Технологическая карта (план) занятия № _77
|
|
Группа |
Дата |
Дисциплина/
|
ОП.06 Техническая механика |
23ТА |
26.05 |
Вид занятия |
Занятие изучения и первичного закрепления нового материала. |
||
Тип занятия |
Комбинированный |
||
Цель занятия |
Сформировать представление о зубчатой передаче |
||
Формируемые
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
|
Результат |
Должны знать |
Основы конструирования деталей и сборочных единиц: основные сведения о зубчатой передаче, достоинства и недостатки, классификация и применение |
Должны уметь |
производить расчеты зубчатых передач, |
|
Показатели оценки
|
Знают общие сведения о зубчатых передачах, их достоинствах и недостатка, их применение;
|
|
Выполнена итоговая работа. |
||
Произведена интерактивная сборка передачи. |
||
Межпредметные связи |
Обеспечивающие
|
Инженерная графика, Информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Обеспечиваемые
|
Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей |
|
Средства обучения |
ПК, проектор, экран, раздаточный материал, Google-документ, Google-форма |
|
Применяемые элементы
|
Личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная. |
|
Применяемы приемы и
|
Словесный, частично-поисковый, практический.
|
|
Основная литература |
Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Техническая механика: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 528 с. |
Содержание занятия
№
|
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная
|
1 |
Организационный момент. |
2 |
1.1 |
Приветствие, проверка готовности студентов к занятию |
1 |
1.2 |
Проверка посещаемости |
1 |
2 |
Мотивация и целеполагание |
4 |
2.1 |
Вовлечение студентов в процесс постановки цели занятия (по моделям) |
2 |
2.2 |
Обоснование необходимости изучения темы |
2 |
3 |
Изучение нового материала (с применением Google-документа) |
15 |
3.1 |
Общие сведения о передаче |
2 |
3.2 |
Достоинства и недостатки |
3 |
3.3 |
Классификация зубчатых передач |
6 |
3.4 |
Применение зубчатых передач |
3 |
4. |
Закрепление изученного материала |
20 |
4.1 |
Выполнение тестовой работы (Google - форма) |
10 |
4.2 |
Выполнение практической работы (интерактивный конструктор) |
10 |
5 |
Домашнее задание |
1 |
5.1 |
Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Техническая механика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 528 с.
|
|
6 |
Рефлексия, подведение итогов занятия |
3 |
6.1 |
Обсуждение результатов работы |
1 |
6.2 |
Рефлексия деятельности |
2 |
«Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…»
Л.Боровиков
1. Технологии Google в образовании
В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения. Наиболее актуальной задачей обучения и воспитания можно назвать развитие у обучающихся компетентностей, которые раскрываются через формирование умений и качеств человека XXI века: личной ответственности, терпимости к другим точкам зрения, коммуникативные умения, способности к саморазвитию, развитие мышления, умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами, способность работать в команде, умения ставить и решать проблемы.
Для решения обозначенной задачи целесообразно применять в учебном процессе ИКТ, интегрируя их с другими современными образовательными технологиями.
Программа информатизации и компьютеризации учебного процесса предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, которые стремительно меняются и совершенствуются. Перед учебными заведениями стоит проблема обеспечения учебного процесса последними новинками компьютерной техники и программным обеспечением, предполагающим немалые материальные затраты на поддержание соответствующего информационного сервиса.
Как показывает опыт развитых зарубежных стран, отличным решением проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений». Популярный сейчас термин cloud computing («облачные вычисления») стал употребляться в мире компьютинга с 2008 года. К ним относятся бесплатные хостинги сетевых служб для обучающихся и преподавателей. Стоит обратить внимание на инновационные IT-приложения: сервисы Web 2.0 или Google-сервисы. Ведь лучший способ подготовки обучающихся к работе с новейшими IT-технологиями - это использование этих технологий в образовательном процессе. Сетевым технологиям и использованию сетевых социальных сервисов сети Интернет в образовании посвящены многие работы отечественных, российских и зарубежных авторов. Веб-сервисы рассматриваются как сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Их можно эффективно использовать в процессе обучения и подготовки обучающихся.
