Татьяна Анатольевна Ускова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Функциональная грамотность – это «способность человека использовать знания, приобретенный навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Она включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему образованию. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи. Умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях и использовать различные формы общения для успешного выполнения практических задач и достижения своих целей в различных сферах жизни» (МЦКО).
-
Как было упомянуто в первой части статьи, формирование навыков функциональной грамотности школьников происходит том числе и на уроках английского языка в начальной школе, способствуя развитию критического мышления, воображения и памяти, знакомству с культурой и традициями других стран, а также закреплению таких навыков, как анализ и синтез. Первые три направления функциональной грамотности – математическая, финансовая и естественнонаучная грамотность – были рассмотрены в первой части данной статья. Ниже будут рассмотрены следующие три направления: глобальные компетенции, креативное мышление и читательская грамотность, а также проанализированы тексты и упражнения из учебников «Английский в фокусе» («Spotlight») 2–4-х классов, способствующих формированию этих направлений функциональной грамотности на уроках английского языка.