Внеклассное мероприятие по французскому языку "La ronde des saisons" (Хоровод времен года)

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Внеклассное мероприятие по французскому языку “La ronde des saisons” (Хоровод времен года) в 6 классе (2-ой год обучения, французский – второй иностранный язык).

Введение.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. Участие школьников в общественно полезной деятельности с использованием знаний и умений, полученных на уроках, способствует осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценностные отношения к образованию.

Мы живем в информационном обществе. Постоянно увеличивается количество информации на иностранных языках, и, следовательно, возрастает потребность в людях, умеющих ее переработать. А это невозможно без овладения словарным запасом иностранного языка.

Работа над лексикой – важный и трудоемкий процесс, и от того, как он проходит, в значительной мере зависит эффективность обучения иностранному языку в последующие годы. Обучению лексике придается большое значение во всех классах, т.к. работа над ней дает пищу для языковой наблюдательности, что важно и для общей культуры школьников, и для владения родным языком.

При обучении лексике используют разнообразные методы и приемы. Многие из них довольно эффективны. Но малое количество времени на уроке не позволяет работать над расширением словарного запаса учеников. Поэтому мы решили найти такую форму работы, которую можно было бы использовать для лучшего усвоения лексики. На наш взгляд, такой формой является проведение театрализованных праздников. Это один из элементов театральной педагогики, который можно использовать во внеклассной работе.

Театрализация повышает самостоятельность учащихся, поисковая деятельность учащихся к ходе подготовки к спектаклю дополняется классными занятиями под руководством учителя и составляет вместе с ними неразрывное целое. Такой подход обеспечивает усвоение пройденного, повышает развивающую роль обучения, является средством воспитания и развития познавательных возможностей учащихся, позволяет по-новому решать проблему учета индивидуальных особенностей учеников.

В процессе театрального действа, в нашем случае, праздника на иностранном языке, ученики общаются, а, следовательно, используют лексику, усвоенную на уроках. Театрализованное представление является своего рода обобщением языковых знаний, умений, навыков учащихся.

Театральные внеклассные мероприятия формируют коммуникативно-компетентную личность, свободно пользующуюся языковыми навыками в любой ситуации.

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

1. Образовательная:

  • Закрепление лексики по теме “Времена года”;
  • дальнейшее закрепление умений восприятия иноязычной речи на слух;
  • развитие навыков устной речи на французском языке.

2. Воспитательная:

  • воспитание ответственности в процессе творческой деятельности;
  • развитие эстетических представлений и актерских способностей у детей;
  • закрепление привычки испытывать благодарность к другим людям и уважения к результатам их труда.

3. Развивающая:

  • развитие памяти, наблюдательности, воображения, фантазии;
  • воспитание культуры чувств;
  • развитие навыков декламации.

Методические приемы:

  1. Сбор материалов из различных источников.
  2. Работа в творческих группах.
  3. Задания творческого характера.
  4. Разучивание стихов и песен.
  5. Создание презентации.
  6. Создание костюмов.

Оформление и оборудование:

  1. Оформление зала для проведения мероприятия;
  2. Аудио диски с песнями для исполнения;
  3. Фоновое оформление спектакля..

Участники: учащиеся 6-ых классов (2-ой год обучения).

La ronde des saisons (scenario)

rofesseur: – Bonjour, chers élèves et chers professeurs ! Aujourd'hui nous voulons vous présenter un petit spectacle préparé par les élèves de la 6-ième.

Et bien, nous commençons !

“Sur la grande Horloge du temps, quatre saisons,
Quatre jolies saisons tournent en rond
Pendant toute une année entière,
Printemps, Ėté, Automne, Hiver...
Un, deux, trois – c'est l 'Automne, voilà !

L'Automne:

Sous le pinceau de l'automne,
La nature se colore
Et les feuilles en tombant
Font une pluis d'or !

Oh ! Bonjour ! Bonjour ! Je suis l'Automne ! Vous me connaissez ? Et voilà: ce sont mes compagnons. Ils vont vous raconter des poésies et vous devinez quel mois est-ce.

Elève 1:

C'est l'automne.
La pomme rouge est cueillie,
La pomme verte est partie,
La pomme jaune s'ennuie.
Elle reste seule, sans amis.
Prend – moi doucement,
Dit la pomme jaune à un enfant.
L'enfant la prend,
Il est bien content !

L'Automne: C 'est quel mois ?

 Les enfants: Septembre !

Elève 2:

Dans la grande forêt
Les arbres se colorent,
Les feuillent se dorent:
C 'est l 'automne.
Il souffle un vent léger
Les feuilles s' envolent
Et tapissent le sol:
C' est l 'automne.

L 'Automne: C' est quel mois ?

 Les enfants: Octobre !

 Elève 3: La pluie

Pim, pam ! Elle frappe à nos carreaux!
Il y a de grosses goutes d 'eau.
Elle se promène dans le jardin,
Elle se promène sur les chemins.
Elle n' entre pas dans la maison,
Monotone est sa chanson.
N 'entrez pas, Madame la Pluie,
Et votre visite m' ennnuie !

L 'Automne: C' est quel mois ?

Les enfants: Novembre !

L' Automne: Nous avons beaucoup parlé, mais L' Hiver me chasse pour prendre ma plaсe.

