Предмет: литература.
Класс: 9.
Тип урока: урок внеклассного чтения.
Задача: создать условия для выявления ценностной концепции автора рассказа.
Цели урока:
- Образовательная: путём анализа текста выявить авторскую позицию и понять мотивы поступков героини.
- Воспитательная: сохранение памяти о тяжёлой доле народа во время войны, воспитание патриотизма, уважения к женщине, к матери, понимание неоднозначных ситуаций в жизни.
- Развивающая: развитие речи, логики, мышления, умения работать в парах, формирование мировоззрения.
Планируемые результаты: сформировать УУД
- Познавательные: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию; излагать содержание прочитанного текста выборочно; создавать обобщения, устанавливать аналогии.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; активизация мыслительной деятельности.
- Предметные: уметь характеризовать героя; уметь понимать ключевые проблемы произведения; уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста; выявлять авторскую позицию.
- Коммуникативные: строить речевое высказывание, понятное для партнёра; договариваться и приходить к общему решению.
- Личностные:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Развитие критического мышления, потребности в самостоятельном поиске правильного ответа, умение работать в коллективе.
Технология: обучение проблемное, ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающее.
Методы: поисковые, исследовательские (наблюдение, сравнение, сопоставление, синтез, поиск информации).
Межпредметные связи: история.
Оборудование: рассказ Сафара Хаблиева «Ворожея», компьютер, проектор, презентация, видеоролик - фрагмент из кинофильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Цитадель».