Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского образования "Школа – территория ГТО и спорта"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Введение

Программа развития физкультуры и спорта, олимпийского образования МБОУ Школа №122 представляет собой долгосрочный нормативный документ. Он характеризует имеющиеся достижения, проблемы, тенденции, приоритетные цели, задачи и направления физкультурно-спортивной деятельности школы. Также документ раскрывает особенности организации деятельности, направленной на развитие олимпийского образования в школе. В программе отражены преобразования учебно-воспитательной системы и основные ожидаемые результаты комплексной работы педагогического коллектива по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования.

В рамках деятельности образовательного учреждения предполагается реализация собственного варианта программы развития физкультуры и спорта, олимпийского образования, позволяющей обучающимся максимально развивать свои способности. Для этого обновляется содержание образования, определяются организационные формы, инновационные методы, приёмы и средства, а также педагогические условия в контексте личностно-ориентированного подхода к обучению школьников.

Программа развития физкультуры и спорта, олимпийского образования является насущной потребностью времени. Развитие физкультуры и спорта, олимпийского образования - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

1. Обоснование актуальности

Проблема сохранения здоровья - одна из более актуальных проблем нашего государства. С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии, взрослении и социализации обучающихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Мы расплачиваемся очень дорого за пренебрежение к ценностям физической культуры, которая должна рассматриваться как единственный предмет, готовящий учеников к здоровому образу жизни.

Физическая культура - предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик. Специфичность спорта как одной из сфер культуры, главным образом, состоит в том, что имеет самое непосредственное отношение к человеку, поскольку служит одним из средств удовлетворения его потребностей, причем, не только телесных, но и духовных. Теория и практика олимпийского движения от самых его истоков до настоящего времени доказывает это. Объединение в олимпийском движении разноплановых, многомерных смыслов спорта, этики, юриспруденции, социального сотрудничества имеет очень важные духовные и социальные последствия. Такое объединение создает основание для мыслей и чувств участников олимпийского движения, привлекает к нему внимание политических деятелей, педагогов, молодежи, различных слоев населения и профессиональных групп, признает за олимпийским движением универсальную общечеловеческую значимость.

В связи с этим, школа как социокультурная среда, в которой дети находятся значительное время, способна с начальной ступени образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомиться с Олимпийским и Паралимпийским движением в нашей стране и мире. Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций - очень важны для современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Постепенно шаг за шагом у обучающихся формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх - все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом - признак гражданской зрелости. Поэтому, наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень развития духовной культуры и мировоззрения обучающихся.

Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как: гражданственность, нравственность, патриотизм, стремление приумножить славу России. А через все это и способность к защите нашей Родины.

Поэтому программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике. В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству.

Всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей. Повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом. Будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию обучающиеся школы, будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений обучающихся. Программа охватывает всех субъектов образовательного процесса в школе (учеников, учителей и родителей)

Существенным фактором, определяющим состояние здоровья человека, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей его жизни. И такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Такой программой на уровне муниципального образовательного учреждения является Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, которая предполагает реализацию в школе двух больших проектов - «Школа - территория ГТО» и «Клуб общения поколений «Единство».

2. Цели и задачи

Цели программы:

  • Формирование у обучающихся осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
  • Создание системы физкультурно-оздоровительной работы в школе, отвечающей вызовам современности.

Задачи программы:

  • Расширять знания обучающихся в области физической культуры и спорта, Олимпийских игр и ВФСК «ГТО», приобщать к исследовательской деятельности
  • Формировать у школьников потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни, через организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
  • Активно внедрять Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» в образовательный и воспитательный процессы в школе.
  • Оптимизировать систему дополнительного образования в школе (организация внеурочной деятельности, спортивные секции по различным видам спорта).
  • Выявлять талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.
  • Взаимодействовать с родителями обучающихся по вопросам сохранения здоровья и вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность, привлекая их в деятельность клуба общения поколений «Единство».
  • Расширять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности, центрами тестирования ВФСК «ГТО»

3. Сроки реализации программы

Программа реализуется в срок с 01.09.2021 по 1.07.2025г. Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:

Первый этап (2021 год).

