Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 1

Ключевые слова: английский язык


На начальном этапе обучения английскому языку очень важно максимально заинтересовать обучающихся предметом и вовлечь их в практическое использование иностранной речи. Наиболее эффективным в этом направлении приёмом на разных этапах обучения является инсценировка. Особенно, трудно переоценить значение данного приёма на начальном этапе обучения. По сути, для большинства учащихся начальной школы театральные постановки являются продолжением их ролевых детских игр, но только на английском языке. Постановка сказок способствует формированию положительной мотивации, стимулирует познавательную активность и потребность в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности. Принимая на себя различные роли, юные артисты учатся общаться на английском языке, в процессе чего совершенствуются навыки аудирования, монологической и диалогической форм речи, формируется грамматический строй речи учащихся. Работа в коллективе способствует формированию умения слышать и понимать партнеров во взаимодействии, а также чувства ответственности за результат у каждого ребёнка. Создаются условия для воспитания и творческой самореализации ребёнка. Кроме того, у учащихся развиваются начальные актёрские навыки - внимание, воображение, чувство ритма, качества необходимые для них в повседневной жизни.

УМК «Звёздный английский для начинающих» авторов Барановой К.М., Дули Дж., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. выгодно отличается наличием сказки «The Giant Turnip», драматизацией которой ребята занимаются в течение всего учебного года. Благодаря этой форме работы происходит расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.

Turnip

Daddy: (прохаживаясь по сцене, неожиданно останавливается):

Oh, what is this? Is this a flower? No… (отвечает себе) Is this a small tree? No… Oh! It's a turnip. It`s Masha`s turnip! What a big yellow turnip! (пытается вытянуть репку, из земли) One, two, three,… Mummy, come here!

Mummy: Oh, what`s this? Is this a flower or a turnip?

Daddy: This isn`t a flower. It`s a turnip!

Mummy: Whose turnip is this?

Daddy: It`s Masha`s turnip (пытаются, вытянуть репку) One, two, three, four…

Mummy and Daddy (вместе): Masha, come here!

Masha : Oh, what`s this? Is it my turnip?

Mummy and Daddy (вместе): Yes, it is. (тянут репку) One, two, three, four, five.

All together (Все хором): Dog, come here!

Dog : Whose turnip is this?

Masha: It`s my turnip. (тянут репку) One, two, three, four, five.

All together (Все хором): Cat, come here!

Cat: Oh, what`s this? Is this a flower or a or a turnip?

All together (Все хором): This isn`t a flower. It`s a turnip.

Сat: Is it Masha`s turnip?

All together (Все хором): Yes, it is. (тянут репку) One, two, three, four, five.

All together (Все хором): Mouse, come here!

Mouse: Oh, what`s this? Is this a flower or a or a turnip?

All together (Все хором): This isn`t a flower. It`s a turnip.

Mouse: Is it Masha`s turnip?

All together (Все хором): Yes, it is. (тянут репку) One, two, three, four, five!

Инсценировка заканчивается фразой репки «HereIam».