Назад    К содержанию    Вперед | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | |
![]() |
      Настольная книга классного руководителя: личностное развитие,
учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007. – 367 с. – (Классное руководство).
      Рецензент: Л.И. Гриценко, доктор педагогических наук, проф., зав. каф. педагогики и психологии развития личности Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования       ISBN 978-5-903050-89-5       Представлены нормативные и методические материалы в помощь классному руководителю начальной школы. Показаны алгоритмы действий педагогов и описаны подходы к определению содержания воспитательной деятельности на первой ступени обучения.       Приведены полные сценарии классных часов и родительских собраний традиционной и оригинальной тематики. Даны практические рекомендации, образцы анкет, опросных листов, памяток для учащихся и родителей. Представлены тексты бесед и содержание родительского лектория по востребованным практикой направлениям.       Для классных руководителей начальной школы, школьных администраторов, специалистов дополнительного образования, а также студентов педагогических вузов и заинтересованных родителей. |
![]() |
      Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5–9 классы
      / Л.И. Саляхова. – М.: Глобус, 2008. – 336 с. – (Классное руководство). Рецензент: Л.И. Гриценко, доктор педагогических наук, проф., зав. каф. педагогики и психологии развития личности Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования       ISBN 978-5-903050-80-2       Представлены нормативные и методические материалы в помощь классному руководителю. Показаны алгоритмы действий педагогов и описаны подходы к определению содержания воспитательной деятельности.       Приведены полные сценарии классных часов и родительских собраний традиционной и оригинальной тематики. Даны практические рекомендации, образцы анкет, опросных листов, памяток для учащихся и родителей. Представлены тексты бесед и содержание родительского лектория по востребованным практикой направлениям.       Для классных руководителей, школьных администраторов, специалистов дополнительного образования, а также студентов педагогических вузов и заинтересованных родителей. |
![]() |
      Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная
деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 9 – 11 классы
/ Л.И. Саляхова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 384 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-91658-046-4       Представлены нормативные и методические материалы в помощь классному руководителю. Показаны алгоритмы действий педагогов и описаны подходы к определению содержания воспитательной деятельности.       Приведены полные сценарии классных часов традиционной и оригинальной тематики. Даны практические рекомендации, образцы анкет, опросных листов, памяток для учащихся и родителей. Представлены тексты бесед и содержание родительского лектория по востребованным практикой направлениям.       Для классных руководителей, школьных администраторов, специалистов дополнительного образования, для студентов педагогических вузов и заинтересованных родителей. |
![]() |
      Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1–4 классы
/ Л. И. Саляхова. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2008. – 315 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-903050-49-9       Показана методика подготовки и проведения родительских собраний для начальной ступени обучения по востребованным практикой направлениям. Представлены алгоритмы действий учителя и описаны способы активного включения участников в процесс проведения.       Приведены полные сценарии родительских собраний традиционной и оригинальной форм. Даны практические рекомендации, приведены образцы анкет, опросных листов, текстов информационных буклетов для родителей и учителей.       Для учителей начальных классов, школьных администраторов, специалистов дополнительного образования, для студентов педагогических вузов, а также заинтересованных родителей. |
![]() |
      Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. 5-9 классы:
метод. пособие / Л. И. Саляхова. – 2-е изд., стереотипное – М.: Планета, 2010. – 287 с. – (Классное руководство).
      Научный консультант: Т. В. Черникова, доктор психол. наук, доц. кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета       Рецензенты: Н. М. Борытко, доктор пед. наук, проф., руководитель Центра современных проблем воспитания Волгоградского государственного педагогического университета; Л. И. Гриценко, доктор пед. наук, проф., зав. каф. педагогики и психологии развития личности Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования       Показана методика подготовки и проведения родительских собраний различных видов. Представлены алгоритмы действий педагогов и описаны подходы к подбору материала.       Представлены полные сценарии родительских собраний традиционной и оригинальной тематики. Даны практические рекомендации организаторам, приведены обширные информационные тексты, анкеты, тесты, памятки и рекомендации для родителей.       Для классных руководителей, школьных администраторов, специалистов дополнительного образования, студентов педагогических вузов, а также заинтересованных родителей. |
![]() |
      Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 9–11 классы:
метод. пособие / Л. И. Саляхова. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2008. – 314 с. – (Классное руководство).
