Назад    К содержанию    Вперед | |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |
![]() |
      Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт.-сост. А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,
А.П. Пашкович. – М.: Глобус, 2007. – 330 с. – (Воспитательная работа).
      Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт.-сост. А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович. – М.: Глобус, 2007. – 330 с. – (Воспитательная работа).       Рецензенты: А.К. Быков, д. пед. н., проф., главный научный сотрудник лаборатории гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи ГосНИИ семьи и воспитания; Гребенщиков Г.Ф., д. пед. н., проф, проректор по инновационным технологиям Таганрогского государственного педагогического института       ISBN 978-5-903050-88-8       В книге раскрываются роль, значение патриотизма в современном российском обществе и проблемы его воспитания у учащихся общеобразовательных учреждений. В издании сконцентрированы основные требования нормативных документов, представлены направления проектирования и планирования образовательно-воспитательной деятельности педагогов, локальные акты школы, методические материалы и сценарии различных мероприятий патриотической направленности в учебной и внешкольной работе.       Данное пособие послужит важным подспорьем в деятельности педагогов по решению задач воспитания человека культуры, гражданина, патриота, духовно-нравственной, ответственной и активной личности.       Издание адресовано учителям, классным руководителям, школьным администраторам, педагогам дополнительного образования. |
![]() |
      Дни воинской славы России.
      Информационные материалы, тестовые задания, методические рекомендации для организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях / авт.-сост. А.П. Пашкович, Е.В. Шитов. – М.: Глобус, 2007. – 174 с. (Воспитательная работа).       ISBN 978-5-90305-100-7       В книге представлены информационные и методические материалы по патриотическому воспитанию школьников на исторических событиях дней воинской славы России.       В сборнике помещены краткие исторические справки об истории дней воинской славы и памятных датах России, тестовые задания различного уровня сложности.       Материал сборника окажет помощь педагогам в организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях.       Для классных руководителей, учителей-предметников, школьных администраторов, педагогов дополнительного образования, а также всех, кто интересуется историей родной страны. |
![]() |
      Внеклассные мероприятия по обществознанию. 8-11 классы.
Классные часы, общешкольные мероприятия. / Т. А. Корнева. – М.: Глобус, 2008. – 252 с. – (Воспитательная работа).
      ISBN 978-5-9928-0044-9       Данный сборник содержит материалы для проведения классных часов и общешкольных мероприятий по обществознанию и предназначен для учителей общеобразовательных школ, а также заместителей директоров по учебной части и воспитательной работе.       Наряду с общими темами (проблемы личности и ее самоопределения, конфликты и пути их решения, защита прав детей) в книге затрагиваются и такие нетривиальные темы, как современные проблемы общения, жизненного выбора, отношения к деньгам, толерантности, создания и сохранения семьи. |
![]() |
      Уроки служения Отечеству:
Сталинградская битва. Методическое пособие с электронным приложением / под общ. ред. А.Н. Вырщикова. – М.: Глобус, 2008. – 250с. (Воспитательная работа)
      ISBN 978-5-9928-0012-2       Предлагаемое методическое пособие посвящено проблеме осмысления духовного наследия Сталинградской битвы. Ключевой проблемой, раскрываемой в книге, является ответ на вопрос: каков характер духовного опыта защитников Сталинграда, который должен быть включён в идейное, духовное, нравственное, социальное пространство патриотизма современных поколений российских граждан и, прежде всего, молодёжи через процесс патриотического воспитания на традициях, идеалах и ценностях героического прошлого России.       Книга основана на ключевых положениях Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» и ФЗ «О днях воинской славы».       Содержанием книги стали методологические основы, методические рекомендации и практические сценарии по патриотическому воспитанию молодежи на героических традициях защитников Сталинграда.       В целях расширения информативной ёмкости данного издания, книга снабжена мультимедийным диском, который включает большое количество различных материалов (сведения по истории Сталинградской битвы, архивные документы, карты, военные фотографии, записи песен военных лет, фотоматериалы по мемориальному комплексу «Мамаев курган», музею-панораме «Сталинградская битва», записи радиопередач о войне).       Книга и диск рассчитаны на сотрудников учреждений образования, культуры, специалистов общественных организаций и объединений, ведущим работу по патриотическому воспитанию молодёжи, а также будет интересна всем заинтересованным героической историей Сталинградского сражения. |
![]() |
      Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию
(классные часы, проекты, диспуты, игры, тесты, викторины, литературно-музыкальные композиции, олимпиада по международному гуманитарному праву). 5-10 классы. / Н.Ф. Ромашина. – М.: Глобус, 2008. – 192 с. – (Воспитательная работа).