Подготовительный: формирование учебно-методической базы.

Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, подготовка и укрепление материально-технической базы МБОУ Школы 122 г.о. Самара. Развитие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования (СДЮШОР-1, СШ №4 «Аврора», СШ «Саксор». ФК «Феникс» и др.)

Второй этап (2022-2023г.) - внедрение новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; разработка планов работы, развитие материально-технической базы необходимой для нормального функционирования, расширение сферы услуг и взаимодействия с родителями обучающихся.

4. Содержание программы

Содержание программы определяется системой программных мероприятий, предусматривающей мероприятия по направлениям как уже реализуемым, так и выделяемым непосредственно для достижения целей программ и включает знания об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр. О роли и значении физической культуры в развитии общества и человека. Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений. Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.

НАПРАВЛЕНИЕ 1. «Совершенствование содержания физкультурного образования»

Работа по данному направлению предполагает:

  • включение вопросов олимпийской тематики в содержание уроков физической культуры, литературы, биологии, истории, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, иностранного языка, занятий в системе дополнительного образования, индивидуальных занятий с обучающимися во внеурочное время,
  • формирование банков методических и информационных материалов;
  • разработка методических рекомендаций для различных категорий педагогических работников.

НАПРАВЛЕНИЕ 2. «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»

Деятельность коллектива по этому направлению должна быть ориентирована на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и физической подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей их организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Направление включает в себя:

  • реализацию проекта «Школа-территория ГТО»:
  • организация деятельности клуба общения поколений Единство»
  • функционирование школьного спортивного клуба (ШСК) «Оранжевый мяч» - работа спортивных секций, проведение спортивных мероприятий;
  • проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в рамках работы школьного спортивного клуба «Оранжевый мяч» - школьные спартакиады, соревнования и турниры по различным видам спорта, Фестивали и многоборья ГТО, Дни здоровья
  • участие в соревнования школьных спортивных лиг разного уровня (муниципального, окружного и регионального)
  • организация подвижных перемен, динамических пауз, физкультминуток на уроках, спортивный досуг на каникулах и т.д.

НАПРАВЛЕНИЕ 3. «Популяризация спортивных достижений спортсменов школы

Ведущая идея выделения данного направления в программе в самостоятельное заключается в реализации воспитательного потенциала олимпийского образования. Мероприятия по направлению предусматривают проведение конкурсов рисунков, организацию выставок спортивных достижений.

НАПРАВЛЕНИЕ 4. «Просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами»

Данное направление ориентировано на повышение уровня информированности участников образовательного процесса об олимпийском движении в целом об Олимпийских и Паралимпийских играх. Система работы по данному направлению включает: проведение тематических лекций, семинаров, круглых столов, презентаций, информационную работу с обучающимися, их родителями и педагогами. Для того чтобы отслеживать динамику работы и развития данной программы необходимо, так же привлечь медицинских работников. Медицинский осмотр обучающихся должен проводиться углубленно, всеми специалистами на хорошем оборудовании. Таким образом, программа «Школа - территория ГТО и спорта», носящая комплексный характер, должна консолидировать усилия педагогов, администрации, медиков, родителей и обучающихся в деле поддержания здорового образа жизни и их физического развития.

План мероприятий в рамках программы развития физической культуры и спорта

Наименование мероприятия

Срок исполнения

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1

Подготовить и привести в соответствие локальные акты, необходимые для эффективной реализации федеральных и региональных законов, постановлений административных органов власти окружного и муниципального уровней, распоряжений по развитию физической культуры и спорта.

Август-октябрь 2021 и далее по мере необходимости

2

Создание базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.

Ежегодно (ноябрь, апрель)

3

Разработка годового календарного плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе в рамках проекта «Школа - территория ГТО и спорта»

Ежегодно

4

Разработка Положения о конкурсе «Лучший спортсмен года»

Февраль, 2022

Разработка Положения о конкурсе «Самый спортивный класс»

Февраль, 2022

5

Активизация работы органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту и Совета Школьного спортивного клуба «Оранжевый мяч»

Ежемесячно

2. Кадровое обеспечение в сфере физической культуры и спорта, олимпийского движения

1

Организация и проведение научнопрактических конференций, семинаров, мастер-классов для учителей, тренеров по вопросам развития физкультуры и спорта, олимпийского движения.

