Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности и физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок»

Разделы: Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры, потребности в двигательной активности.

Задачи:

  • способствовать развитию логического мышления.
  • способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • развивать умение работать в команде

Предварительная работа: Беседа о сказках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Оборудование: Иллюстрации по сказкам, письмо в конверте, Лепестки цветка «Дружбы» по цвету с буквами, обручи для игры, 6 конусов, 1 мат, кочки, 3 стола для дидактической игры «Разрезные картинки» по сказкам.

Организационный момент

Дети заходят в зал. Строятся полукругом.

Воспитатель: − Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы с вами поздороваемся с ними и пожелаем всем здоровья!

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: − Сегодня утром почтальон принёс мне загадочный конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

В письме написано:

«Здравствуйте дорогие, ребята!

Я, Принцесса из сказочного Королевства. Я знаю, что вы очень добрые, хорошие дети и любите сказки.

В моём Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки волшебного цветка «Дружбы» и теперь я не смогу собрать эти лепестки сказок. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все шесть лепестков.

С благодарностью,
Принцесса Королевства сказок.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир сказок, чтобы помочь принцессе из королевства сказок.Вы согласны? (Ответы детей)

Инструктор по физ культуре: − