Объективная оценка учебных достижений учащихся – важнейший показатель качества образования. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.
Основная цель тестирования – получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения.
Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся.
В последнее время тестирование выпускников общеобразовательных учреждений получает все большее распространение. Особое место в тестовом контроле занимает:
- единый государственный экзамен в 11 классах, проводимый Министерством образования Российской Федерации,
- итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме.
Подготовка учащихся к экзамену в новой форме может осуществляться только при проведении тематических тестов.
В этой связи существует объективная потребность в создании сборников тестовых материалов по математике для 5–11-х классов, используя которые учащиеся могли бы успешно тренироваться и готовиться к тестированию.
В разработке тестовых заданий и составлении тестов участвуют учителя школ и гимназий Великого Новгорода: Грушенкова Г. Н., Егорова С. В.(МОУ “Средняя общеобразовательная школа “Комплекс “Гармония” с углубленным изучением иностранных языков”),
Бороздина С. Г., Мухина С.Н (МОУ “Гимназия “Исток”), Гордеева С.В. (заведующий отделом мониторинга качества образования МОУ ПКС “Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов”).
Нами разработаны и изданы учебно-методические пособия, которые представляют пакет тестов по математике для 5-х и 6-х классов, по алгебре для 7, 8, 9, 11 классов, по геометрии для 9 класса.
Основную часть пособия составляют тексты тестов, приведенные в порядке следования смысловых разделов, соответствующих изучаемым темам. Каждый тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий, количество которых пропорционально количеству часов, отводимых на изучение конкретной темы. Структура теста по геометрии полностью соответствует структуре итоговой аттестации. Каждая работа содержит 15 заданий. Задания № 1 – № 6 с выбором ответа, № 7 – 12 со свободным ответом, № 13 – 15, задания, в которых надо привести полное решение. Все задания в тесте распределены по трем уровням сложности.
К каждому тесту прилагаются инструкции по проверке открытых заданий, обеспечивающие единый подход к оценке результата, инструкции по проверке закрытых заданий.
Каждое закрытое задание оценивается в 1 балл. В закрытых заданиях среди перечисленных альтернатив (вариантов ответов) надо выбрать один правильный ответ. Открытые задания выполняются на отдельном листе бумаги, ответ должен быть кратким, логичным, последовательным. Каждый верный шаг решения открытого задания оценивается определенным количеством баллов. Открытые задания проверяются строго по инструкции проверки открытых заданий. В случае несовпадения ответа учащегося с предложенной моделью сохраняется максимальный балл за верное выполнение задания.
Разрабатывая тестовые задания и тесты, мы надеемся, что данные материалы будут использованы учителями для работы в специализированных, общеобразовательных классах и в классах с углубленным изучением математики в целях повышения качества образования.
Тест по теме: “ Векторы. Метод координат” 1 вариант
Часть 1.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком в работе номер правильного ответа.
1. Укажите векторную величину:
- масса
- площадь
- сила
- длина
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ в месте, указанном в тексте задания.
9. Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки В, если А (4; 6), С (– 2; 8).
10. АВ – диаметр окружности, где А (1; – 5), В (3; 1). Тогда уравнение окружности имеет вид…
Часть 2.
При выполнении заданий 13–15 используйте отдельный подписанный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение.
13. К и М – середины сторон ВС и АD четырехугольника АВСD.
14. Докажите, что четырехугольник АВСD, вершины которого имеют координаты А (2; – 3), В (–1; 4),
С (–8; 7), D (–5; 0) является ромбом и найдите его площадь.
15. Найдите длину хорды, отсекаемой окружностью
х2 + у2 = 5 на прямой х + 2у – 4 = 0.
Инструкция по проверке закрытых заданий.
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 3 |
7 |
|
8 | 2 |
9 | В (– 8; 10) |
10 | (х – 2)2 + (у + 2)2 = 10 |
11 | {– 3; 6 } |
12 | а |
Инструкция по проверке открытых заданий.
За любое верное решение сохраняется максимальный балл.
№, балл | Решения и указания | Балл за решения |
13.
3 б. |
1 б
1 б 1 б |
|
14.
4 б. |
1 б 1 б 1 б |
|
15. 6 б. |
За применение формулы расстояния между двумя точками |
1 б
2 б
1 б
1 б
1 б |
Тема “Векторы. Метод координат” 2 вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком в работе номер правильного ответа.
1. Укажите векторную величину:
- периметр
- объем
- время
- ускорение
3. Уравнение окружности с центром в точке (– 5; 1) и радиусом, равным 6, имеет вид…
1) (х + 5) 2 + (у – 1) 2 = 6
2) (х + 5) 2 + (у – 1) 2 = 36
3) (х – 5) 2 + (у + 1) 2 = 6
4) (х – 5) 2 + (у + 1) 2 = 36
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ в месте, указанном в тексте задания.
9. Точка К – середина отрезка MN. Найдите координаты точки N, если M (3; 8), K (– 4; 5).
10. CD – диаметр окружности, где D (– 5; – 1), C (1; 3). Тогда уравнение окружности имеет вид…
Часть 2.
При выполнении заданий 13-15 используйте отдельный подписанный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение.
13. В треугольнике АВС АА1 – медиана, М – середина АА1.
14. Докажите, что четырехугольник АВСD, вершины которого имеют координаты А (– 1; – 2),
В (1; 3), С (6; 5), D (4; 0) является ромбом, и найдите его площадь.
15. Найдите длину хорды, отсекаемой окружностью х2 + у2 = 9 на прямой х + у = 0.
Инструкция по проверке закрытых заданий.
№ задания | Ответ |
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 2 |
6 | 4 |
7 | |
8 | 3 |
9 | N (– 11; 2) |
10 | (х + 2)2 + (у – 1)2 = 13 |
11 | { 8; 8 } |
12 | b |
Инструкция по проверке открытых заданий.
За любое верное решение сохраняется максимальный балл.
№, балл | Решения и указания | Балл за решения |
13.
3 б. |
1 б
1 б
1 б |
|
14.
4 б. |
1 б 1 б |
|
15. 6 б. |
За вычисление длины хорды |
1 б
2 б
1 б 1 б |