Дьячкова Оксана Михайловна

Оксана Михайловна Дьячкова

Место работы:
МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова", п.Коноша Архангельская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы "А.Платонов «Неизвестный цветок»". 5-й класс 2017

    На изучение творчества Платонова в 5-м классе отводится 2 урока «Неизвестный цветок» и «Цветок жизни». Поэтому посчитала, что должна прослеживаться логика перехода от одного произведения к другому. В первый урок должен быть включён и небольшой фрагмент биографии писателя, в котором бы отражалась и основная мысль произведения.

  • Внеклассное мероприятие с использованием краеведческого материала "Под знаком Красного Креста" 2016

    Обучающиеся знакомятся с историей Красного Креста в годы войны, с известными именами сестёр милосердия. В презентацию включён видеоматериал о Валерии Гнаровской. Кроме того есть материал краеведческой тематики, а именно о воинском захоронении на территории Коношского района и об эвакогоспиталях, которые размещались в стенах школ.

  • Урок литературы "Путешествие в мир писателя П.П.Бажова". 5-й класс 2014

    Урок знакомит ребят с некоторыми фактами биографии П.П. Бажова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения поэта; проводится виртуальная экскурсия в дом-музей писателя; в лексикон детей вводится новый жанр для них – сказ, обращение к сказу «Каменный цветок».

  • Духовная и нравственная ценность рассказов В.М. Шукшина 2013

    Урок можно проводить в качестве урока внеклассного чтения после изучения творчества И.А.Гончарова в 10-м классе или в 11-м классе при изучении творчества В.Шукшина. Большая роль отводится учителю, важна эмоциональность урока, умение ненавязчиво и логично связывать происходящее в рассказах с жизнью. Презентация к уроку даёт возможность детям получить не только знания, но и хороший позитивный настрой.

  • "Разрешите представиться: И.Бродский" 2013

    В презентацию вошли фотоматериалы о жизни И.Бродского разных лет, аудиозаписи стихотворений в авторском исполнении. Урок создает проблемные ситуации, требующие осмысления учащимися. В обсуждение включается весь класс. Несколько человек готовят чтение стихотворений наизусть. Это должны быть подготовленные ученики, которые не только проговаривают строчки, но и наполняют своим пониманием.

  • "Поверьте мне: я чист душою…" – Светлая лирика Николая Рубцова. 11-й класс 2011

    Урок по поэзии Н.Рубцова рассчитан на старшеклассников, так как в нем дается более глубокое освещение творчества поэта, для анализа выбраны стихотворения философского характера, которые раскрывают учащимся мир поэтических образов лирики поэта: свет, звезда, душа. Подборка стихотворений о поэте дает представление о многогранности его творчества, о неразрывной связи поэзии Рубцова с родной землей.

  • Герои ранних романтических рассказов Горького. Романтический пафос и суровая правда жизни в рассказе М.Горького "Старуха Изергиль" 2010

    На уроке рассматривается проблема героя в ранних рассказах Горького. Отмечаются особенности композиции рассказа как средства раскрытия идейного содержания. Проводится параллель между библейской легендой о Моисее и легендой о Данко, отмечается сходство и различие.