Игра «Путешествие по городу Знаний» для детей подготовительной группы

Разделы: Инклюзивное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цели игры:

  • уточнение знаний детей в образовательных областях познавательного и речевого развития;
  • активизация приобретённых навыков в специально организованных игровых, коммуникативных и проблемных ситуациях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствование навыка составления и решения задач на сложение и вычитание с опорой на рисунок;
  • совершенствование навыка составления рассказов описательно-повествовательного характера с опорой на серию картин;
  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
  • активизация навыка чтения плана местности.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей моторики;
  • развитие навыка ориентировки в пространстве;
  • развитие словесно-логического мышления, зрительного и слухового внимания и памяти;
  • развитие коммуникативной и планирующей функций речи.

Воспитательные:

  • закрепление навыка работы в команде;
  • закрепление навыка соблюдения определённых ситуативных правил поведения в процессе игры.

Оборудование и материалы:

Предварительная подготовка.

  • Подготовить планы для поиска заданий.
  • До прихода детей прикрепить в помещениях группы таблички с названиями: «Добро пожаловать в "город Знаний"», «Русская слобода», «Площадь Встреч», «Учебный проспект», «Парк Тишины». (Приложение 1)
  • Спрятать папки с заданиями и сундук с сюрпризом.

Ход игры

Организационный этап

  1. В группу входит один из взрослых и показывает детям ёмкость, в которой находятся 3 загадочные карты и письмо. (Приложение 2)
  2. Прочитать письмо и подвести детей к мысли о необходимости разделиться на 3 команды (по числу карт). Придумать названия команд, выбрать капитанов.

Основной этап

1. Поиск заданий.

Дети с помощью взрослых, курирующих их команды, читают план и отправляются на поиски, затем находят папки с заданиями и возвращаются в групповое помещение (на проспект Знаний).

2. Выполнение заданий.

1 тур.

А) Составить и решить задачи с опорой на картинки. (Приложение 3)

Б) Найти лишнее изображение, объяснить свой выбор. (Приложение 4)

2 тур. Составить рассказ по серии картинок и озаглавить его. (Приложение 5)

3 тур. Сложить слово из набора букв («книга», «парта», «ручка»), затем выложить схему из условных обозначений звуков.

За каждое выполненное задание командам присуждаются призовые баллы (наклейки, звёздочки и т.п.)

3. Поиск клада.

Если команды набрали необходимое количество баллов, то капитаны получают конверт с одной из надписей: «Ищите», «клад», «под часами». Затем капитаны выходят к доске и складывают слова в предложение: «Ищите клад под часами.» Дети находят сундук с сюрпризом и разбирают призы.

Итог игры-путешествия

Дети и взрослые делятся впечатлениями об игре, уточняют, что понравилось, какие задания было выполнить легко или сложно, какие качества и навыки помогли справиться с поиском клада.