Цели игры:
- уточнение знаний детей в образовательных областях познавательного и речевого развития;
- активизация приобретённых навыков в специально организованных игровых, коммуникативных и проблемных ситуациях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствование навыка составления и решения задач на сложение и вычитание с опорой на рисунок;
- совершенствование навыка составления рассказов описательно-повествовательного характера с опорой на серию картин;
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- активизация навыка чтения плана местности.
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей моторики;
- развитие навыка ориентировки в пространстве;
- развитие словесно-логического мышления, зрительного и слухового внимания и памяти;
- развитие коммуникативной и планирующей функций речи.
Воспитательные:
- закрепление навыка работы в команде;
- закрепление навыка соблюдения определённых ситуативных правил поведения в процессе игры.
Оборудование и материалы:
- магнитные доски;
- таблички с территориальными названиями групповых помещений (Приложение 1);
- пластиковая ёмкость с планами для поиска заданий (Приложение 2);
- конверты с заданиями (Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5);
- сундук с сюрпризом;
- часы;
- кукла Незнайка.
Предварительная подготовка.
- Подготовить планы для поиска заданий.
- До прихода детей прикрепить в помещениях группы таблички с названиями: «Добро пожаловать в "город Знаний"», «Русская слобода», «Площадь Встреч», «Учебный проспект», «Парк Тишины». (Приложение 1)
- Спрятать папки с заданиями и сундук с сюрпризом.
Ход игры
Организационный этап
- В группу входит один из взрослых и показывает детям ёмкость, в которой находятся 3 загадочные карты и письмо. (Приложение 2)
- Прочитать письмо и подвести детей к мысли о необходимости разделиться на 3 команды (по числу карт). Придумать названия команд, выбрать капитанов.
Основной этап
1. Поиск заданий.
Дети с помощью взрослых, курирующих их команды, читают план и отправляются на поиски, затем находят папки с заданиями и возвращаются в групповое помещение (на проспект Знаний).
2. Выполнение заданий.
1 тур.
А) Составить и решить задачи с опорой на картинки. (Приложение 3)
Б) Найти лишнее изображение, объяснить свой выбор. (Приложение 4)
2 тур. Составить рассказ по серии картинок и озаглавить его. (Приложение 5)
3 тур. Сложить слово из набора букв («книга», «парта», «ручка»), затем выложить схему из условных обозначений звуков.
За каждое выполненное задание командам присуждаются призовые баллы (наклейки, звёздочки и т.п.)
3. Поиск клада.
Если команды набрали необходимое количество баллов, то капитаны получают конверт с одной из надписей: «Ищите», «клад», «под часами». Затем капитаны выходят к доске и складывают слова в предложение: «Ищите клад под часами.» Дети находят сундук с сюрпризом и разбирают призы.
Итог игры-путешествия
Дети и взрослые делятся впечатлениями об игре, уточняют, что понравилось, какие задания было выполнить легко или сложно, какие качества и навыки помогли справиться с поиском клада.