Введение
Программа развития физкультуры и спорта, олимпийского образования МБОУ Школа №122 представляет собой долгосрочный нормативный документ. Он характеризует имеющиеся достижения, проблемы, тенденции, приоритетные цели, задачи и направления физкультурно-спортивной деятельности школы. Также документ раскрывает особенности организации деятельности, направленной на развитие олимпийского образования в школе. В программе отражены преобразования учебно-воспитательной системы и основные ожидаемые результаты комплексной работы педагогического коллектива по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования.
В рамках деятельности образовательного учреждения предполагается реализация собственного варианта программы развития физкультуры и спорта, олимпийского образования, позволяющей обучающимся максимально развивать свои способности. Для этого обновляется содержание образования, определяются организационные формы, инновационные методы, приёмы и средства, а также педагогические условия в контексте личностно-ориентированного подхода к обучению школьников.
Программа развития физкультуры и спорта, олимпийского образования является насущной потребностью времени. Развитие физкультуры и спорта, олимпийского образования - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.
1. Обоснование актуальности
Проблема сохранения здоровья - одна из более актуальных проблем нашего государства. С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии, взрослении и социализации обучающихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Мы расплачиваемся очень дорого за пренебрежение к ценностям физической культуры, которая должна рассматриваться как единственный предмет, готовящий учеников к здоровому образу жизни.
Физическая культура - предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик. Специфичность спорта как одной из сфер культуры, главным образом, состоит в том, что имеет самое непосредственное отношение к человеку, поскольку служит одним из средств удовлетворения его потребностей, причем, не только телесных, но и духовных. Теория и практика олимпийского движения от самых его истоков до настоящего времени доказывает это. Объединение в олимпийском движении разноплановых, многомерных смыслов спорта, этики, юриспруденции, социального сотрудничества имеет очень важные духовные и социальные последствия. Такое объединение создает основание для мыслей и чувств участников олимпийского движения, привлекает к нему внимание политических деятелей, педагогов, молодежи, различных слоев населения и профессиональных групп, признает за олимпийским движением универсальную общечеловеческую значимость.
В связи с этим, школа как социокультурная среда, в которой дети находятся значительное время, способна с начальной ступени образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомиться с Олимпийским и Паралимпийским движением в нашей стране и мире. Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций - очень важны для современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Постепенно шаг за шагом у обучающихся формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх - все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом - признак гражданской зрелости. Поэтому, наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень развития духовной культуры и мировоззрения обучающихся.
Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как: гражданственность, нравственность, патриотизм, стремление приумножить славу России. А через все это и способность к защите нашей Родины.
Поэтому программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике. В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству.
Всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей. Повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом. Будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию обучающиеся школы, будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений обучающихся. Программа охватывает всех субъектов образовательного процесса в школе (учеников, учителей и родителей)
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья человека, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей его жизни. И такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Такой программой на уровне муниципального образовательного учреждения является Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, которая предполагает реализацию в школе двух больших проектов - «Школа - территория ГТО» и «Клуб общения поколений «Единство».
2. Цели и задачи
Цели программы:
- Формирование у обучающихся осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
- Создание системы физкультурно-оздоровительной работы в школе, отвечающей вызовам современности.
Задачи программы:
- Расширять знания обучающихся в области физической культуры и спорта, Олимпийских игр и ВФСК «ГТО», приобщать к исследовательской деятельности
- Формировать у школьников потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни, через организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
- Активно внедрять Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» в образовательный и воспитательный процессы в школе.
- Оптимизировать систему дополнительного образования в школе (организация внеурочной деятельности, спортивные секции по различным видам спорта).
- Выявлять талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.
- Взаимодействовать с родителями обучающихся по вопросам сохранения здоровья и вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность, привлекая их в деятельность клуба общения поколений «Единство».
- Расширять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности, центрами тестирования ВФСК «ГТО»
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в срок с 01.09.2021 по 1.07.2025г. Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:
Первый этап (2021 год).
Подготовительный: формирование учебно-методической базы.
Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, подготовка и укрепление материально-технической базы МБОУ Школы 122 г.о. Самара. Развитие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования (СДЮШОР-1, СШ №4 «Аврора», СШ «Саксор». ФК «Феникс» и др.)
Второй этап (2022-2023г.) - внедрение новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; разработка планов работы, развитие материально-технической базы необходимой для нормального функционирования, расширение сферы услуг и взаимодействия с родителями обучающихся.
4. Содержание программы
Содержание программы определяется системой программных мероприятий, предусматривающей мероприятия по направлениям как уже реализуемым, так и выделяемым непосредственно для достижения целей программ и включает знания об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр. О роли и значении физической культуры в развитии общества и человека. Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений. Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.
НАПРАВЛЕНИЕ 1. «Совершенствование содержания физкультурного образования»
Работа по данному направлению предполагает:
- включение вопросов олимпийской тематики в содержание уроков физической культуры, литературы, биологии, истории, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, иностранного языка, занятий в системе дополнительного образования, индивидуальных занятий с обучающимися во внеурочное время,
- формирование банков методических и информационных материалов;
- разработка методических рекомендаций для различных категорий педагогических работников.
НАПРАВЛЕНИЕ 2. «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»
Деятельность коллектива по этому направлению должна быть ориентирована на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и физической подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей их организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Направление включает в себя:
- реализацию проекта «Школа-территория ГТО»:
- организация деятельности клуба общения поколений Единство»
- функционирование школьного спортивного клуба (ШСК) «Оранжевый мяч» - работа спортивных секций, проведение спортивных мероприятий;
- проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в рамках работы школьного спортивного клуба «Оранжевый мяч» - школьные спартакиады, соревнования и турниры по различным видам спорта, Фестивали и многоборья ГТО, Дни здоровья
- участие в соревнования школьных спортивных лиг разного уровня (муниципального, окружного и регионального)
- организация подвижных перемен, динамических пауз, физкультминуток на уроках, спортивный досуг на каникулах и т.д.
НАПРАВЛЕНИЕ 3. «Популяризация спортивных достижений спортсменов школы
Ведущая идея выделения данного направления в программе в самостоятельное заключается в реализации воспитательного потенциала олимпийского образования. Мероприятия по направлению предусматривают проведение конкурсов рисунков, организацию выставок спортивных достижений.
НАПРАВЛЕНИЕ 4. «Просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами»
Данное направление ориентировано на повышение уровня информированности участников образовательного процесса об олимпийском движении в целом об Олимпийских и Паралимпийских играх. Система работы по данному направлению включает: проведение тематических лекций, семинаров, круглых столов, презентаций, информационную работу с обучающимися, их родителями и педагогами. Для того чтобы отслеживать динамику работы и развития данной программы необходимо, так же привлечь медицинских работников. Медицинский осмотр обучающихся должен проводиться углубленно, всеми специалистами на хорошем оборудовании. Таким образом, программа «Школа - территория ГТО и спорта», носящая комплексный характер, должна консолидировать усилия педагогов, администрации, медиков, родителей и обучающихся в деле поддержания здорового образа жизни и их физического развития.