L 'Hiver:

Je suis l' Hiver, j 'apporte le froid,
La neige couvre les toits.
Quand je suis là, il fait du vent.
Les arbres sont nus et tout est blanc.
La neige tombe jour et nuit.
La terre est blanche,
Le ciel est gris.

Elèves 4 et 5:

– Maman ! Maman ! 
Pourquoi aujourd 'hui le ciel est-il gris ?
– C' est l 'hiver, ma chérie.
– Pourquoi la neige blanche couvre – t – elle les branches?
Est-ce toujours ainsi ?
– Non, mon enfant, en hiver seulement.
– Et pourquoi, maman, le sapin est-il vert ?
C 'est donc l 'hiver ?
– Les sapins, ma fille, sont couverts d 'aiguilles,
C' est pourquoi ils n 'ont jamais froid.

Eleves 4:

Oh ! Je sais, maman !
C 'est l' hiver, il fait froid,
La neige couvre tous les toits.
Pour aller nous promener
Il faut mettre nos bonnets,
Nos manteaux et nos cache-nez !

La chanson “Mon chapeau”.

L' Hiver: Je veux vous proposer une devinette:

“Il a un beau manteau rouge et une barbe blanche. Il a un joli traineau. Il descend par la cheminée. Les enfants l 'adorent. Qui est-ce ?

Les enfants: Le Père Noël !

Elève 1: Il apporte des cadeaux: des bonbons, du chocolat et des jouets.

L' Hiver: Est-ce que vous aimez le Noël ?

Les enfants: Oui, oui !

L 'Hiver: Et moi aussi. C' est ma fête préféré.

Elèves 6: J' aime l' hiver. Il fait froid. Les enfants font du ski, de la luge, ils patinent. Les enfants jouent aux boules de neige. Il font un bonhomme de neige.

L Hiver: Oui, oui, mais je dois partir. Le printemps me chasse pour prendre ma place.

Le printemps: Oh ! Bonjour ! Je suis très contente de vous voir ! J' ouvre les yeux, le ciel est bleu, la neige a fondu: Mars est venu !

Mars:

C 'est la fête du Printemps
Mauvais temps, va-t' en !
Mois de Mars, pas de farce !
Finie la neige, plus de glace !
Mois d 'Avril, sois gentil
Fais que le soleil brille !
Mois de Mai, s' il te plait,
Fait que le beau temps vienne !
C 'est la fête du Printemps.
Mauvais temps, va-t' en !

La chanson: “Entendez – vous.... ? ”

Mai:

Au printemps l' herbe est fleurie.
C 'est si joli.... C' est si joli....
L' alouette fait tireli
C 'est si joli.... C 'est si joli...
Un bouquet de papillons.
C 'est si joli.... C' est si joli....
Ils dansent sur la prairie
C 'est si joli.... C 'est si joli....

La chanson “Dans la forêt lointaine”.

Le printemps: C 'est si bien chez vous ! Je ne veux pas partir, mais l' Eté me chasse pour prendre ma place !

L 'Eté:

Et me voilà ! Dans les champs les blés jaunissent – C' est l ' été !
Au verger les fruits mûrissent – C 'est l 'été !
Au ruisseau l 'enfant se baigne – C 'est l 'été !
L' été qui reigne !

Elève 7: En été il fait beau. Il fait chaud. Le soleil brille. Le ciel est bleu. Les oiseaux chantent et nous avons les grandes vacances !

Elève 1: Le réveil sonne. Le soleil brille. La grenouille sur la feuille dit: “Coa, coa, lève– toi ! Il fait beau. Prend ton appareil de photos, ton maillot de bain et va à la rivière !

La chanson “Sur ma balançoire ”.

Professeur: Une saison passe, l 'autre vient. Faisons la ronde des saisons:

Tourne la ronde autour du monde !

La chanson “Bonjour ! ”

Fin(конец)

Презентация.

Заключение.

Подготовка к этим мероприятиям является эффективной формой совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по иностранным языкам. По тому, как проходят эти театрализованные представления, присутствующие на них могут судить о достигнутых успехах в изучении иностранного языка, сами же участники – дать самооценку своим знаниям. Это имеет большое воспитательное значение. И что очень важно, в основу данных внеклассных мероприятий положен принцип добровольности: все ученики, независимо от успехов, могут принимать или не принимать участие в них. Нерешительные, робкие участвуют в роли зрителей, и очень часто многие зрители становятся потом участниками последующих мероприятий.

Список использованной литературы.

  1. Веденина Л.Г. Франция, французы, французский язык: Справ. пособие по лингвострановедению / М.: Просвещение, 2001.
  2. Внеурочная работа // Рос. Пед. Энц. М.: 1993, с. 151.
  3. Внеурочные учебные занятия // Рос. Пед. Энц. М.: 1993, с. 152.
  4. Горлинская В.Ф., Елизарова Ю.А. Le calendrier educatif. Россия-Финляндия. 2001. – 128 с.
  5. Французский язык. 5-11 классы: фестивали, конкурсы, праздники, спектакли / авт.-сост. Т.Н. Назарова, И.И. Скрябина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 140 с.
  6. Французский как второй иностранный язык: учеб. для общеобразоват. учреждений: второй и третий год обучения / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.
  7. Школьный театр: Кн. Для учителя: Из опыта работы/ Сост. и обраб. Н. М. Касаткиной – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.