      Рецензент: Л. И. Гриценко, доктор пед. наук, проф., зав. каф. педагогики и психологии развития личности Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования       ISBN 978-5-903050-46-8       Показана методика подготовки и проведения родительских собраний различных видов с учетом возрастных особенностей старшеклассников и запросов их родителей.       Представлены полные сценарии родительских собраний оригинальной тематики. Даны алгоритмические предписания и практические рекомендации организаторам, приведены обширные информационные тексты, анкеты, тесты, памятки и рекомендации для родителей.       Для классных руководителей, школьных администраторов, специалистов дополнительного образования, студентов педагогических вузов, а также заинтересованных родителей. |
![]() |
      Портфолио ученика начальной школы |
![]() |
      Личностное портфолио школьника. 5 – 7 классы: учеб.-метод. пособие / З. М. Молчанова, А. А. Тимченко, М. В. Токарева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010. – 96 с. (Воспитательная работа).
      ISBN 978-5-9928-0022-7       В книге представлены материалы по составлению личностного портфолио ученика 5-7-х классов общеобразовательной школы.       Личностное портфолио является эффективным средством для плодотворной совместной работы учеников, психологов, родителей и классных руководителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности в период среднего школьного возраста.       Данное портфолио представлено в форме персонального дневника с тестами и заданиями, помогающими подростку глубже осознать происходящие с ним изменения, выработать навыки общения в коллективе, а также заложить основы самовоспитания и самообразования.       Текст пособия представлен таким образом, что отдельные его страницы могут быть размножены и использованы как наглядный раздаточный материал для работы на классных часах и занятиях по дополнительному образованию. На основе содержания предложенных материалов педагог и психолог могут формировать различные варианты портфолио по своему усмотрению.       Пособие предназначено для классных руководителей, психологов, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования. |
![]() |
      Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова / под ред. Т.В. Черниковой.– М.: Планета, 2010. – 128 с.
      Рецензенты: Л.И. Гриценко, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики и психологии развития личности ВГИПК РО;       Т.Л. Павлова, канд. психол. наук, доц., зав. каф. психологии ВГПУ       Личностное портфолио старшеклассника профильной школы представлено в виде персональных дневников. С их помощью юноши и девушки совместно с психологом, учителем, классным руководителем проводят рефлексивный анализ происходящих с ним изменений на этапе перехода из школьного детства во взрослость. Эти изменения касаются укрепления индивидуальных ресурсов («Портфолио успешной личности»), усиления лидерской позиции как основы будущей сферы профессиональной деятельности («Портфолио лидера детских и молодежных групп»), фокусировки активности на обеспечении будущей жизненной успешности («Портфолио развития» для учащихся интернатных учреждений, вечерних школ и классов педагогической поддержки).       Текст пособия представлен таким образом, что отдельные его страницы могут быть размножены и использованы как наглядный раздаточный материал для работы на классных часах и занятиях элективных курсов. На основе содержания предложенных материалов педагог и психолог могут формировать различные варианты портфолио по своему усмотрению.       Для классных руководителей, психологов, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования. |
![]() |
      Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности;
разработки занятий, праздники, классные часы, тесты / О.А. Северина, Т.А. Дронова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-91497-035-9 (Панорама)       ISBN 978-5-9928-0053-1 (Глобус)       В настоящее время молодое поколение воспитывается, в основном, жизненными реалиями. Наблюдается ниспровержение всеобщих человеческих ценностей, заложенных в основе мировых религий и культуры. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя, людей.       Толерантность является основой демократии и прав человека. Можно ли научиться быть толерантным? Каким образом демократия может бороться с нетерпимостью, не нарушая при этом прав человека? Каким образом прививать индивидуальные правила поведения, не прибегая к помощи законодательства и не осуществляя надзор за поведением граждан? Каким образом достичь мирного сосуществования различных культур?       Надеемся, что ответы на эти вопросы вы найдете в книге, которую держите в руках. |
![]() |
      Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе
по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В. Е. Амелина, О. Л. Фастова. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2008. – 264 с. – (Классное руководство).
