Класс: 3-5.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: познакомить учащихся с базовыми принципами жизненного цикла звезд, способствовать развитию коммуникативных навыков и кругозора учащихся.
Материалы: презентация, проектор, лист с заданиями, доска и карточки с картинками и словами (если нет проектора); материалы для проекта (вата для небулы, желтая бумага (круги среднего и большого размера), красная бумага (круги среднего и большого размера), голубая бумага для планетарной небулы (небольшой круг), фольга в виде многоконечной звезды для суперновой, белая бумага (маленький круг) (белый карлик), черная бумага (маленький круг) (черная дыра), маленький круг из фольги (нейтронная звезда), бумага для основы проекта (А4 темно-синего цвета); клей-карандаш.
Подготовка: для проведения данного мероприятия необходим класс с проектором. Также необходимо заранее подготовить материалы для проектов (вырезать круги и т.д.). Класс необходимо разделить на группы 4-5 человек.
Ход мероприятия
Введение
Учитель: Hello, guys! How are you today?
Ученики: Hello! We're fine/happy/etc.
Учитель: Today we're talking about astronomy. What does it study?
Ученики: It studies stars, planets and galaxies.
Учитель: That's right! Now, what is our sun? Is it a star, a planet or a galaxy?
Ученики: It's a star!
Учитель: Correct! So today we're going to talk about stars. But before we begin, let's learn some words. Look at the worksheet (Worksheet 1), read the words and fill in the sentences with these words. The Russian translation is there to help you.
Ученики: выполняют задание.
Основной этап
Учитель: Great! Now we're ready to talk about stars. Look at the screen and say, whether these sentences are true or false. (Презентация. Слайд 2)
Ученики: True/False.
Учитель: Well, let's check if you were right or wrong. Please, take notice that you have another worksheet to finish. (Worksheet 2) Watch our presentation first and then complete the tasks. (Показывает презентацию, слайды 3-23, с остановками, пояснениями и уточняющими вопросами)
Ученики: Смотрят презентацию, отвечают на вопросы и выполняют задания в Worksheet 2.
Учитель: Well done! I hope that now you understand the life cycle of stars better. It is time for a project! I need one person from each group to come up to me and take a piece of paper from this hat.
Ученики: Вытягивают бумажки с названиями своих проектов (WhiteDwarf, NeutronStar, BlackHole).
Учитель: Now you know the final stage in the life of your star. But you have to recreate its life cycle. You can choose the materials for your project from this table.
Ученики: Подходят к столу с материалами для проекта и выбирают необходимые заготовки для аппликации.
Учитель: Okay, now you have got ten minutes to do your project. Remember that you need to show your star's life cycle. Don't forget to write the names of the stages.
Ученики: Выполняют проект (аппликация, иллюстрирующая жизненный цикл звезды).
Учитель: Well done! Now, each group will tell us a few words about their projects: what stages your stars went through and what they became in the end.
Ученики: This is our project. Our star was born in a stellar nebula. Then it became a massive star, then it turned into a red giant, after that it exploded in a supernova and later became a black hole,… etc.
Заключительный этап. Рефлексия
Учитель: Brilliant! So, tell me, what have you learnt today? What was the most exciting part?
Ученики: We've learnt that stars are like humans and they are born and then they go through different stages and die. Now we know that the life cycle of a star depends on its size. The most exciting part was that a supernova can become a black hole…etc.
Учитель: Great! Thank you all for this lesson. Have a nice day! Goodbye.