по плану ШМО и РМО учителей физической культуры

2

Участие в деятельности районного и городского методических объединений учителей физической культуры, видеоконференциях, семинарах, вебинарах

По плану РМО

3

Участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культур

Не реже 2 раз в год

3.Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда

1

Подготовка и распространение информационных и научно-методических листовок, плакатов, буклетов по совершенствованию физической культуры и спорта через школьные средства массовой информации (школьные газеты), официальный сайт школы школьные группы в социальных сетях «ВКонтакте», мессенджерах.

Ежемесячно

2

Подготовка и выступление совета Школьного спортивного клуба, направленного на привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни

Ежегодно

3

Организация на базе школы работы спортивных секций и групп здоровья для сотрудников школы и родителей учащихся, социума.

Регулярно

4

Создание банка данных одарённых детей

В течение года

5

Подготовка документов для награждения дипломами в номинации «За спортивные достижения» на «Звездный дождь»

Ежегодно, май

4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий

2

Проведение мероприятий по плану спортивно -массовой и физкультурно-оздоровительной работы (Календарь спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий прилагается)

Ежегодно

3

Организация и проведение соревнований с целью отбора в сборные команды школы, для участия в районной и городской спартакиадах школьных лиг среди ОУ.

Ежегодно, календарю спортивных мероприятий

4

Создание условий для участия детей с ограниченными возможностями здоровья в реализации программы:
- организация спортивного движения «Я могу!» (для детей-инвалидов и взрослых);
- обучение детей - инвалидов различным видам спорта: спортивному ориентированию на местности, силовым и игровым видам спорта, адаптивного тхеквондо;
- знакомство детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья с паралимпийским движением в нашем районе и России.

Регулярно

5

Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время.

Постоянно

Организация и проведение мероприятий в рамках работы клуба общения поколений «Единство» (план работы прилагается)

По плану работы клуба

6

Участие сборных команд школы в районных, городских и областных соревнованиях и фестивалях ГТО

По положению

7

Организация деятельности спортивных секций, кружков, занятий внеурочной деятельности спортивной направленности

Постоянно

8

Формирование исследовательской и проектной культуры, направленной на изучение возможностей развития физических способностей обучающихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных детей разного возраста.

Постоянно

5. Внеурочная деятельность и дополнительное образование

1

Организация внеурочных занятий спортивной направленности «Готов к труду и обороне», «Оранжевый мяч», «Фитнес», «Алтимат» (летающий диск)

Течение года

Работа спортивных секций по программам дополнительного образования: баскетбол, волейбол тэг-регби, офп (подготовка к выполнению норм ГТО)

Постоянно, по расписанию

Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, «Весенний переполох», «Зимние забавы», фестивали ГТО. Легкоатлетические эстафеты (районная и городская), посвященные Дню Победы, военно-спортивная игра «Зарница», школьные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, тэгрегби.

По календарному плану меропритий

Организация работы в рамках проекта «Флаинг-диск для всех», который реализуется Фондом развития предпринимательских инициатив г.Тольятти, при поддержке Фонда президентских грантов и ТПП г.Тольятти

Январь-декабрь 2024

Проведение классных часов спортивной тематики

По плану работу

6.Внедрение «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

1

Реализация проекта «Школа-территория ГТО»

Ежегодно

2

Проведение и реализация мероприятий по пропаганде ВФСК «ГТО». Семинары, вебинары, конференции.

По плану работы

3

Оформление наглядной агитации, посвященной Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне»

Ежегодно

4

Организация регистрации обучающихся, педагогов, родителей обучающихся на портале АИС ГТО ( родительские собрания, индивидуальная работа, информирования в официальных группах ВКонтакте, в мессенджерах

Ежегодно

5

Подготовка к выполнению испытаний в Центре тестирования- сбор документов обучающихся, медицинских справок, оформление коллективных заявок.