      Консультант: С. В. Кашлева, методист высшей категории       ISBN 5-903050-07-7       Предлагаемое пособие раскрывает систему работы по изучению Правил дорожного движения в школе и является своеобразным справочно-методическим пособием для организаторов воспитательной работы по решению проблем профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.       Издание знакомит читателей с нормативно-правовыми документами организации работы по изучению Правил дорожного движения, с подробным тематическим планированием занятий по данному направлению в течение учебного года в общеобразовательных учреждениях.       В книгу включены многочисленные приложения: сценарии занятий, классных часов, праздников, игр, викторин, конкурсов.       Издание адресовано классным руководителям, завучам по воспитательной работе, преподавателям ОБЖ, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования. |
![]() |
      Классные часы с психологом / авт.-сост. Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Глобус, 2009. – 336 с. – (Школьный психолог).
      ISBN 978-5-91658-015-0       В пособии представлены методические разработки классных часов для начальной школы, способствующие адаптации первоклассников к школе, раскрытию их способностей, развитию познавательных интересов и формированию коммуникативных навыков, направленные на решение и предупреждение психологических проблем, возникающих в период обучения в 1-4 классах.       Каждый классный час имеет конкретную цель и построен по определенной схеме. В начале занятия помещены задания, имеющие целью эмоционально подготовить и настроить детей на работу, а также провести первоначальную диагностику, которая дополняет те знания об учениках и классе в целом, которыми обладает классный руководитель. Далее следуют игры и упражнения, имеющие развивающий характер. Завершается классный час подведением итогов, упражнениями на рефлексию.       Пособие снабжено приложением, в котором содержится материал для диагностики младших школьников. Результаты обследования по этим методикам помогут учителю получить более полную информацию о своих учениках.       Пособие предназначено для классных руководителей, психологов, родителей, работников социально-психологических служб, студентов психолого-педагогических специальностей. |
![]() |
      Н.Н. Амбросьева       Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие. – 2-е изд.; доп. и перераб. – М.: Глобус, 2007.– 189 с. – (Классное руководство).       Рецензент: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, доктор психологии, директор Института сказкотерапии, Санкт-Петербург       ISBN 978-5-903050-60-4       Для различных ситуаций жизни коллектива школьников начального, среднего и старшего звена предложены сценарии классных психологических часов, основанных на содержании сказок, придуманных автором. Психотерапевтический эффект оригинальных творческих разработок состоит в интерпретации сказочного сюжета применительно к конкретным случаям взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми. Некоторые сказки могут быть с успехом применены в групповой тренинговой работе со взрослыми.       Обновленное издание расширено новыми сценариями классных часов для подростков и старшеклассников, авторскими сказками и релаксационными упражнениями.       Адресовано классным руководителям, воспитателям, специалистам социально-психологических служб, родителям, студентам психолого-педагогических специальностей, а также всем тем, кто любит сказки. |
![]() |
      Классные часы на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры, тренинги). 1-4 классы: методическое пособие / Авт.-сост. А. Д. Агафонова. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 158 с. – (Классное руководство).
      IISBN 978-5-91658-018-1       Обучение правилам этикета очень важно на сегодняшний день. Ученики должны понимать, что с воспитанными людьми приятно общаться всем. Но что еще важнее: они сами должны стать культурными. Дети, изучившие все правила и применяющие их в жизни, никогда не попадут в неловкую ситуацию и избегут нелепых казусов. А это способствует повышению детской самооценки и формированию целостной личности. Правила этикета охватывают широкий спектр человеческой деятельности, поэтому, чем раньше дети начнут их изучение, тем свободнее и увереннее они будут себя чувствовать в жизни.       Книга представляет собой сборник классных часов (беседы, тренинги, игры) для проведения занятий по этикету в начальной школе.       Сборник предназначен для школьных психологов, учителей начальных классов, родителей. |
![]() |
      Классные часы на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры, праздники, тренинги). 5–11 классы: методическое пособие / авт.-сост. Ю. А. Матюхина; под ред. Т. К. Инусиловой. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2008. – 175 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-903050-66-6       В сборник включены разнообразные по форме проведения классные часы для 5-11 классов общеобразовательных учреждений на темы этических ценностей и отношений в современном обществе.       Книга составлена в помощь классным руководителям, организаторам воспитательной работы в школе, а также будет полезна родителям учащихся для проведения бесед на темы этикета. |
![]() |
