сопереживание ключевое слово

  • Разработка внеклассного занятия по литературе и психологии в 5-м классе. Тема: «Услышать, как дышит дерево… Семейные узы и философия жизни глазами ребенка» (по повести А.Нанетти «Мой дедушка был вишней») 2024

    Автор: Голущак Ольга Анатольевна

    Проблема взаимоотношений ребенка с семьей, понимание себя в мире, воспитание человечности и способности выбирать важные жизненные ценности по-прежнему имеет значение и побуждает учителя к поиску ключей в современных и классических текстах. Повесть А.Нанетти «Мой дедушка был вишней» (пер. А.Красильщик, изд. «Самокат» 2016 г.) помогает провести аналогию между переживаниями главного героя в радостные и драматические моменты взросления и тем, что важно для подростка в реальной жизни. Особенно востребованным оказывается ракурс семейных ценностей, тонкий психологический подход автора книги к серьезным темам развода, потери, возвращения близких эмоциональных связей с родственниками. Цель и задачи представленного внеклассного занятия направлены на усиление перечисленных особенностей, призваны создать условия для развернутого обсуждения. Задания урока содержат психологический подход к теме, используются приемы групповой проектной работы, а также интерактивные упражнения с выходом на различные значимые аспекты взросления. Материал занятия может быть использован во внеклассной работе на уроках литературы.

    семейные ценности, сопереживание

  • Поговорим о доброте 2019

    Автор: Титаева Галина Александровна

    Статья представляет собой пример проведения занятия с учащимися, изучающими курс окружающего мира по теме «Поговорим о доброте». Можно использовать и как мастер-класс. Цели: скорректировать знания учащихся о доброте, направить на путь нравственного самосовершенствования; вызвать желание созидать и совершать добрые дела, бережно и уважительно относиться к людям и миру вокруг нас.

    доброта и сострадание, сопереживание


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.