По плану работы Центра тестирования «Меридиан»

6

Организация занятий по подготовке к тестированию - на уроках физической культуры, внеурочных занятиях, индивидуальная подготовка по индивидуальным маршрутным картам

Регулярно

7

Участие в фестивалях ГТО, соревнованиях по многоборью, проводимых в районе и городе

По положению

8

Организация учета и контроля прохождения обучающимся тестирования по ВФСК «ГТО» (учет получения знаков отличия ГТО)

Регулярно

7. Взаимодействие школы и родителей (законных представителей) по вопросам физической культуры, спорта ВФСК «ГТО» в рамках клуба общения поколений «Единство»

1

Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, презентации

В течение года

2

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия

По плану работы

3.

Творческо-культурные мероприятия

По плану работы

6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок

1

Организация инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе:
- для оснащения спортивного зала;
- для оснащения школьных спортивных площадок;
- для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере

Регулярно

2

Приобретение инвентаря и оборудования для эффективной работы по реализации программ по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, в том числе:
- для оснащения спортивного зала;
-для оснащения школьных спортивных площадок;
- для проведения тестирования ВФСК «ГТО»
-для проведения занятий внеурочной деятельности;
- для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере

Регулярно

7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов.

1

Диагностика физического и психического развития учащихся

Ежегодно

2

Анализ состояния здоровья учеников и педагогов.

Ежегодно

3

Ведение мониторинга здоровья учащихся и учителей.

2 раза в год

4

Статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для общей картины здоровья обучающихся

2 раза в год

5

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы на основе мониторинга состояния здоровья

Ежегодно

8. Профилактическая оздоровительная работа

1

Медицинские осмотры

2 раза в год

2

Беседы узких специалистов (медицинских работников), социального педагога школы, инспектора ГИБДД.

Регулярно

3

Проведение физкультминуток на уроках, физкультурных пауз и динамических перемен между уроками

Регулярно

4

Тематические родительские собрания о значении физической культуры для сохранения здоровья, здоровом образе жизни и профилактике заболеваний

4. Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы.

В школе работает стабильный педагогический коллектив, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет успешно решать все актуальные проблемы и реализовывать социальные запросы, образовательные потребности обучающихся и их родителей.

Всего педагогических работников, реализующих программу:

  • учителя физической культуры- 3 человека (высшая категория-1, первая каегория-1)
  • учителя биологии- 2 человека (высшая категория-2)
  • учитель истории - 1 человек (первая каегория)
  • учитель литературы -1 человек (высшая категория)
  • учитель ОБЖ и ИЗО - 2 человека (высшая категория-2)

Материально-технические ресурсы

Материально-техническое обеспечение школы способствует проведению работы по организации олимпийского движения. В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, столовая, предметные кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Библиотека, современные компьютеры с выходом в сеть интернет.

Методические ресурсы

  • программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;
  • разработки внеклассных мероприятий по олимпийскому движению и формированию здорового образа жизни;
  • презентации по олимпийским видам спорта и по формированию здорового образа жизни.

Информационные ресурсы

Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, информационных буклетов, информационного стенда «Спортивная жизнь» и «ГТО в школе», официальных группах в социальных сетях «ВКонтакте»

5. Ожидаемые результаты

В целях и содержании образования: Одной их целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, мотивационных, информационных, научнометодических, социальных условий для здоровьесберегающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийскому движению.

В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и паралимпийской тематики, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурноспортивного воспитания, в том числе организацию олимпийского и паралимпийского движения.

В методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса. Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.

В формах и способах организации обучения и воспитания. Через всю урочную и внеурочную деятельность будет проходить идея здорового образа жизни.

Дополнительное образование. Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их к систематическим занятиям спортом.

В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское и паралимпийское движение, спортивное самоуправление; проведение специальных акций (реклама, видеоролики). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.

В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей.

Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей здорового образа жизни. Будут заложены традиции совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, выпускников, родителей. Предполагается создание модели управления инновационной деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.

