Цель:
- Создать радостное настроение, развивать двигательную активность.
- Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
- Доставить радость от развлечения
- Закреплять знания о летних явлениях.
- Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: фонограмма «Песенка друзей» из м\ф «Бременские музыканты», мяч, фонограмма «Танец пяточка носочек». Фон для конкурсов.
Ход развлечения
Ведущая.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Если в небе ходят грозы.
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут травинки до земли.
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Кто ответит, что же это?
Это значит у нас лето! (дети отвечают хором)
Ребята, послушайте стихи о лете.
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По тропинке прямиком,
Ходят ножки босиком!Солнце ярко светит,
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь
Всё кругом светло!Лето, лето, много света,
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
Ведущая.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу. (Дети жмут друг другу руки).
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «УРА!» (Дети кричат Ура!)
Игры начинать пора!!!
Игра «ДА», «НЕТ»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте нам ответ:
- Если «нет» вы говорите, - то ногами постучите,
Если говорите «да», - в ладоши хлопайте тогда.
- Травку мы едим в обед
Это правда, дети?... (НЕТ - дети стучат ногами).
- Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (ДА - хлопают в ладоши).
- Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (ДА )
- Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (НЕТ).
- Летний праздник - день веселый? (ДА).
- Вы все любите уколы?... (НЕТ).
Ведущая.
Молодцы, ребята!
Здорово мы поиграли,
Но немножечко устали.
Теперь мы будем отдыхать
И стихи сочинять!
Я начну, а вы кончайте.Хором. Дружно отвечайте!
1.
Игра весёлая - футбол.
Уже забили первый -….гол.
2.
А Петя мяч ногою - хлоп!
И угодил мальчишке....в лоб!
3.
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая .. .шишка!
4.
Но парню шишка нипочём.
Бегут опять все за ...мячом!
Ведущая. Хорошо вы умеете, стихи сочинять, а теперь отгадайте загадку:
Он круглый, весёлый, прыгает вскачь,
А зовётся просто… мяч! А вот и мой мяч!
Поиграем в игру «ТЫ КАТИСЬ, ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК!
Ты, катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам! (Музыкальный мячик)
Ведущая. Ребята, а что вы знаете о лете? Как, например, называются летние месяцы? (Июнь, июль, август)
Скажите, а летом снег может идти? А дождь? А почему? (потому, что тепло)
Ребята, а что можно увидеть летом на полянке или на клумбе? (цветы).
Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется "Собери цветок" («Ромашка»)
А загадки отгадывать вы умеете?
Яркое и доброе,
Светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить (дождь)Домовитая хозяйка -
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененька спинка (кузнечик)
И ещё одна загадка:
Твой хвостик я в руке держала,
Ты полетел - я побежала. (Воздушный шар)
Ребята, давайте поиграем с шарами!
Игра "Веселые старты"
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по воздушному шару. Участник должен допрыгать до поворотного знака и обратно, зажав между ногами шарик, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, участники которой первыми закончат соревнование.
Эстафета «Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь - пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Дети сегодня прогулка у нас необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.
Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)
Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлые.
Воспитатель раздает детям разноцветные мелки.
Самостоятельная деятельность детей.