образования после окончания основной школы.       Рекомендовано Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области |
![]() |
      Дневник профессионального самоопределения школьника (информационная
подготовка к выбору образования). 8-9 классы
/ авт. сост.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, О.Ю. Просихина. – М.: Глобус, 2008. – 54 с. – (Профильная школа).
      ISBN 978-5-91658-003-7       Дневник содержит задания, содействующие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы. С их помощью подростки приобретут навыки построения индивидуальной образовательной траектории, научатся анализировать информацию, предоставляемую образовательными учреждениями, что поможет им сделать осознанный выбор учебного заведения. Издание представляет собой логически выстроенный материал для самостоятельной работы школьников на занятиях по курсу «Информационная подготовка». Рекомендуется для сопровождения информационной работы с учащимися, являющейся важной составной частью предпрофильной подготовки. Дневник может быть использован как рабочая тетрадь на занятиях по профориентации, как диагностический материал для проведения классных часов и профконсультаций психологов. Для учащихся 8-9 классов, психологов, классных руководителей, социальных педагогов, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования. |
![]() |
      А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, И.С. Маслов       Как стать учёным. Занятия по физике со старшеклассниками. – М.: Изд-во «Глобус», 2008. – 318 с. – (Профильная школа).       ISBN 978-5-9928-0003-6       Как исследовать явления природы, задавать познавательные вопросы, вести научные дискуссии? Как подготовиться к профессии учёного уже в школе? Лучше всего этому могут научить выдающиеся учёные. Данный курс построен на основе заданий с биографической информацией из жизни великих физиков. Изучаются темы «Моё первое научное открытие», «Взрасти в себе великого учёного», «Физика - моя будущая профессия?», «Семейные династии ученых-физиков». Приводятся сведения из жизни и деятельности знаменитых физиков, раскрываются качества, присущие настоящим ученым. Имеются рекомендации по подготовке к эвристической олимпиаде по физике и дистанционной ученической конференции.       Предназначено для учащихся 10-11 классов физико-математического и естественнонаучного профилей, а также будет полезно всем, интересующимся историей физики и жизнью ее творцов. |
![]() |
      Генетика в задачах:
учебное пособие по курсу биологии/ Г. А. Адельшина, Ф. К. Адельшин. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 174 с.
      ISBN 978-5-91658-024-2       В пособии в краткой форме содержится информация по основным разделам общей генетики. В каждой главе подробно показаны приемы записи условий и решения задач. Для самостоятельной работы предлагаются задачи различной степени сложности по основным разделам генетики, в том числе и комбинированные задачи.       Пособие адресовано учителям и ученикам старших классов средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев; преподавателям и учащимся средних специальных учебных заведений, студентам, абитуриентам и слушателям подготовительных отделений вузов, в которых биология является одной из ведущих дисциплин. Задачи могут быть использованы выпускниками общеобразовательных учреждений для самостоятельной подготовки раздела «Генетика» к ЕГЭ. |
![]() |
      Элективный курс «История религий, свободомыслия и атеизма» для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений / сост. Э. Ш. Согомонова. – М.: Глобус, 2007. – 124 с. – (Профильная школа).
      ISBN 978-5-903050-53-6       Содержанием книги стал элективный курс по истории мировых религий и общественных мировоззрений свободомыслия и атеизма. Приведены подробные разработки занятий, информационные материалы и список литературе по теме.       Основной целью курса является создать у учащихся системные знания об истории мировоззренческих убеждений общества в вопросах религиозной веры.       Актуальность данного курса несомненна, так как он способствует формированию самостоятельной общественной позиции, культурно-нравственных, гуманистических ценностей старшеклассников, приобщает их к культурным ценностям и религиозным традициям различных стран. Интересные факты, дополнительные сведения помогут учащимся расширить кругозор и самостоятельно ориентироваться во всем многообразии духовной жизни человечества.       Книга адресована учителям предметов гуманитарного цикла, классным руководителям и педагогам дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий на темы веры и убеждений, преподавателям и слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, старшеклассникам, студентам педагогических вузов. |
![]() |
      С.В. Белова       Элективные курсы гуманитарной направленности для различных профилей обучения: учеб.-метод. пособие / под ред. Т.В. Черниковой. – 2-е изд., стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 190 с. – (Профильная школа).       Научный редактор: Т.В. Черникова, д-р психол. наук, проф. кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета.       Рецензенты: П.Е. Любимцев, доц. кафедры актерского мастерства Театрального института им. Б.В. Щукина, заслуженный артист России, телеведущий, Москва;       И.Д. Чечель, д-р пед. наук, проф., проректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва;       В.Г. Щур, канд. психол. наук, редактор журнала «Вопросы психологии», Москва.       ISBN 978-5-903050-12-3       Описана инновационная система подготовки педагогов к включению гуманитарного компонента в содержание элективных курсов для различных профилей обучения. Предложен авторский путь гуманитаризации педагогических методов создания элективных курсов.       Представлены оригинальные разработки программ элективных курсов различных профилей, методические материалы и рекомендации по их практическому применению. Большинство программ прошло апробацию в условиях школьного обучения и театрально-педагогической студии для школьников, студентов, работающих педагогов. Материалы некоторых программ лицензированы и включены в учебный план школы-лаборатории Волгоградского государственного педагогического университета.       Книга адресована учителям и руководителям школ, педагогам дополнительного образования, специалистам по повышению квалификации. |
![]() |
      Элективный курс практического права «Детский правозащитный университет»: для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов: метод. пособие
/ сост.: О. А. Северина., Е. Н. Сорокина; под ред. О. В. Козачек, В. В. Черникова. – М.: Глобус, 2007. – 193 с. (Профильная школа).