План мероприятий в рамках программы развития физической культуры и спорта
№ |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
|
1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение |
|||
1 |
Подготовить и привести в соответствие локальные акты, необходимые для эффективной реализации федеральных и региональных законов, постановлений административных органов власти окружного и муниципального уровней, распоряжений по развитию физической культуры и спорта. |
Август-октябрь 2021 и далее по мере необходимости |
|
2 |
Создание базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе. |
Ежегодно (ноябрь, апрель) |
|
3 |
Разработка годового календарного плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе в рамках проекта «Школа - территория ГТО и спорта» |
Ежегодно |
|
4 |
Разработка Положения о конкурсе «Лучший спортсмен года» |
Февраль, 2022 |
|
Разработка Положения о конкурсе «Самый спортивный класс» |
Февраль, 2022 |
||
5 |
Активизация работы органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту и Совета Школьного спортивного клуба «Оранжевый мяч» |
Ежемесячно |
|
2. Кадровое обеспечение в сфере физической культуры и спорта, олимпийского движения |
|||
1 |
Организация и проведение научнопрактических конференций, семинаров, мастер-классов для учителей, тренеров по вопросам развития физкультуры и спорта, олимпийского движения. |
по плану ШМО и РМО учителей физической культуры |
|
2 |
Участие в деятельности районного и городского методических объединений учителей физической культуры, видеоконференциях, семинарах, вебинарах |
По плану РМО |
|
3 |
Участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культур |
Не реже 2 раз в год |
|
3.Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда |
|||
1 |
Подготовка и распространение информационных и научно-методических листовок, плакатов, буклетов по совершенствованию физической культуры и спорта через школьные средства массовой информации (школьные газеты), официальный сайт школы школьные группы в социальных сетях «ВКонтакте», мессенджерах. |
Ежемесячно |
|
2 |
Подготовка и выступление совета Школьного спортивного клуба, направленного на привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни |
Ежегодно |
|
3 |
Организация на базе школы работы спортивных секций и групп здоровья для сотрудников школы и родителей учащихся, социума. |
Регулярно |
|
4 |
Создание банка данных одарённых детей |
В течение года |
|
5 |
Подготовка документов для награждения дипломами в номинации «За спортивные достижения» на «Звездный дождь» |
Ежегодно, май |
|
4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий |
|||
2 |
Проведение мероприятий по плану спортивно -массовой и физкультурно-оздоровительной работы (Календарь спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий прилагается) |
Ежегодно |
|
3 |
Организация и проведение соревнований с целью отбора в сборные команды школы, для участия в районной и городской спартакиадах школьных лиг среди ОУ. |
Ежегодно, календарю спортивных мероприятий |
|
4 |
Создание условий для участия детей с ограниченными возможностями здоровья в реализации программы:
|
Регулярно |
|
5 |
Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время. |
Постоянно |
|
|
Организация и проведение мероприятий в рамках работы клуба общения поколений «Единство» (план работы прилагается) |
По плану работы клуба |
|
6 |
Участие сборных команд школы в районных, городских и областных соревнованиях и фестивалях ГТО |
По положению |
|
7 |
Организация деятельности спортивных секций, кружков, занятий внеурочной деятельности спортивной направленности |
Постоянно |
|
8 |
Формирование исследовательской и проектной культуры, направленной на изучение возможностей развития физических способностей обучающихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных детей разного возраста. |
Постоянно |
|
5. Внеурочная деятельность и дополнительное образование |
|||
1 |
Организация внеурочных занятий спортивной направленности «Готов к труду и обороне», «Оранжевый мяч», «Фитнес», «Алтимат» (летающий диск) |
Течение года |
|
|
Работа спортивных секций по программам дополнительного образования: баскетбол, волейбол тэг-регби, офп (подготовка к выполнению норм ГТО) |
Постоянно, по расписанию |
|
|
Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, «Весенний переполох», «Зимние забавы», фестивали ГТО. Легкоатлетические эстафеты (районная и городская), посвященные Дню Победы, военно-спортивная игра «Зарница», школьные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, тэгрегби. |
По календарному плану меропритий |
|
|
Организация работы в рамках проекта «Флаинг-диск для всех», который реализуется Фондом развития предпринимательских инициатив г.Тольятти, при поддержке Фонда президентских грантов и ТПП г.Тольятти |
Январь-декабрь 2024 |
|
|
Проведение классных часов спортивной тематики |
По плану работу |
|
6.Внедрение «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
|||
1 |
Реализация проекта «Школа-территория ГТО» |
Ежегодно |
|
2 |
Проведение и реализация мероприятий по пропаганде ВФСК «ГТО». Семинары, вебинары, конференции. |
По плану работы |
|
3 |
Оформление наглядной агитации, посвященной Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» |
Ежегодно |
|
4 |
Организация регистрации обучающихся, педагогов, родителей обучающихся на портале АИС ГТО ( родительские собрания, индивидуальная работа, информирования в официальных группах ВКонтакте, в мессенджерах |
