Ольга Адамовна Мамедова
|
Темы Открытых уроков автора
-
А.С.Пушкин – историк, художник и философ в поэме "Медный всадник"
2024
Предпосылками к созданию поэмы «Медный всадник» явилось наводнение 1824 года и несогласие с позицией польского поэта Мицкевича в отношении России и русского царя. Отрицательному отношению Мицкевича к Петру I Пушкин противопоставил свое, объективное: царь предстаёт мудрым, смелым и жестоким. Художественный мир поэмы является «ключом» к разгадке идейного замысла этого уникального произведения. Поэма имеет глубокий философский смысл: противоречия между человеком и властью не могут разрешиться или исчезнуть: человек и власть всегда связаны между собой, и одно явление без другого существовать не может. Между двумя «правдами» — правдой власти и правдой частного человека должна стоять высшая истина, основанная на человечности, любви и уважении.
-
Уроки Победы в рассказе Сафара Хаблиева "Ворожея"
2025
Урок посвящён вопросам нравственного воспитания, формирует позицию гражданина, самодостаточность, воспитывает личность, которая не мыслит себя вне народа. На примере главной героини ученики задумываются над вопросом о нравственных уроках истории, учатся понимать, что такое доброта, великодушие, взаимовыручка и поддержка, понимают, что человеком можно оставаться в любой ситуации. На уроке возникает проблемная ситуация о правде и лжи, которая является своего рода жизненным опытом, полученным из литературы. Урок построен на анализе прозаического текста, на сравнении текста с фрагментом кинофильма, включает проблемные вопросы и создаёт предпосылки для дискуссии.