      ISBN 978-5-9928-0017-3       Сборник составлен в помощь учителям-предметникам, классным руководителям, завучам по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования для организации гуманитарно-правового воспитания школьников.       В книге представлен большой опыт проведения автором уроков-бесед и внеклассных мероприятий, направленных на воспитание гуманизма, общечеловеческих ценностей, толерантности, изучение принципов международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста.       Учитель-предметник, классный руководитель найдут здесь интересный и содержательный материал для воспитательной работы на уроках и внеклассных мероприятиях в разнообразной форме: беседа, викторина, игра, проект, диспут, заочная экскурсия, творческое соревнование, конкурс и т.д.       Автор разъясняет технологию проведения различных внеклассных мероприятий.       В книге также помещены вопросы, правовые ситуации, исторические примеры, тесты ко всем темам интегрированного курса «Вокруг тебя – Мир…». |
![]() |
      Театрализованные мероприятия для начальной школы:
линейки, праздники, вечера, сказки, игры / Сост. М.С. Умнова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253 с. – (Воспитательная работа).
      ISBN 978-5-91497-027-4 (Панорама)       ISBN 978-5-9928-0028-9 (Глобус)       Сборник будет интересен и полезен как учителям школ, так и вожатым детских оздоровительных лагерей. Предлагаемая подборка викторин, игр. праздников, линеек и сказок позволит необычно, «с изюминкой» провести линейку окончания учебного года, праздник прощания с начальной школой или с первым классом, конкурс инсценированной сказки или КВН для малышей. |
![]() |
      Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе / авт.-сост. П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина; под ред. Ю. В. Науменко. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010. – 236 с. – (Воспитательная работа).
      ISBN 978-5-9928-0045-6       Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования       В книге представлены программа, разработки занятий, диагностические материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях комплексной работы по формированию здорового образа жизни, нравственного поведения и профилактике ВИЧ/СПИДа.       В программе и сценариях мероприятий реализуется нравственно-воспитательный подход к профилактике ВИЧ/СПИДа.       Пособие предназначено для педагогов, психологов общеобразовательных учреждений, ответственных за воспитательную работу с подростками. Книга также будет полезна методистам институтов повышения квалификации работников образования и методических центров. |
![]() |
      Школьный родительский клуб: программа работы, формы занятий, методические разработки / Г.Н. Козлова, Е.В. Любезнова, Е.Н. Нецветайлова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 176 с. – (Воспитательная работа).
      ISBN 978-5-91497-054-0 (Панорама)       ISBN 978-5-9928-0092-0 (Глобус)       Всегда ли родители понимают своего ребенка? Хорошо ли они его знают? Умеют ли прогнозировать его поведение в различных житейских ситуациях? А если нет, то как и где этому родителей научить? Книга, которую Вы держите в руках, содержит материалы, представляющие собой многолетний опыт сотрудничества родителей и педагогов по решению вопросов воспитания детей через организацию работы родительского клуба.       Чтобы понимать друг друга, дети и родители должны разговаривать на одном языке. Надеемся, что эта книга поможет Вам научить их этому языку.       Адресовано классным руководителям, школьным психологам, родителям, социально-педагогическим работникам. |
![]() |
      Школьная страна. Калейдоскоп школьных праздников: Школьная страна. Калейдоскоп школьных праздников:
      ISBN 978-5-91497-152-6 (Панорама)       ISBN 978-5-9928-0091-3 (Глобус)       Школьные праздники – это часть школьной жизни. Именно в ходе подготовки концертов, спектаклей, линеек и вечеров раскрываются таланты, расцветают детские души. Как много неожиданного мы узнаем о своих воспитанниках в такие моменты!       Книга, которую Вы держите в своих руках, содержит сценарии для проведения различных школьных мероприятий. Любой из этих сценариев Вы можете использовать в своей работе целиком или частично.       Книга предназначена организаторам детского досуга, воспитателям, классным руководителям, вожатым – всем, кто работает с детьми. |
![]() |
      Классные часы на тему: «Профилактика вредных привычек».
9-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Р.А. Кострыкин. – М.: Планета, 2010. – 111 с. – (Воспитательная работа).
      В сборник вошли сценарии часов, посвящённых профилактике вредных привычек у старшеклассников и учеников средних классов. Цель автора заключалась в том, чтобы способствовать формированию чётких, устойчивых представлений о здоровом образе жизни не только у подростков, но и их родителей.       Особенностью этих мероприятий является то, что уже в ходе их подготовки и последующего проведения, в ходе беседы с взрослыми и различных ролевых игр ученики самостоятельно приходят к выводу о недопустимости употребления алкоголя, наркотиков и никотина уже с юного возраста. Здесь также предусмотрено активное взаимодействие родителей и учителей.       Дополнением книги служит электронное приложение (CD-диск), содержащий иллюстративные материалы (видеофрагменты, агитационные плакаты и рисунки) для проведения воспитательных мероприятий.       Книга и диск может быть полезна педагогам средних общеобразовательных учреждений, методическим работникам и всем, кто занимается пропагандой здорового образа жизни. |
![]() |
      Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий./ Сост. и ред. Ю.В. Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 250 с. – (Воспитательная работа).
