Татьяна Викторовна Лиджиева |
Темы Открытых уроков автора
-
Поэтические приемы как средство создания образа (на художественном материале астраханских поэтов) 2011
Для малоопытного читателя почти каждое стихотворение таит в себе много загадок. Но если трепетно и проникновенно отнестись к стихотворению, если знать художественные средства выразительности и попытаться найти их в произведении, то эти загадки обернутся сверкающими поэтическими гранями. Эпитет, метафора, анжанбеман придают чрезвычайную выразительность, образность, наглядность, эмоциональность. А что такое анжанбеман? Им мастерски пользовались Ф.И. Тютчев, М.И. Цветаева, Н.А. Мордовина…
-
Урок литературы в 9-м классе по теме: "Загадка Шекспира. Сонеты" 2005
Ренессанс... Что это за эпоха, в которую суждено было жить великому Шекспиру? Кто скрывается под именем Уильям Шекспир: сын разорившегося перчаточника, "полуобразованный дикарь" и "нутряной поэт", творящий шедевры по внутреннему наитию, или один из учёнейших людей того времени с университетским образованием? Кто автор произведений, требующих не только ума, таланта, но и обширных историко-культурных познаний? Каковы адресаты сонетов Шекспира?.. На эти и многие другие вопросы мы попытались ответить на уроке литературы "Загадка Шекспира. Сонеты".