Ежегодно |
|
5 |
Подготовка к выполнению испытаний в Центре тестирования- сбор документов обучающихся, медицинских справок, оформление коллективных заявок. |
По плану работы Центра тестирования «Меридиан» |
|
6 |
Организация занятий по подготовке к тестированию - на уроках физической культуры, внеурочных занятиях, индивидуальная подготовка по индивидуальным маршрутным картам |
Регулярно |
|
7 |
Участие в фестивалях ГТО, соревнованиях по многоборью, проводимых в районе и городе |
По положению |
|
8 |
Организация учета и контроля прохождения обучающимся тестирования по ВФСК «ГТО» (учет получения знаков отличия ГТО) |
Регулярно |
|
7. Взаимодействие школы и родителей (законных представителей) по вопросам физической культуры, спорта ВФСК «ГТО» в рамках клуба общения поколений «Единство» |
|||
1 |
Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, презентации |
В течение года |
|
2 |
Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия |
По плану работы |
|
3. |
Творческо-культурные мероприятия |
По плану работы |
|
6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок |
|||
1 |
Организация инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе:
|
Регулярно |
|
2 |
Приобретение инвентаря и оборудования для эффективной работы по реализации программ по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, в том числе:
|
Регулярно |
|
7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов. |
|||
1 |
Диагностика физического и психического развития учащихся |
Ежегодно |
|
2 |
Анализ состояния здоровья учеников и педагогов. |
Ежегодно |
|
3 |
Ведение мониторинга здоровья учащихся и учителей. |
2 раза в год |
|
4 |
Статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для общей картины здоровья обучающихся |
2 раза в год |
|
5 |
Создание системы физкультурно-оздоровительной работы на основе мониторинга состояния здоровья |
Ежегодно |
|
8. Профилактическая оздоровительная работа |
|||
1 |
Медицинские осмотры |
2 раза в год |
|
2 |
Беседы узких специалистов (медицинских работников), социального педагога школы, инспектора ГИБДД. |
Регулярно |
|
3 |
Проведение физкультминуток на уроках, физкультурных пауз и динамических перемен между уроками |
Регулярно |
|
4 |
Тематические родительские собрания о значении физической культуры для сохранения здоровья, здоровом образе жизни и профилактике заболеваний |
|
4. Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы.
В школе работает стабильный педагогический коллектив, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет успешно решать все актуальные проблемы и реализовывать социальные запросы, образовательные потребности обучающихся и их родителей.
Всего педагогических работников, реализующих программу:
- учителя физической культуры- 3 человека (высшая категория-1, первая каегория-1)
- учителя биологии- 2 человека (высшая категория-2)
- учитель истории - 1 человек (первая каегория)
- учитель литературы -1 человек (высшая категория)
- учитель ОБЖ и ИЗО - 2 человека (высшая категория-2)
Материально-технические ресурсы
Материально-техническое обеспечение школы способствует проведению работы по организации олимпийского движения. В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, столовая, предметные кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Библиотека, современные компьютеры с выходом в сеть интернет.
Методические ресурсы
- программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;
- разработки внеклассных мероприятий по олимпийскому движению и формированию здорового образа жизни;
- презентации по олимпийским видам спорта и по формированию здорового образа жизни.
Информационные ресурсы
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, информационных буклетов, информационного стенда «Спортивная жизнь» и «ГТО в школе», официальных группах в социальных сетях «ВКонтакте»
5. Ожидаемые результаты
В целях и содержании образования: Одной их целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, мотивационных, информационных, научнометодических, социальных условий для здоровьесберегающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийскому движению.
В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и паралимпийской тематики, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурноспортивного воспитания, в том числе организацию олимпийского и паралимпийского движения.
В методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса. Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.
В формах и способах организации обучения и воспитания. Через всю урочную и внеурочную деятельность будет проходить идея здорового образа жизни.
Дополнительное образование. Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их к систематическим занятиям спортом.
В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское и паралимпийское движение, спортивное самоуправление; проведение специальных акций (реклама, видеоролики). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.
В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей.
Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей здорового образа жизни. Будут заложены традиции совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, выпускников, родителей. Предполагается создание модели управления инновационной деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.
