Светлана Викторовна Плешакова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 511, г.Санкт-Петербург
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Влияние мемов в социальных сетях на развитие орфографической зоркости школьников 2020

    В последнее время количество мемов с орфографическими ошибками, с намеренным искаженным написанием слов значительно увеличилось. Речь идет не о безграмотности авторов, а об их особой игре при создании нового языка Интернета. Игра заключается в экспериментировании над языком, в созданий новояза (например, олбанскава йазыка, который был распространен в начале 2000-х), нарушении существующих норм, за счет чего и достигается комический эффект. Появление такого комического новояза говорит о способности пользователей Сети к словотворчеству, языковым экспериментам, однако это касается только взрослых, образованных людей, а на школьника чтение таких наполненных ошибками текстов может оказать пагубное влияние. Учащийся, не имеющий опыта критического отношения к тексту и не владеющий правилами правописания, может, во-первых, запомнить неверное написание слов, во-вторых, и вовсе увериться в ненужности правил орфографии.