Если еще несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка учителями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучащимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что преподавателю придется самому становиться автором и разработчиком.
Использования возможностей сервисов Google в преподавании различных дисциплин в техникуме обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования. Происходит лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется широким внедрением информационных технологий в образовательный процесс. Современные условия развития общества требуют воспитания активной, образованной, нравственной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной находить нестандартные решения, прогнозируя их возможные последствия, и брать на себя ответственность за конечный результат.
ФГОС нового поколения требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается информационно-образовательной средой. Среди множества информационных ресурсов наиболее соответствующими новым федеральным государственным образовательным стандартам являются сервисы Google.
Одна из проблем, с которой сталкивается преподаватель с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов, заключается в том, что необходимо ориентироваться на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды, и материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может не хватить. Это значит, что учителю самому приходится становиться автором и разработчиком. Чтобы использовать возможности информатизации образования на практике, преподавателю недостаточно овладеть информационными технологиями. Помимо этого, ему надо освоить новое понимание своего места и роли в учебном процессе, овладеть соответствующими педагогическими техниками и технологиями. Преподаватель в современных условиях должен быть готов к использованию и внедрению ИКТ в преподавание учебных предметов.
Другая проблема, которая стоит перед любым образовательным учреждением, - обеспечение учебного процесса последними новинками компьютерной техники и программным обеспечением, предполагающим значительные материальные затраты. Отличным вариантом решения этой проблемы может стать внедрение в учебный процесс «облачных технологий». Лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями - это использование инновационных IT-приложений - сервисов Google.
Проблемы:
- преподавателям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
- преподаватели пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;
- есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из преподавателей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же их состав, не удается привлечь новых преподавателей к сотрудничеству;
- большая часть преподавателей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Цели:
- Рассмотреть возможности использования сервисов google в деятельности учителя;
- Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника.
Задачи:
- познакомиться с понятием сервисы Web 2.0;
- смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Интернет;
- рассмотреть варианты использования сервисов Google в совместной работе членов учебной группы.
Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar - онлайновый календарь, Google Docs - онлайновый офис, Gmail - бесплатная электронная почта, Google Maps - набор карт, Google Sites - бесплатный хостинг, использующий вики-технологию, Google Translate - переводчик, YouTube - видеохостинг. Эти Google-приложения предоставляют обучающимся и преподавателям учебных заведений инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
- минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием - наличие доступа в Интернет);
- google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
- Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
- все инструменты Google бесплатны.
Но есть один существенный минус - регистрация обучающихся доступна только с 13 лет. Что существенно сужает возрастную категорию и использование google-технологий младшим школьникам уже не возможно.
Сделаем небольшой обзор Google-инструментов, которые учитель может использовать для построения своего образовательного пространства.
2. Google-cайт - как учебная среда
Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии. И этого вполне достаточно, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду.
Рассмотрим коротко, как функционал данного сервиса может быть использован для создания среды обучения. Прежде всего - это возможности создания html-страниц и настроек навигации по создаваемым страницам. Есть автоматическое и пользовательское дерево навигации по сайту. Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, альбомы Picasa, видеохостинг YouTube.
Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей - преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам.
Для организации дистантного обучения всех перечисленных возможностей хватает для:
- структурирования учебного материала,
- организации навигации по сайту,
- размещения ссылок на ресурсы (приложения),
- обеспечения совместного доступа,
- отслеживания информации о действиях учащегося на сайте.
Для конструирования электронной среды с помощью удобных инструментов можно создать учебные модули и организовать интерактивное взаимодействие всех участников обучения. Остается придумать, как лучше структурировать образовательный контент и, главное, как обеспечить его подачу в условиях полного или частичного дистанта - и для взаимодействия в режиме реального времени, и в "оффлайне".
Форма Google
Форма Google - отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
Вот некоторые примеры использования формы Google в образовании:
- регистрация участников учебных проектов;
- промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты
- организация совместной работы группы, самооценка,
- рефлексия.
