К содержанию    Вперед

СЕРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

      Настольная книга завуча: методическая работа в школе /авт.-сост. Л. М. Сыромятникова. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2009. – 284 с. – (Управление школой).
      Рецензент: Е. С. Евдокимова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета.
      ISBN 978-5-9928-0088-3

      В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим службам. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но небезуспешно. Успеху способствует совместная работа методических служб разного уровня (начиная с МОУ), с научно-методическими подразделениями педагогических вузов, институтов повышения квалификации.
      На факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки Волгоградского государственного педагогического университета сформировался и успешно развивается опыт взаимодействия ведущих ученых кафедры управления педагогическими системами с методическими службами МОУ, а также методическими кабинетами (центрами) г. Волгограда и области. Пособие представляет уникальный опыт базовых образовательных учреждений факультета по актуальным направлениям методической работы в школе. Предложенные материалы по различным формам методической работы, практика управления педагогическим творчеством учителей, учащихся, родителей будут особенно интересны начинающим завучам.
      Адресовано руководителям образовательных учреждений, работникам управления образованием, учителям и студентам педагогических вузов.
      Настольная книга завуча начальной школы / авт.-сост. Н. А. Богачкина, Т. К. Инусилова, Ю. В. Щербакова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2009. – 313 с. – (Управление школой).
      ISBN 978-5-903050-17-8

      В издание включены документы, рекомендации, различные методические материалы, касающиеся всех основных обязанностей завуча начальной школы. Это универсальное методическое пособие как для начинающих, так и для опытных администраторов. Издание содержит положения нового базисного учебного плана (БУП 2004), сценарии внеклассных мероприятий и большое количество практических приложений.
      Методическое пособие предназначено школьным администраторам и педагогам начальной школы.
      Педагогический совет: технология подготовки и практические разработки: учеб.-метод. пособие / Л. И. Саляхова / под ред. Т. В. Черниковой. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2008. – 208 с. – (Управление школой).
      Научный редактор: Т. В. Черникова, докт. психол. наук, доц., проф. зав. каф. управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета
      Рецензент: Л. И. Гриценко, докт. пед. наук, проф., зав. каф. педагогики и психологии развития личности Волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования
      ISBN 978-5-903050-05-5

      Педагогические советы классифицированы по широте охвата образовательных проблем, даны алгоритмы проведения их в различных формах. Представлено большое количество полных разработок педагогических советов с комментариями и методическими рекомендациями. В приложениях приведены нормативные материалы по организации педагогических советов, формы регистрации результатов административного контроля, тексты анкет, аналитических справок, примерных выступлений участников и др.
      В помощь педагогам и администраторам школ, ответственных за проведение педагогических советов в образовательных учреждениях.
      Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 1. Планирование, контроль и анализ воспитательного процесса / авт.-сост. Л. М. Сыромятникова. 2-е изд., исправл. – М.: Глобус, 2010. – 464 с.
      ISBN 978-5-91658-062-4

      В условиях модернизации образования очень важно поставить вопрос о качестве и эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, о критериях и способах ее оптимизации. Результаты воспитательной работы важно рассматривать только в связи с изменениями, динамикой главных итоговых результатов всего педагогического процесса в образовательном учреждении, т.е. с уровнем образованности, воспитанности и развития школьников.
      При рассмотрении управленческих функций руководителя образовательного учреждения в области управления воспитательным процессом и воспитательными системами в центре внимания оказываются проблемы информационно-аналитического обеспечения воспитательного процесса, диагностирование уровней воспитанности школьников, планирование организации воспитательного процесса, вопросы внутришкольного контроля воспитательного процесса, остановившись на возможных вариантах графика контроля.
      Данный сборник является первым из серии трех книг мастер-класса заместителей директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении.
      Адресовано руководителям образовательных учреждений, классным руководителям, работникам управления образованием, методистам райметодкабинетов, курирующих воспитательную работу в районе (городе), преподавателям и слушателям системы повышения квалификации работников образования.
      Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 2. Работа с детским коллективом и родителями / авт.-сост. Л. М. Сыромятникова. – М.: Глобус, 2009. – 460 с. – (Управление школой).
      ISBN 978-5-9928-0062-3

      Данная книга является второй из серии книг мастер-класса заместителя директора по воспитательной работе. В книге 2 представлены материалы по изучению задач и содержания работы с детским коллективом и родителями учащихся.
      В книге предлагается рассмотреть роль заместителя директора ОУ по воспитательной работе в управлении процессом воспитания школьников, его умением методически грамотно выполнять все управленческие функции, четко планировать, организовывать свой труд.
      Представлен опыт работы заместителей директора по воспитательной работе городов Волгограда и Барнаула. Адресовано руководителям образовательных учреждений, классным руководителям, работникам управления образованием, методистам райметодкабинетов, курирующих воспитательную работу в районе (городе), преподавателям и слушателям системы повышения квалификации работников образования.
      Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 3. Организация деятельности, методическая работа / авт.-сост. Л. М. Сыромятникова. – 2-е изд., исправл. – М.: Глобус, 2010. – 302 с. – (Управление школой).
      ISBN 978-5-91658-064-8

      Данная книга является третьей из серии книг мастер-класса заместителя директора по воспитательной работе. В книге 3 представлены материалы по изучению задач и содержания методической работы с учителями, классными руководителями по вопросам воспитания школьников, методики подготовки и проведения педагогических советов по вопросам воспитания, традиционных и нетрадиционных форм методической работы: методические совещания, оперативки, недели, педагогические консилиумы, «мозговая атака», творческие группы, отчеты, школа передового педагогического опыта и др.
      В книге предлагается рассмотреть роль заместителя директора ОУ по воспитательной работе в управлении процессом воспитания школьников, его умением методически грамотно выполнять все управленческие функции, четко планировать, организовывать свой труд.
      Адресовано руководителям образовательных учреждений, классным руководителям, работникам управления образованием, методистам райметодкабинетов, курирующих воспитательную работу в районе (городе), преподавателям и слушателям системы повышения квалификации работников образования.
      Локальные нормативные акты в образовательном учреждении: разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления, подготовка и оформление локальных нормативных актов, примерные образцы отдельных документов (рекомендации юриста из опыта работы). – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 160 с. – (Управление школой).
      ISBN 978-5-9928-0024-1

      Книга посвящена вопросам взаимоотношений руководителя и органов самоуправления в общеобразовательном учреждении. В соответствии с нормами современного российского законодательства (в том числе образовательного права) определены их места, полномочия и функции в образовательном процессе. Приведены примерные образцы отдельных управленческих документов, апробированные на практике. Они могут служить хорошим подспорьем при разработке конкретных нормативных актов в образовательном учреждении.
      Адресована работникам образовательных учреждений, профсоюзному активу в сфере науки и образования, родительской общественности, а также тем, кого интересуют проблемы правовой работы в образовательных учреждениях.
      Педагогические советы: функции, содержание, планирование, методы, традиционные и нетрадиционные формы. Учебно-методическое пособие / авт.-сост. Л. М. Сыромятникова. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 496 с. – (Управление школой).
      ISBN 978-5-91658-035-8

      В данном пособии представлены нормативные материалы, функции, содержание и планирование проведения педагогических советов, методы и формы их проведения, практические разработки по организации деятельности руководителей образовательных учреждений, по подготовке и проведению педагогических советов, многие из которых были апробированы в течение последних пяти лет на базе образовательных учреждений Волгограда, Волгоградской области и Барнаула.
      Книга адресована руководителям образовательных учреждений, работникам управления образованием, слушателям факультетов повышения квалификации и студентам педагогических вузов.
      Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой / И.В. Никишина. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 367 с. – (Управление школой).
      ISBN 978-5-91658-043-3

      В современных социокультурных условиях действенность развития школы в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми её звеньями. Для успешного решения стоящих перед сегодняшней школой задач требуются, с одной стороны, адекватное понимание и описание функционирующей системы управления, а с другой – внедрение в практику развивающейся школы инновационных подходов в управлении. В условиях инновационных изменений в системе образования, обусловленных переходом от традиционно-знаниевой парадигмы к гуманитарной, необходимо создание такой системы методической работы, которая бы отвечала запросам конкретного образовательного учреждения, учитывала сложившиеся в нём условия, способствовала переходу работы на качественно более высокий уровень организации и управления в целом.
      Мастер-классы, как правило, проводятся в школах, где есть учителя-суперпрофессионалы, имеющие свою авторскую педагогическую систему, позволяющую добиваться стабильно высоких результатов в обучении и воспитании. В данном методическом пособии представлены эффективная авторская модель управления методической работой и уникальный опыт её реализации в МОУ СОШ №7 города Волгограда, что позволило ей стать базовой для проведения различных районных, городских, областных и межрегиональных методических мероприятий для педагогов и руководителей образовательных учреждений.
      Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений и методических структур школьного, районного, городского уровней, работников управления образованием, учителей и студентов педагогических вузов.
      Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Ю.В. Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 125 с. – (Управление школой).
      ISBN 978-5-91658-008-2

      Даны методики мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. Автор – Ю.В. Науменко, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, опубликовал свыше 90 научных и учебно-методических работ, раскрывающих социокультурную концепцию здоровьеформирующего образования.
      Адресовано педагогам и руководителям общеобразовательных учреждений.
      Рекомендовано к публикации научно-методическим советом Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования
      Внутришкольный контроль состояния преподавания литературы. 5–11 классы: методическое пособие / Н.В. Глушкова, З.М. Мартыненкова. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 176с.
      ISBN 978-5-91658-053-2

      Целью данного издания является оказание практической помощи руководителям образовательных учреждений в планировании и осуществлении внутришкольного контроля состояния преподавания литературы в 5–11 классах. Предлагаются новые подходы в осуществлении контроля, главной задачей которого является оказание ин-дивидуальной методической помощи педагогу, что способствует его профессиональному росту.
      Пособие ценно практическими материалами из опыта проведения предметно-обобщающего контроля в гимназии экономического профиля. Данное образовательное учреждение является одним из первых победителей Приоритетного национального проекта «Образование» (2006 г.) и внесено в федеральный реестр «Всероссийская книга почета» (2008 г.).
      Локальные нормативные акты в образовательном учреждении.
      Выпуск 2. Платные образовательные услуги.