Татьяна Юрьевна Першагина
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Если б не было войны…". Час памяти, посвященный 65-й годовщине Победы 2010
Материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции для проведения урока по теме «Литература военных лет и литература о Великой Отечественной войне». К сценарию прилагаются: презентация о поэтах-фронтовиках и музыкальные фрагменты для сопровождения.
-
Методические разработки к урокам в 10-м классе по теме "Своеобразие лирики Ф.И. Тютчева" 2009
Данный материал представляет собой методические разработки к урокам по творчеству Ф.И. Тютчева: информация для вступительного слова учителя, иллюстративный материал в виде презентации, вопросы для практической работы по анализу художественно-выразительных средств в лирике Тютчева, образцы конкретных методик анализа лирического стихотворения: стиховедческого анализа и целостного анализа с опорой на картограмму.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера "Серенада на все времена…" 2009
Романс - излюбленный жанр великих русских певцов прошлого и настоящего. За что же он так любим? Предлагаемый сценарий литературно-музыкально-го вечера позволяет познакомить учащихся с несколькими историями любви, представляет несколько портретов тех, кто стал "музой" романса - такой же бессмертной, как сама любовь... Сценарий разработан в рамках авторской программы "Русская литература в контексте мировой художественной культуры". Сопровождается презентацией.
-
Данный материал представляет собой методические разработки к семинару-практикуму по анализу произведений поэтов Серебряного века. Разработан в рамках авторской программы "Русская литература в контексте мировой художественной культуры". В основе предлагаемой методической разработки с использованием новых информационных технологий лежат основные принципы системно-комплексного анализа художественного текста, разработанного профессором Казанского госуниверситета Нигматуллиной Ю.Г., и культурологический подход к изучению литературного произведения.
-
Как известно, "закатный" роман М.А. Булгакова необычайно богат аллюзиями и реминисценциями из самых различных произведений, что определяет глубокую полемичность романа и высочайший уровень духовности, присущий бессмертной книге Булгакова. Это и определило основной аспект изучения романа "Мастер и Маргарита" в 11-м классе. Урок в форме теоретического семинара - заключительный урок темы - проводится на основе самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, с использованием изученных ранее произведений. Его основная цель - подвести итоги изучения романа и раскрыть неисчерпаемость его содержания.