Ольга Юрьевна Коновалова

Темы Открытых уроков автора

  • Классный час в 9-м классе "Телевидение и мы" 2010

    Воспитательное мероприятие способствует формированию активной гражданской позиции старшеклассников. Проходит в форме дискуссии, с элементами проектной деятельности: анкетирование, анализ программ телеканалов в виде творческих отчётов, защита минипроектов.

  • Антитеза как композиционная основа романа Л.Н. Толстого "Война и мир" (урок литературы в 10-м классе) 2009

    Урок предполагает определить одну из художественных особенностей романа, рассмотреть основной приём – антитезы – в промежуточном обобщении. В ходе урока используются CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы в 10-м классе», DVD фильм «Война и мир» (режиссёр С.Бондарчук), электронная энциклопедия «Русская литература».

  • Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках литературы 2008

    Статья представляет обобщенный опыт работы по организации учебно-исследовательской деятельности на уроках литературы. Предлагается система заданий, способствующих развитию надпредметных умений и навыков, типы и темы исследовательских работ. Обосновывается целесообразность исследовательской деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса.

  • Творческая мастерская по лирике Бориса Пастернака "Звук и цвет" 2007

    Слово – великое чудо. Это не только единица, наполненная лексическим смыслом, – слово способно вызвать различные ассоциации, эмоции, чувства. Постигая тайны поэзии, слово рассматривается на различных уровнях: фонетическом, морфологическом, синтаксическом. Данная статья предлагает еще одну интересную теорию – о цветовой символике, изложенную в книге А.П. Журавлева "Звук и смысл". Творческая мастерская по лирике Бориса Пастернака призвана активизировать учебную деятельность посредством применения теории цветовой символики звука, способствовать развитию ассоциативного восприятия и совершенствованию эстетического вкуса учащихся. Практический материал содержит примеры анализа стихотворений, формы работы, варианты перспективных заданий исследовательского характера.

  • Современный урок литературы — единство интеллектуального и нравственного содержания 2006

    Урок литературы должен включать аспекты и нравственного, и интеллектуального развития. В современных условиях для активизации учебной деятельности есть масса возможностей: разноуровневые задания, групповые формы, проблемные ситуации, практикумы, семинары. Реализацию вышеизложенных аспектов включает предлагаемая разработка урока литературы в 8-м классе на материале произведений А.С. Пушкина.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роль заимствований из французского языка в повести Л.Н.Толстого "Детство"

    Работа – исследование художественного текста. Автор анализирует в повести Л.Н.Толстого роль и целесообразность использования лексики, заимствованной из французского языка, определяет причины заимствования и популярности французского языка. Систематизирует примеры данного пласта лексики, выделяя отдельные тематические группы. В результате автор обосновывает связь историко-социальных и лингвистических аспектов.