Назад    К содержанию    Вперед | |
УРОКИ МАСТЕРСТВА | |
![]() |
      Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод. пособие / Е. В. Тяглова. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Глобус, 2008. – 224 с.– (Уроки мастерства).
      Рецензенты: Н. М. Борытко, д-р пед. наук, проф. Волгоградского государственного педагогического университета; В. Е. Морозов, зав. кафедрой естественнонаучного образования ВГИПК РО       ISBN 978-5-903050-22-0       Предложены методология и методика исследовательской деятельности учащихся по химии на уроках и в рамках научного общества учащихся. Теоретический материал подкреплен примерами дидактических ситуаций и анализом типичных трудностей в ходе исследовательской и проектной деятельности учащихся.       Приведены практические разработки уроков-исследований в 8–10 классах и исследовательские проекты учащихся на актуальные темы.       Материал пособия поможет учителям химии в организации проектной и исследовательской деятельности, включенной обязательным компонентом в новый базисный учебный план.       Предназначено для учителей химии в образовательных учреждениях, методистов системы повышения квалификации работников образования, студентов педагогических вузов. |
![]() |
      Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии:
      метод. пособие / Е. В. Тяглова. – М.: Планета, 2010. – 255 с. – (Уроки мастерства).       В данном пособии предложены методология и методика исследовательской деятельности учащихся по биологии на уроках и в рамках научного общества учащихся. Теоретический материал подкреплен примерами дидактических ситуаций и анализом типичных трудностей в ходе исследовательской и проектной деятельности учащихся.       Приведены практические разработки уроков и внеклассных мероприятий с элементами проектной деятельности в 8–10 классах, а также даны исследовательские проекты учащихся на актуальные темы.       Материал пособия поможет учителям биологии в организации проектной и исследовательской деятельности, включенной обязательным компонентом в новый базисный учебный план.       Предназначено для учителей биологии в образовательных учреждениях, методистов системы повышения квалификации работников образования, студентов педагогических вузов. |
![]() |
      Т. А. Затямина       Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль : учебно-метод. пособие / Т. А. Затямина. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2010. – 170 с. – (Уроки мастерства).       Рецензент: д-р пед. наук, проф., член-кор. МАНПО И. В. Арановская       Научный редактор: д-р пед. наук, проф. Н. М. Борытко       ISBN 978-5-91658-059-4       Учебно-методическое пособие посвящено проблемам современного урока музыки.       В нем освещаются теоретические основы и практические вопросы конструирования урока музыки, даны примеры практических разработок уроков музыки. В приложении предлагается вариант календарно-тематического планирования системы уроков.       Адресуется учителям музыки общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, преподавателям музыки педагогических училищ и колледжей, обучающимся по программам повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования. Представляет интерес для студентов и магистрантов, обучающимся по направлению 540700 «Художественное образование», а также по специальности 030700 «Музыкальное образование».       Рекомендовано кафедрой гуманитарного образования Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования |
![]() |
      Музыкальная ритмика:
Учебно-методическое пособие. / Авт. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова – М.: Глобус, 2009. – 112 с. – (Уроки мастерства).
      Рецензенты:       Берак О. Л. – профессор кафедры гармонии и сольфеджио РАМ им. Гнесиных,       Григорьева М. А. – доцент кафедры истории и теории музыки ВМИИ им. П.А. Серебрякова       ISBN 978-5-91658-010-5       В учебном пособии раскрываются теоретико-методические основы организации урока ритмики в ДМШ. Основное внимание уделено отбору содержания. В пособии даны конкретные упражнения и описание вариантов их применения. Все упражнения неоднократно прошли свою апробацию в реальной практике проведения уроков ритмики в детских музыкальных школах. В приложении дана программа, вариант построения урока ритмики и нотный материал, который использовался в описании предлагаемых в содержании упражнений. Данное пособие имеет практическую направленность и призвано помочь педагогам-практикам в отборе содержания урока ритмики.       Пособие адресовано преподавателям ритмики ДМШ. Может быть использовано музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений, учителями музыки, а также при подготовке студентов музыкально-теоретических специальностей в музыкальных колледжах и вузах.       Рекомендовано кафедрой теории, методики и организации социально-культурной деятельности ВГАПК РО |
![]() |
      Е.В. Илдаркина       Мастер-классы для школьных библиотекарей / Е.В. Илдаркина. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. – 272 с. – (Школа).       ISBN 978-5-9666-0091-4 (Панорама)       ISBN 978-5-903050-56-7 (Глобус)       У профессии библиотекаря есть все шансы не стать отживающей свой век, а уверенно существовать в новом тысячелетии. Впереди большая интенсивная работа не просто хранителя книг, но распространителя информации. Использование библиотекарями технических средств и красочных наглядных пособий, проведение экскурсий способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.       В пособии собраны разнообразные материалы по инновациям в работе школьной библиотеки, использованию новых жанров библиотечной режиссуры, программно-методическому и учебному обеспечению работы библиотекарей, составлению планов работы, а также сами примерные планы работы школьной библиотеки по разным направлениям и многое другое. |
![]() |
      Мастер-класс учителя русского языка, 5-6 класс.