Учителя физической культуры:

  • организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий программы;
  • привлечение ребят к участию в конкурсных мероприятиях различного уровня (Президентские соревнования, олимпиада школьников по физической культуре, соревнования по спортивным играм в зачет спартакиады учащихся, военно-спортивная игра «Зарница» и т.д.);
  • осуществления мониторинга уровня физической подготовленности учащихся;

Классные руководители, 1-11 классов:

  • пропаганда ведения здорового образа жизни среди учащихся через различные активные формы;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования (акцент на физкультурно-оздоровительное направление);
  • организация и проведение комплекса мероприятий в рамках реализации направлений воспитательной работы;
  • мониторинг реализации модели: соцопрос участников, анализ охвата обучающихся кружками и секциями спортивно-оздоровительной направленности;

Социально-психологическая служба (совместно с учителями физической культуры):

  • разработка диагностического материала для отслеживания результатов реализации модели;
  • оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи учащимся в решении проблемы «выбора», выстраивании собственной траектории развития в системе физкультурно-спортивной и оздоровительной работы;
  • психолого-педагогическое сопровождение хода реализации программы.

Медицинский работник:

  • контроль состояния здоровья участников УВП;
  • оценка уровня физического здоровья учащихся;
  • проведение комплекса профилактических и оздоровительных процедур.

Конечные результаты реализации Программы:

  • повышение уровня культуры здоровья учащихся;
  • компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
  • увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом до 100%;
  • улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем;
  • повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, Олимпийского и Паралимпийского движения, здорового образа жизни.
  • повышение уровня взаимодействия семьи и школы.

6. Критерии эффективности реализации программы

  1. Сохранение показателей здоровья.
  2. Спортивные достижения учащихся.
  3. Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.
  4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие.
  5. Сопротивляемость и устойчивость к болезням.
  6. Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.
  7. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса:
  • обучающихся - в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;
  • родителей - в обеспечении условий для развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях;
  • педагогического коллектива - в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе. · педагогического коллектива - в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе;
  • образовательного учреждения - во внедрении инновационных образовательных программ, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди образовательных учреждений района

7. Оценка степени эффективности выполнения программы

Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

100

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении

100

Удовлетворенность педагогического коллектива количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием

100

Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением внутри школы.

100

Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением внутри школы

100

Доля обучающих участвующих в испытаниях по нормативам физической подготовленности, ВФСК ГТО

Не менее 85

Доля обучающих принимающих участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы

100

Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся

Не менее 40

Включенность участников образовательного процесса в олимпийское движение.

100

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся в классах

Не более 10 дней

Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижени

7 чел

Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работ

Не менее 80

8. Материально-техническая база

Наименование

Кол-во
(шт)

Залы и площадки

1

Спортивный зал 10х20м

1

2

Приспособленное помещение 6х10 м

1

3

Спортивная площадка 20х60 м

1

Оборудование и инвентарь

5

Мат гимнастический

15 шт

6

Скамейка гимнастическая

3

7

Стенка гимнастическая

2

8

Баскетбольный щит

2

9

Сетка волейбольная

1

10

Перекладина навесная

2

11

Мяч волейбольный

10

12

Мяч баскетбольный

30

13

Мяч футбольный

20

14

Мяч регби

15

15

Лыжный инвентарь (комплект)

20

16

Мяч для метания (150 г.)

5

17

Граната (500г,700г)

4

18

Скакалка гимнастическая

15

19

Секундомер

1

8. Используемая литература

  1. Киселев П.А., Киселева С.Б. "Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам" М.: Глобус, 2008 г
  2. Кун Л., "Всеобщая история физической культуры и спорта", М.: Радуга, 1982.
  3. Малов В.И., "Сто великих спортивных достижений", М. Вече, 2007г.
  4. Мишин Б.И. "Настольная книга учителя физкультуры" М. Издательство Астрель, 2003.
  5. Лях В.И., Зданевич А.А. "Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов" М.: Просвещение 2021 г.
  6. Оливова В. "Люди и игры. У истоков современного спорта". - М.: ФиС, 1985.
  7. Столбов В.В. "История физической культуры и спорта". - М.: ФиС, 1975.