В 2011 году мною была разработана программа работы с одаренными детьми “Наша надежда”, срок реализации, которой 5 лет. С этой программой я приняла участие во Всероссийском фестивале педагогических идей “Открытый урок” и стала дипломантом.
Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия “одаренность”, я выделила следующие виды одаренности, касающие моего предмета физическая культура: общая интелектуальная, творческая и спортивная. Не все дети в одинаковой степени физически развиты, но многие проявляют интерес в области физическая культура, спорт и здоровый образ жизни. И нельзя игнорировать этот интерес, надо его укреплять и развивать.
Для развития каждого вида одаренности я разработала систему мероприятий, с учетом возрастных особенностей обучающихся, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе. (Кадр 1, 2).
К общей интеллектуальности относятся следующие мероприятия:
1. Участие обучающихся в олимпиадах по предмету физическая культура.
2. Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся (на
протяжении многих лет мои ученики являются дипломантами фестиваля: Шарифова
Гюнель, Чудеса Юлия (9Б) тема исследовательской работы: “ Негативное влияние
некоторых видов обуви на стопу подростков”, “Мода и здоровье”, Волкова Алена
(9А) – ее работа “Здоровье в твоих руках!” вошла в пятерку лучших, Байран
Дмитрий (9В) темы его исследовательских работ “Рациональный режим учебы и отдыха
школьника”, “Влияние гиподинамии на здоровье школьника” и др. – четырехкратный
дипломант фестиваля, Сергеева Катя (9В) – двухкратный дипломант тема “Выявления
сформированности ЗОЖ старшеклассников”, было проведено анкетирование 10–11
классов, Ребята проявляют огромный интерес и с удовольствием занимаются
исследовательскими работами, как вы видите темы очень актуальны в нашей
повседневной жизни.
3. В феврале 2013 года проходил Первый Всероссийский фестиваль спортивной
журналистики “Кубок чемпионов”. Юлия Чудеса, под моим руководством приняла
участие в фестивале с публикацией “Волевой волейбол: взгляд со скамейки
запасных”.
Следующий вид одаренности – творческая.
Мероприятия: уроки Здоровья (Сергеева Катя), Дни здоровья, судейство, показательные выступления (чемпионы города, области – Савченко Екатерина., Гуськова Елизавета, Суворова Марина и др.).
Спортивная одаренность: мероприятия – участие детей в районных, городских соревнованиях: президентские спортивные игры III место, в номинациях “Стритбол” девушки – II место, юноши III место, “Плавание – юноши I место, девушки II место и т.д. 4-х борье “Шиповка юных” Фомин Матвей, занял 1 место, волейбол – девушки II место и др.
Огромное значения я уделяю работе с родителями, без них не было бы ОДАРЕННЫХ детей. Они своим примером привлекают детей к ЗОЖ, занятиям физической культурой и спортом. Активное участие в соревнованиях принимают родители Куркины, Крупицы, на протяжении многих лет они выступают во Всероссийском дне бегуна “Кросс нации”. Родители Байрана Дмитрия и Сергеевой Екатерины проявляют внимание и оказывают помощь в исследовательских работах.
Хочу закончить своё выступление высказыванием А.Джигарханяна: “Дети запоминают не слова – они запоминают поступки”. Д
Приложение. Презентация.