Разработки уроков: путешествия и экскурсии, исследования, конкурсы и соревнования, игры и КВНы / Авт.-сост. Павликовская Н.И. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 204 с. – (Уроки мастерства).
      ISBN 978-5-91658-033-4       Для учащихся 5-6 классов очень важно, чтобы их деятельность на уроке не была монотонной и однообразной. Устойчивый интерес к такому предмету, как русский язык, возможен только тогда, когда учитель в своей работе активно применяет нестандартные формы урока. Мастерство учителя в полной мере проявляется именно при проведении уроков такого типа.       Данное методическое пособие содержит различные разработки нестандартных уроков: путешествий, экскурсий, соревнований, конкурсов, исследований. Материалы, помещенные в пособии, помогут сделать уроки русского языка еще более яркими и насыщенными, пробудят активность, творчество и любознательность у учащихся.       Предназначено для учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педагогических вузов. |
![]() |
      Библиотечные уроки. Выпуск 2. Обучение школьников основам библиотечно-
библиографических знаний. 1-11 классы / М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. – 160 с. – (Школа).
      ISBN 978-5-9666-0088-4 (Панорама)       ISBN 978-5-903050-50-5 (Глобус)       В данном сборнике школьные библиотекари познакомятся с новым дополнительным материалом по проведению библиотечных уроков и обучению школьников основам библиотечно-библиографической грамотности. Целью этого пособия является не только научить читателя пользоваться справочно-библиографическим аппаратом, библиотекой, её фондами, но и сформировать у учащихся навыки творческой деятельности и познавательной активности. |
![]() |
      О. М. Безымянная, С. А. Лукьянов       Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста. – 2-е изд., стереотипное. – М., Глобус, 2007. – 176 с. – (Уроки мастерства).: – 2-е изд., стереотипное. – М., Глобус, 2007. – 176 с. – (Уроки мастерства).       ISBN 978-5-903050-01-8       Пособие адресовано учителям-словесникам, работающим в старших классах школ, и преподавателям филологических факультетов вузов и призвано помочь в работе над изложениями и в организации обучения учащихся навыкам комплексного (филологического) анализа текста. В пособии преподавателям предложена примерная схема работы над обучающим изложением с анализом текста.       В сборнике представлены авторские тексты с подробными методическими рекомендациями, описаны этапы филологического изучения текста, даны образцы комплексной характеристики. Материал предназначен для проведения так называемых обучающих изложений и сопровожден схемами-вопросами.       В пособии предложен новый взгляд на содержание и методы работы с изложением. Материалы книги могут быть с успехом использованы при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также в работе с одаренными школьниками, участвующими в различных олимпиадах по филологическим дисциплинам. |
![]() |
      Моделирование на уроках в начальной школе:модели, разработки уроков, практические задания, проектная деятельность. / Сост. А.А. Ермолаева. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 144 с. – (Уроки мастерства).
      ISBN 978-5-91497-012-0 (Панорама)       ISBN 978-5-9928-0076-0 (Глобус)       Необходимость владения методикой моделирования в начальной школе связана с необходимостью решения психологических и педагогических задач. Когда ученики строят различные модели изучаемых явлений, этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала. Не случайно в настоящее время в школьной практике все чаще используются различные модели обучения, ведь метод моделирования позволяет свести изучение сложного к простому, помогает детям «учиться активно», формирует универсальные учебные действия.       Данное методическое пособие содержит описание конкретных моделей и возможностей их применения на уроках русского языка, математики, литературного чтения в начальной школе. Приведены методические разработки некоторых уроков по разным предметам. Книга адресована учителям начальной школы и воспитателям старших групп детских садов. |
![]() |
      Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке. Методическое пособие / В.Б. Антипова. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 336 с. – (Уроки мастерства).
