Лидия Николаевна Шульга |
Темы Открытых уроков автора
-
В предлагаемой разработке урока говорится о мировом значении культуры России на рубеже XIX и XX веков, проводится подготовка учеников к восприятию литературы "серебряного века". У детей формируются навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературой, они учатся логически мыслить, рассуждать. У учеников воспитывается чувство гордости за Россию и чувство благодарности странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Всё вместе помогает формировать активную жизненную позицию.
-
В предлагаемой разработке урока углубляется понятие об изобразительно-выразительных средствах языка, развивается понимание символического языка искусства с помощью различных аудиовизуальных средств обучения. А всё вместе способствует воспитанию чувств патриотизма и мужества, любви к окружающему миру и доброты, признательности и благодарности старшему поколению, активной жизненной позиции.
-
Цели урока - на материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования; познакомить с теорией Л.Н. Толстого об истинной ценности человека, вовлечь учащихся в дискуссию; работать над развитием мыслительной деятельности учащихся, умением давать собственную оценку поступкам героев романа; воспитывать чувство уважения к людям неординарным, с богатым внутренним миром и отвращения к людям безнравственным, духовно нищим, лишённым способности развиваться; совершенствовать навыки работы над подготовкой сообщений (докладов) на литературную тему и продолжить работу по формированию навыка составления плана-конспекта.
-
План-конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Сатира Маяковского" 2005
Основные цели урока - познакомить учащихся с сатирическими произведениями поэта, в которых, вливая "свой труд в труд своей республики", Маяковский беспощадно высмеивает явления, тормозящие развитие молодого государства; формировать самостоятельное мышление учащихся, работать над навыком научно-исследовательской, поисковой деятельности старшеклассников, а именно, над высоким уровнем самостоятельности в работе с литературой, публицистикой; Развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения, на основе анализа различных точек зрения, составлять план; Воспитывать способность к коллективному рассуждению, культуру общения, культуру речи.