      О. М. Безымянная       Здравствуй, Праздник знаний! Авторские сценарии школьных праздников для первоклассников (с нотными приложениями) / О. Безымянная. – М.: Глобус, 2007. – 204 с.       ISBN 978-5-903050-81-9       Книга содержит авторские сценарии праздников для первоклассников: «Первый звонок», «Прощание с Букварем», нотные приложения, а также практичные рекомендации, призванные помочь организаторам школьных праздников и торжеств. Сценарии отличаются богатством содержания и многообразием драматургических решений. Данный сборник поможет сделать праздники яркими, эмоциональными и запоминающимися.       Книга будет первым помощником учителю и всем тем, кто создает праздники для детей. |
![]() |
      О. М. Безымянная       Здравствуй, праздник расчудесный! Авторские сценарии школьных праздников (с методическими рекомендациями и нотными приложениями). 1-4 классы / О. Безымянная. – М.: Глобус, 2007. – 208 с.       ISBN 978-5-903050-82-6       Книга содержит сценарии праздников для учащихся младших классов (новогодние, «Праздник здоровья и спорта», «День рожденья — лучший праздник», «Праздник дружбы»), нотные приложения, а также рекомендации, призванные помочь организаторам школьных праздников и торжеств.       Сценарии отличаются богатством содержания и многообразием драматургических решений. Данный сборник поможет сделать праздники яркими, эмоциональными и запоминающимися.       Книга будет первым помощником учителю и всем тем, кто создаёт праздники для детей. |
![]() |
      О. М. Безымянная       Звенит звонок, праздник начинается! Авторские сценарии школьных праздников для старшеклассников (с нотными приложениями) / О. Безымянная. – М.: Глобус, 2007. – 224 с.       ISBN 978-5-903050-94-9       Книга содержит сценарии школьных и календарных праздников, развлекательных мероприятий конкурсного и увеселительного характера для учащихся старших классов, а также рекомендации, призванные помочь организаторам школьных торжеств.       Последний звонок и выпускной бал, День влюблённых, Новый год – эти и другие праздники можно найти в данной книге.       Сборник предназначен для учителей, классных руководителей, завучей по воспитательной части и будет хорошим подспорьем в организации досуговой работы в школе. |
![]() |
      В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе / Кол. авторов. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2007. – 201 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-903050-02-6       Как организовать досуг учеников младших классов? Как сделать школьные события яркими и запоминающимися? Как создать творческую атмосферу вокруг празднования традиционных дат школьного календаря? Каков воспитательный потенциал проведения школьного праздника в форме коллективно-творческого дела? Ответы на эти вопросы Вы найдете, мы надеемся, в данном пособии.       Сборник сценариев внеклассных мероприятий, различных по форме проведения (праздники, классные часы, КВН, конкурсы, театрализованные игры), разнообразит методическую копилку воспитателей.       Книга адресована учителям начальной школы, организаторам детского досуга в системе дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей. |
![]() |
      Школьные капустники, театры миниатюр, КВН / Н.В. Домашкина.– М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. – 224 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-91497-010-6 (Панорама)       ISBN 978-5-9928-0027-2 (Глобус)       Представленные в книге материалы по организации и проведению внеклассных мероприятий помогут тем, кто стремится сделать свой досуг и досуг своих товарищей веселым, содержательным, интересным.       Здесь конкурсы, вечера, веселые капустники, тексты приветствий и поздравлений к школьным праздникам, разнообразные и интересные инсценировки, короткие пьесы, которые могут быть сыграны учащимися разных классов. Тематическая подборка стихотворений поможет вам разнообразить предлагаемые сценарии и создать свои.       Пособие адресовано организаторам внеклассной работы, работникам дополнительного образования, классным руководителям, вожатым, воспитателям. |
![]() |
      Школьные годы чудесные… Нравственное воспитание школьников. Праздники,
театрализованные представления, конкурсы, вечера / Домашкина Н.В. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. – 96 с. – (Школа).
      ISBN 978-5-9666-0089-1 (Панорама)       ISBN 978-5-903050-51-2 (Глобус)       В методическом пособии представлены разнообразные формы работы по нравственному воспитанию школьников. Даны практические разработки внеклассных мероприятий: классных часов, праздников, конкурсов, вечеров, агитбригада.       Раскрываются педагогические условия, обеспечивающие развитие творческих возможностей обучающихся: театральных, декламаторских, организаторских. Показаны формы и методы воспитания у школьников правильного отношения к нравственным ценностям.       Тематическая подборка стихотворений и песен поможет вам разнообразить предлагаемые сценарии и создать свои.       Адресуется организаторам внеклассной работы, работникам дополнительного образования, классным руководителям, студентам педагогических учебных заведений. |
![]() |
      Учебный год без хлопот. Общешкольные праздники, интеллектуальные
игры, сценарии для школьного театра, классные часы / А. А. Тимченко. – 2-е изд. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2008. – 160 с.