      ISBN 978-5-91658-026-6       В пособии описывается личностно-деятельностная модель организации библиотечных уроков, основанная на использовании интерактивных форм и методов обучения, самостоятельной деятельности учащихся с информационными ресурсами и построенная по принципу модульного обучения, что позволяет адаптировать библиотечные уроки к различным организационным условиям. Книга содержит образовательную программу «Основы информационной грамотности» для средней об-щеобразовательной школы, конспекты уроков, спроектированные на основе данной программы, а также задания для учащихся. К пособию прилагается «Рабочая тетрадь» с заданиями для школьников.       Пособие адресовано библиотекарям школ и учреждений начального профессионального образования, учителям начальной школы, может быть использовано в библиотеках, работающих с детьми и юношеством. |
![]() |
      Я умею работать с информацией. Библиотечные уроки. Рабочая тетрадь для учащихся 5-9 классов / В.Б. Антипова. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 37 с. – (Уроки мастерства).
      ISBN 978-5-91658-027-3       Рабочая тетрадь с заданиями для школьников составлена как дидактическое пособие по образовательной программе «Формирование информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке».       Пособие адресовано библиотекарям школ и учащимся 5-9 классов общеоб-разовательных учреждений. |
![]() |
      Мастер-классы для школьных библиотекарей. Выпуск 3: методические
рекомендации, мероприятия по направлениям воспитания, библиотечно-библиографические олимпиады / Авт.-сост. Е.В. Илдаркина, В.Б. Антипова. – М.: Издательство «Глобус», 2010. –304 с. – (Уроки мастерства).
      ISBN 978-5-91658-036-5       Без школьной библиотеки нельзя провести ни одно мероприятие, будь то олимпиада по математике или классный час по здоровьесберегающей тематике. Работа школьного библиотекаря должна проходить в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками, классными руководителями, организаторами воспитательной работы.       Методическое пособие, которое Вы держите в руках, содержит практические рекомендации по организации работы школьной библиотеки по разным направлениям и разработки различных мероприятий: уроков-диалогов, библиотечных и развивающих игр, викторин, брейн-рингов, путешествий, а также библиотечно-библиографические олимпиады.       Книга предназначена для школьных библиотекарей, методистов, организаторов воспитательной работы, студентов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации. |
![]() |
      Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел.
10–11 классы: методическое пособие с электронным приложением / Л.С. Сагателова, В.Н. Студенецкая. – М. : Издательство «Глобус», 2010. – 304 с. – (Уроки мастерства).
      ISBN 978-5-91658-037-2       «Комбинации геометрических тел» – одна из самых трудных тем геометрии. Она является развитием системы всех знаний, умений и навыков курсов планиметрии и стереометрии; углубляет и расширяет курс геометрии и показывает практическое применение геометрических знаний в реальной жизни.       Данное методическое пособие представляет собой расширенный, углубленный вариант базового курса стереометрии. Оно поможет систематизировать знания учащихся по решению стереометрических задач. Теоретический материал сопровождается значительным количеством практических примеров, достаточных для его усвоения и закрепления. Эти примеры могут быть использованы для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.       Методическое пособие дополнено электронным приложением (СD-диском), которое содержит готовые чертежи к задачам и презентации с основными сведениями из курса стереометрии, выполненные в программе Power Point.       Пособие предназначено для учителей математики всех типов образовательных учреждений, в том числе профильных и классов с углубленным изучением математики, учащихся 10–11 классов, студентов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации работников образования. |
![]() |
      Мастер-классы для школьных библиотекарей. Вып. 2. Спецкурсы, методики работы, библиотечные мероприятия / Авт.-сост. Е.В.Илдаркина. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 232 с. – (Уроки мастерства).
      ISBN 978-5-91658-019-8       В пособии собраны разнообразные материалы в помощь школьному библиотекарю по инновациям в работе школьной библиотеки, использованию новых жанров библиотечной режиссуры, программно-методическому и учебному обеспечению работы библиотекарей, составлению планов работы и т.д., а также приведены сами пример-ные планы работы школьной библиотеки по разным направлениям (в том числе помощь в профориентации, работа с одаренными детьми и детьми-билингвами).       В сборнике содержатся сценарии библиотечных уроков, цель которых – сформировать у учащихся библиотечно-библиографическую грамотность и активизировать их интерес к чтению литературы.       Пособие предназначено для школьных библиотекарей, методистов, студентов педагогических вузов и институтов культуры, слушателей курсов повышения квалификации работников образования. |
![]() |
      Современный урок немецкого языка Лебедева Г. Н. |
  |