Галина Николаевна Гордиенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Мир детства в лирике И.А. Бунина на уроках литературы в средних классах 2008
Урок знакомит учащихся с личностью И.А.Бунина, с его прозой ("Жизнь Арсеньева") и поэзией. Он строится на эмоциональном сопереживании читателей, позволяющем понять чувства поэта, проследить их развитие, только затем выявить художественные особенности, передающие "пейзаж души"; вырабатывает умение составлять суждения о поэте, опираясь на его произведения; даёт представление о стихотворениях или прозаических отрывках как произведениях искусства. Урок формирует умение работать с учебником, находить в научной статье ответ на вопрос.
-
Изучение баллады Н.С. Гумилева "Змей". 6-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с личностью Н.С. Гумилёва, расширяет представление о жанре литературной баллады на примере стихотворения Николая Степановича Гумилёва "Змей".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Традиции волшебной сказки в произведениях Ю.Н. Вознесенской "Юлианна"
В связи с тем, что сама Ю.Н. Вознесенская не указывает жанра названных произведений, в рецензиях встречаются разные определения их жанра. Опираясь на труд В.Н. Проппа "Морфология волшебной сказки" и современные исследования, автором данной работы жанр произведения "Юлианна" определяется как волшебная повесть.
-
Проект призван дать ответы на вопросы о семейных взаимоотношениях на основе сопоставления традиций русской классической литературы и новаторства современной прозы о семье.