      ISBN 5-9666-0081-3 (Панорама)       ISBN 978-5-903050-32-00 (Глобус)       Сборник, который Вы держите в руках, призван помочь педагогу, ведущему внеклассную работу, сэкономить его время, подсказать идею или предложить мероприятие, уже разработанное от «А» до «Я». |
![]() |
      Внеклассные мероприятия в игровой форме (классные часы, познавательные
игры, конкурсно-развлекательные программы, коллективно-творческие дела, проекты, викторины, турниры, сценарии театрализованных праздников, общешкольные праздники). 5–11 классы / Н. Ф. Ромашина – М.: Глобус, 2008. – 234 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-903050-45-1       Как построить работу с детьми интересно и творчески? Как вовлечь в активную жизнь класса всех и каждого? Как научить школьников играть и испытывать удачу и успех в процессе соревнования, соперничества? Ответы на эти и другие вопросы, мы надеемся, в этом сборнике.       В книге обобщён многолетний опыт работы классного руководителя с учащимися 5–11 классов. Представлены разработки внеклассных мероприятий, инсценированные педагогом в игровых формах (познавательные игры, конкурсно-развлекательные программы, коллективно-творческие дела, проекты, викторины, театрализованные представления).       Материалы книги могут быть полезны при проведении классных часов и вечеров, в работе школьного театра, при подготовке общешкольных праздников. |
![]() |
      Подарите праздник! Сценарии праздников, конкурсов, музыкаль-но-поэтических композиций для детей среднего и старшего школьного возраста / Н. В. Домашкина. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. – 192 с. –
(Школа).
      ISBN 978-5-9666-0101-0 (Панорама)       ISBN 978-5-903050-64-2 (Глобус)       Настоящее пособие представляет собой сборник сценариев праздников, конкурсов, пьес. Предлагаемые сценарии включают в себя песни, танцы, музыкальные игры, сценки, которые помогут наполнить досуг школьников радостью, весельем, смехом.       Пособие адресовано школьным педагогам, методистам учреждений дополнительного образования, социальным работникам. Все представляемые мероприятия ориентированы на проведение в школах, центрах детского творчества, учреждениях дополнительного образования. |
![]() |
      Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. / Е. Н. Арсенина. – М.: Глобус, 2008. – 222 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-903050-57-4       Содержанием авторского сборника внеклассных мероприятий стали интересные сценарные разработки, практические советы, методические рекомендации для проведения традиционных школьных праздников, классных часов, тематических занятий.       Авторские стихи, загадки, скороговорки, словесные игры в виде иллюстративного материала к сценариям помогут педагогу в его воспитательной работе с младшими школьниками.       Все предлагаемые мероприятия ориентированы на их проведение в школе, группах продленного дня, детских клубах.       Адресовано классным руководителям, педагогам дополнительного образования, сотрудникам администрации школ ответственным за воспитательную работу с младшими школьниками, студентам педагогических вузов и колледжей. |
![]() |
      Авторские сценарии внеклассных мероприятий. 5-11 классы: праздники;
мюзиклы; игры; конкурсы; театрализованные сказки; тематические классные часы. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. – 256 с. – (Классное руководство).
      ISBN 978-5-91497-026-7 (Панорама)       ISBN 978-5-9928-0038-8 (Глобус)       Работа в школе, с детьми невозможна без творчества. Любое мероприятие, если оно подготовлено с фантазией, с юмором, найдет отклик в душе каждого ребенка. Настоящее методическое пособие содержит сценарии проведения различных внеклассных мероприятий – классных часов, конкурсов, спектаклей, викторин, КВНов для школьников 5-11 классов. Сборник адресован педагогам, школьникам и родителям.       Все представленные разработки могут использоваться как в школах, так и в центрах детского творчества или детских оздоровительных лагерях. Пусть воспитательная, внеклассная работа будет необычной, креативной и доставит удовольствие Вам и Вашим воспитанникам. |
  |