Ольга Адамовна Мамедова

Место работы:
МБОУ гимназия № 16
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • А.С.Пушкин – историк, художник и философ в поэме "Медный всадник" кубок 2024

    Предпосылками к созданию поэмы «Медный всадник» явилось наводнение 1824 года и несогласие с позицией польского поэта Мицкевича в отношении России и русского царя. Отрицательному отношению Мицкевича к Петру I Пушкин противопоставил свое, объективное: царь предстаёт мудрым, смелым и жестоким. Художественный мир поэмы является «ключом» к разгадке идейного замысла этого уникального произведения. Поэма имеет глубокий философский смысл: противоречия между человеком и властью не могут разрешиться или исчезнуть: человек и власть всегда связаны между собой, и одно явление без другого существовать не может. Между двумя «правдами» — правдой власти и правдой частного человека должна стоять высшая истина, основанная на человечности, любви и уважении.

  • Уроки Победы в рассказе Сафара Хаблиева "Ворожея" медаль 2025

    Урок посвящён вопросам нравственного воспитания, формирует позицию гражданина, самодостаточность, воспитывает личность, которая не мыслит себя вне народа. На примере главной героини ученики задумываются над вопросом о нравственных уроках истории, учатся понимать, что такое доброта, великодушие, взаимовыручка и поддержка, понимают, что человеком можно оставаться в любой ситуации. На уроке возникает проблемная ситуация о правде и лжи, которая является своего рода жизненным опытом, полученным из литературы. Урок построен на анализе прозаического текста, на сравнении текста с фрагментом кинофильма, включает проблемные вопросы и создаёт предпосылки для дискуссии.