      Рецензент: Н.И. Чеботарева, методист кафедры общественных наук ВГИПК РО       ISBN 5-903050-31-X / 978-5-903050-31-4       Представлена программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, ориентирующей их на углубленное изучение гражданского права. Даны разработки практических занятий и методические рекомендации по их проведению, предложены различные формы проверочных заданий, приведены информационные ссылки, приложен список литературы.       Методическое пособие предназначено для педагогов и руководителей учреждений с гуманитарным профилем обучения, а также для системы дополнительного образования по подготовке лидеров в области работы с детьми, молодежью, общественностью. Может быть рекомендовано для педагогов и руководителей, повышающих уровень своей подготовки в институтах и на факультетах повышения профессиональной квалификации работников образования. |
![]() |
      Элективные курсы по обществознанию для предпрофильной подготовки
и профильного обучения в 9–11-х классах: метод. пособие / сост. Т.А. Корнева, О.В. Козачек, В.В. Черников; под ред. О.В. Козачек, В.В. Черникова. 2-е изд. стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 201 с. – (Профильная школа).
      Научный редактор серии: Т.В. Черникова, д-р психол. наук, доц. каф. управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета       Рецензенты: Н.А. Григорьева, канд. пед. наук, доц., проректор, зав. каф. общественных наук ВГИПК РО; П.В. Анисимов, д-р юрид. наук, проф., зам. нач. Волгоградской Академии МВД РФ по научной работе, заслуженный юрист РФ.       ISBN 5-903050-13-1       Представлены программы элективных курсов по обществознанию для учащихся классов предпрофильной подготовки и профильного обучения (специализации «история », «обществоведение», «право», «социология»). К занятиям каждого курса прилагаются методические материалы: описание учебных и проектных заданий, перечень тем рефератов, вопросов к зачетным работам. Даны методические рекомендации по их применению, информационные ссылки.       Для учителей и руководителей школ с гуманитарным и социально-экономическим профилем обучения, а также для организаторов системы повышения квалификации работников образования. |
![]() |
      Е. В. Шитов       Элективный курс «Война Германии против Советского Союза. 1941–1945 годы»: поиск ответов на проблемные вопросы. – М.: Глобус, 2007. – 186 с. (Профильная школа).       Рецензенты:       Т.А. Корнева, методист кафедры общественных наук ВГИПК РО;       Н.И. Чеботарева, методист кафедры общественных наук ВГИПК РО       ISBN 5-903050-25-5 / 978-5-903050-25-3       Содержанием данного учебно-методического пособия стал элективный курс по отечественной истории для учащихся профильных классов. Его тематика определена актуальностью изучения темы Второй мировой войны в курсе отечественной истории. Постижение уроков прошлого, основанное на изучении исторических документов того времени, будет способствовать развитию предметных компетенций учащихся, их гражданскому воспитанию.       Материалы, собранные автором из различных источников, окажут помощь учителям общеобразовательных учреждений в углубленном изучении на уроках всеобщей и отечественной истории одного из самых масштабных по трагизму и исторической значимости события XX века.       Для каждого занятия курса подобраны учебные материалы по теме, исторические источники, проблемные вопросы и проектные задания. В приложении даны исторические фотоматериалы.       Для учителей истории и обществознания, учащихся профильных классов, преподавателей и слушателей системы переподготовки кадров образования, педагогов дополнительного образования. |
![]() |
      Элективные курсы по истории для профильного обучения учащихся
10–11-х классов / авт.-сост.: Н. И. Чеботарева, Т. В. Дядькина, А. В. Селянина. – М.: Глобус, 2007. – 237 с. – (Профильная школа).
      ISBN 978-5-903050-59-8       Содержанием данного учебно-методического пособия стали программы и ресурсный материал элективных курсов по истории для углубленного изучения учащимися 10–11-х классов вопросов всеобщей истории.       Постижение уроков прошлого, основанное на изучении исторических процессов мировой истории новейшего времени, будет способствовать развитию предметных компетенций учащихся. Особенно полезным в этом, надеемся, окажется помещенный в данный сборник элективный курс «Работа с историческими документами».       Для занятий курсов подобран ресурсный материал, составлены учебные задачи, проблемные вопросы и проектные задания. В приложениях даны список литературы и Интернет-ресурсы.       Предназначено учителям истории и обществознания, учащимся профильных классов, преподавателям и слушателям системы переподготовки кадров образования, студентам исторических факультетов педагогических вузов. |
  |