      ISBN 978-5-91658-009-9       В книгу включены методические рекомендации и разработки мероприятий, направленные на пропаганду здорового образа жизни школьников и профилактику наркомании в общеобразовательных учреждениях. Рекомендации составлены с учетом основных принципов Концепции комплексной активной профилактики наркомании, которая предлагает в качестве кардинального решения проблемы профилактики объединение в единый комплекс образовательных, социальных и медицинских мер. Авторами практических разработок мероприятий, включенных в данное издание, стали администраторы, педагоги учреждений общего и дополнительного образования. Рекомендуется педагогам, администраторам, ответственным за воспитательную работу, социальным педагогам, слушателям системы повышения квалификации работников образования. |
![]() |
      Урбанович Л.Н.       Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями. Методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 256 с. – (Воспитательная работа).       ISBN 978-5-91658-028-0       Воспитание у старшеклассников отношения к семье как ценности составляет на сегодня одно из приоритетных направлений воспитательной работы. Оно обусловлено современной социально-нравственной ситуацией развития школьников, поиском ими ценностных ориентиров.       В книге представлены методические разработки, сценарии внеклассных мероприятий с учащимися старших классов, а также методический материал для организации родительских собраний. В помощь учителю в приложении предложен диагностический материал, позволяющий анализировать и оценивать, корректировать и прогнозировать социально-нравственное развитие личности школьника. Пособие представляет собой комплекс, состоящий из данного сборника и электронного приложения, включающего мультимедийные и видеоматериалы.       Адресовано пособие классным руководителям, психологам, педагогам-воспитателям, организаторам внеклассной работы, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, а также преподавателям и студентам педколледжей и педвузов. |
![]() |
      Е.В. Меттус, А.В. Литвина, О.С. Турта, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина       Живая оценка: Программа «Портфолио в школе» / Е.В. Меттус. – 3-е изд., стереотипное – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2009. – 272 с.       ISBN 978-5-9666-0038-9 (Панорама)       ISBN 978-5-903050-62-8 (Глобус)       В сборник вошли диагностические материалы и методические рекомендации, составленные на основе сложившегося опыта педагогических коллективов по ведению портфолио, а также таблицы и схемы, памятки и инструкции для организации деятельности ведения и оформления портфолио учащимися. |
![]() |
      Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Взаимодействие субъектов профилактики, комплексная работа органов управления образованием, система работы образовательного учреждения,
нормативная документация / Авт.-сост.: Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 303 с. – (Воспитательная работа).
      ISBN 978-5-91658-016-7       В данном пособии приводятся материалы по организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.       Подробно описываются методы и приемы, обеспечивающие эффективность взаимодействия школы, органов управления образованием, социальных учреждений, служб по месту жительства и семьи в профилактике подростковой безнадзорности, беспризорности и правонарушений.       В пособии представлен опыт работы специалистов Отдела по образованию и сотрудников образовательных учреждений Дубовского муниципального района по профилактике правонарушений и детской безнадзорности (примерная комплексная программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, планы воспитательной работы, документация образовательного учреждения по работе с «трудными» подростками, методические рекомендации для проведения месячников, анкеты, памятки и другие материалы для проведения тематических родительских собраний).       Адресовано руководителям образовательных учреждений, классным руководителям, работникам управления образованием, социальным педагогам, психологам, методистам, а также другим специалистам, занимающимся профилактической работой с несовершеннолетними. |
![]() |
      Т. В. Черникова, Г. А. Сукочева       Старшеклассник без стрессов и тревог. Программы учебно-тренировочных и клубных занятий: метод. пособие.– 2-е изд., стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 155 с.– (Психологический практикум).       Рецензенты:       И. В. Дубровина, д-р психол. наук, проф., действительный член Российской Академии образования, Москва;       А. М. Прихожан, д-р психол. наук, проф. Психологического института Российской Академии образования, Москва       ISBN 978-5-903050-14-7       Предложены программы работы психолога по обеспечению успешности старшеклассников и абитуриентов в преодолении ситуаций интеллектуальной напряженности (необходимость усвоения больших объемов информации в ограниченные сроки) и интеллектуальной конкуренции (экзамен, конкурсный отбор, тестирование, профориентационное собеседование, публичная презентация работы и др.).       Для учащихся 8–9-х классов программы реализуются как серия психологических классных часов или клубных встреч по развитию интеллектуальных возможностей в группах общения. В 10–11-х классах и на подготовительных занятиях в вузах программа реализуется как элективный курс профориентационной направленности.       Предназначено для психологов и педагогов в школах, центрах, молодежных клубах, учреждениях дополнительного образования и социальной защиты. |
  |