Учителя физической культуры:
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий программы;
- привлечение ребят к участию в конкурсных мероприятиях различного уровня (Президентские соревнования, олимпиада школьников по физической культуре, соревнования по спортивным играм в зачет спартакиады учащихся, военно-спортивная игра «Зарница» и т.д.);
- осуществления мониторинга уровня физической подготовленности учащихся;
Классные руководители, 1-11 классов:
- пропаганда ведения здорового образа жизни среди учащихся через различные активные формы;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования (акцент на физкультурно-оздоровительное направление);
- организация и проведение комплекса мероприятий в рамках реализации направлений воспитательной работы;
- мониторинг реализации модели: соцопрос участников, анализ охвата обучающихся кружками и секциями спортивно-оздоровительной направленности;
Социально-психологическая служба (совместно с учителями физической культуры):
- разработка диагностического материала для отслеживания результатов реализации модели;
- оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи учащимся в решении проблемы «выбора», выстраивании собственной траектории развития в системе физкультурно-спортивной и оздоровительной работы;
- психолого-педагогическое сопровождение хода реализации программы.
Медицинский работник:
- контроль состояния здоровья участников УВП;
- оценка уровня физического здоровья учащихся;
- проведение комплекса профилактических и оздоровительных процедур.
Конечные результаты реализации Программы:
- повышение уровня культуры здоровья учащихся;
- компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
- увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом до 100%;
- улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем;
- повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, Олимпийского и Паралимпийского движения, здорового образа жизни.
- повышение уровня взаимодействия семьи и школы.
6. Критерии эффективности реализации программы
- Сохранение показателей здоровья.
- Спортивные достижения учащихся.
- Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.
- Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие.
- Сопротивляемость и устойчивость к болезням.
- Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.
- Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса:
- обучающихся - в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;
- родителей - в обеспечении условий для развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях;
- педагогического коллектива - в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе. · педагогического коллектива - в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе;
- образовательного учреждения - во внедрении инновационных образовательных программ, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди образовательных учреждений района
7. Оценка степени эффективности выполнения программы
Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием |
100 |
Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении |
100 |
Удовлетворенность педагогического коллектива количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием |
100 |
Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением внутри школы. |
100 |
Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением внутри школы |
100 |
Доля обучающих участвующих в испытаниях по нормативам физической подготовленности, ВФСК ГТО |
Не менее 85 |
Доля обучающих принимающих участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы |
100 |
Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся |
Не менее 40 |
Включенность участников образовательного процесса в олимпийское движение. |
100 |
Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся в классах |
Не более 10 дней |
Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижени |
7 чел |
Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работ |
Не менее 80 |
8. Материально-техническая база
№ |
Наименование |
Кол-во
|
|
Залы и площадки |
|
1 |
Спортивный зал 10х20м |
1 |
2 |
Приспособленное помещение 6х10 м |
1 |
3 |
Спортивная площадка 20х60 м |
1 |
Оборудование и инвентарь |
|
|
5 |
Мат гимнастический |
15 шт |
6 |
Скамейка гимнастическая |
3 |
7 |
Стенка гимнастическая |
2 |
8 |
Баскетбольный щит |
2 |
9 |
Сетка волейбольная |
1 |
10 |
Перекладина навесная |
2 |
11 |
Мяч волейбольный |
10 |
12 |
Мяч баскетбольный |
30 |
13 |
Мяч футбольный |
20 |
14 |
Мяч регби |
15 |
15 |
Лыжный инвентарь (комплект) |
20 |
16 |
Мяч для метания (150 г.) |
5 |
17 |
Граната (500г,700г) |
4 |
18 |
Скакалка гимнастическая |
15 |
19 |
Секундомер |
1 |
8. Используемая литература
- Киселев П.А., Киселева С.Б. "Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам" М.: Глобус, 2008 г
- Кун Л., "Всеобщая история физической культуры и спорта", М.: Радуга, 1982.
- Малов В.И., "Сто великих спортивных достижений", М. Вече, 2007г.
- Мишин Б.И. "Настольная книга учителя физкультуры" М. Издательство Астрель, 2003.
- Лях В.И., Зданевич А.А. "Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов" М.: Просвещение 2021 г.
- Оливова В. "Люди и игры. У истоков современного спорта". - М.: ФиС, 1985.
- Столбов В.В. "История физической культуры и спорта". - М.: ФиС, 1975.