Логопедическая викторина «От звука до стихотворения»

Разделы: Логопедия

Класс: 2

Ключевые слова: логопедическое занятие


Класс: 2.

Цель:

коррекционно-обучающий аспект:

  • закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза;
  • формировать навык слогового анализа и синтеза;
  • расширять и уточнять словарный запас;
  • формировать навык словоизменения;
  • совершенствовать умение построения грамматических конструкций с использованием предлогов;
  • формировать навык работы со стихотворным текстом.

развивающий аспект:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, зрительно-пространственное восприятие;
  • развивать коммуникативные навыки.

воспитывающий аспект:

  • воспитывать умение работать в группе;
  • объективное самостоятельное оценивание результатов своей деятельности.

Играют 4 команды. Оценивается правильность и скорость выполнения задания в баллах.

Ход проведения викторины

Обучающиеся уточняют, что такое викторина, необходимые условия её проведения (команды, ведущий, тема, вопросы). На доске тема: «От звука до стихотворения».

Разминка

Прочитать утверждение, определить верно оно или нет, обозначив свой ответ кружком зелёного или красного цвета соответственно.

1. Мягкий и твёрдый знак не обозначают звука.

2. Если сегодня вторник, то послезавтра будет пятница.

3. Букву мы произносим и слышим.

4. Слово, противоположное по значению слову быстрый - медленный.

5. Согласный звук Ч всегда твёрдый.

6. Словосочетание сильный дождь можно обозначить словом снегопад.

7. Между месяцами январь и март идёт февраль.

8. Детёныш овцы - ягнёнок.

Результат правильного выполнения задания.

Проверка.

На доске названия команд с соответствующими табличками на партах: «мыслители», «сочинители», «выдумщики», «фантазёры».

Выполняя задания, учащиеся заполняют таблицу слов.

Задание 1. Составить слова. Записать в таблицу слово, в котором согласных букв больше, чем гласных.

У каждой команды свой вариант задания.

1 вариант

Слова: луна, лось, оса - лось.

2 вариант

Слова: куст, гиря, уши - куст.

3 вариант

Слова: рамы, мышь, эхо - мышь.

4 вариант

Слова: сено, уха, гусь - гусь.

Задание 2. Определить в первом слове первый слог, во втором слове второй слог, составить (если это возможно) из них слова. Записать в таблицу получившееся слово.

1 вариант

2 вариант

паром, колесо - пале;

батон, коридор - бари;

рынок, кабачок - рыба;

веер, пешеход - веше;

убор, самолёт - умо

лимон, засада - лиса

3 вариант

4 вариант

ковёр, борода - коро;

кабан, полено - кале;

парус, нападение - папа;

урок, собака - уба;

носорог, ракета - ноке

малина, комары - мама

Задание 3. Определить предлог, который наиболее часто встречается при описании картинки.

Задание 4. Составить слова, выполнив действия с буквами. Записать в таблицу слово, соответствующее предложенному определению.

1 вариант

(коридор - идор) + (абажур - ажур) + (ель - е) = корабль
(сапоги - поги) + (молоток - оток) + (бьёт - бь) = самолёт
Водный вид транспорта - корабль.

2 вариант

(кровать - вать) + (лидер - дер) + (век - ве) = кролик
(завтрак - втрак) + (ясень - сень) + (чтец - чте) = заяц
Дикое животное - заяц.

3 вариант

(мебель - бель) + (дверь - рь) + (жёлудь - жёлу) = медведь
(бегемот - гемот) + (лист - ист) + (утка - ут) = белка
Слово мужского рода - медведь.

4 вариант

(силуэт - луэт) + (нить - ить) + (лица - л) = синица
(птенец - тенец) + (человек - овек) + (оса - ос) = пчела
Название насекомого - пчела.

Задание 5. Подобрать слова из таблицы и вписать их в стихотворение. У каждой команды одно четверостишие.

1 вариант

Слова: лось, рыба, по, корабль.
Иногда молчу, как ________ (рыба),
Быстро бегаю, как ________ (лось),
Плыть однажды, как ________ (корабль),
Мне ____ (по) речке довелось.

2 вариант

Слова: куст, лиса, под, заяц.
Я бываю очень хитрым,
Как _______ (лиса) в лесу густом.
Иногда труслив, как ______ (заяц),
Что укрылся ____ (под) _______ (кустом).

3 вариант

Слова: мышь, папа, в, медведь.
Громко я могу реветь,
Как ______ (медведь) ___ (в) своей берлоге.
Тихим быть могу, как ________ (мышь),
Когда ________ (папа) очень строгий.

4 вариант

Важным быть могу, как _______ (гусь),
Как _______ (пчела) трудолюбивым.
Тогда ________ (мама) говорит:
«Ты ____ (на) свете самый милый!»

Каждая команда читает составленное четверостишие. В результате на доске появляется текст всего стихотворения.

Подведение итогов викторины