Таблицы Google
Таблицы - одна из основных и наиболее распространённых форм представления информации, в том числе и в случае, когда информация обрабатывается при помощи персонального компьютера. Таблицы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять таблицы в Интернете. С помощью таблиц Google можно выполнять:
Возможности сервиса:
- Импорт, преобразование данных и экспорт.
- Форматирование и изменение формул для вычисления результатов. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать) и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).
- Создание диаграмм. Диаграммы являются эффективным средством наглядного представления числовых значений и соотношений между ними.
- Встраивание таблицы или ее отдельных частей в свой блог, веб-сайт.
- Создание таблиц для отслеживания продвижения в проекте (выполненные, невыполненные задания).
- Совместное наполнение учащимися таблиц по заданной теме, например создание SWOT-анализа объекта, процесса, явления.
Google Документы. Рисунок
Возможности сервиса
- Создание онлайн рисунков, схем с помощью автофигур, текстового поля, вставки картинок/фотографий с диска компьютера или из сети Интернет (есть встроенный поиск внутри сервиса).
- Вставка готового рисунка (схемы), выполненного с помощью Google Рисунок в текстовые документа Google.
- Возможность совместной работы нескольких пользователей на одном листе (рисунке).
Основные приёмы работы учителя в данной технологии
- Включение обучающихся в сетевое сообщество через создание учебных кабинетов;
- Создание учебных объектов (анкет, опросников, задачников, рабочих листов), используя сервисы Google;
- Организация совместной работы обучающихся в группе при сетевом взаимодействии;
- Использование электронной почты и Skype-технологии.
В своей работе часто использую google технологии. В качестве групповой работы: рассмотрение темы «Компьютер и его составные части». Обучающиеся создают общую презентацию, где каждый или в микрогруппах вносят информацию на слайд и все сразу могут увидеть изменения. Так же можно использовать для обобщения темы, например, «Информация». Составление интеллект-карты в google рисунок.
Google Формы использую для проведения опросов, самостоятельных и контрольных работ. Удобно проверка, автоматическое составление таблицы результатов, что значительно экономит время учителя.
Совместная работа в google таблицах, при изучении темы MS Excel. Совместное построение графиков и диаграмм, решение задач по моделированию.
По теме «Компьютерные сети» предоставляется возможность видеть график изучения тем, и каждый может выбрать тему сообщения самостоятельно и знать, когда ее презентовать одноклассникам.
3. Алгоритм проведения имитационной игры
Цель: осмысление и знакомство с возможностями использования сервиса Google-Рисунок в совместной деятельности обучающихся.
Задачи:
- Овладеть навыком создания совместного Google-Рисунка.
- Дать самооценку достижения ожидаемого результата через заполнение совместной Google-таблицы.
Документы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять рисунки в Интернете. Работая в этой службе, вы, помимо прочего, можете:
- изменять рисунки в Интернете совместно с выбранными пользователями и приглашать людей просмотреть ваши правки - все это в режиме реального времени;
- общаться в чате со своими соавторами прямо в редакторе рисунков;
- публиковать рисунки в Интернете в качестве изображений или загружать их в стандартных форматах;
- вставлять текст, фигуры, стрелки, каракули и изображения из своего компьютера или Интернета;
- размещать рисунки на странице с помощью функций выравнивания, привязки к сетке и автораспределения;
- вставлять рисунки в другие документы, таблицы или презентации Google с помощью веб-буфера обмена и затем изменять их прямо в документе.
4. Рефлексия работы
Цель: выявление впечатлений после первичного ознакомления с проблемой, после начальной проработки вопроса.
Вопрос мастера к аудитории:
- Поделитесь, пожалуйста, тем, что вы услышали.
- Что нового вы узнали?
- Что вас удивило?
- Что заинтересовало?
- Что вызвало недоумение, сомнение, отрицание?
- О чем бы вы хотели продолжить разговор?
Примечания: обратная связь по данной анкете дает информацию об уровне (теоретическом, мотивационном, практическом, проблемном, смысловом) «продвинутости» слушателей по предложенному вопросу. Анкетирование может проводиться в устной форме.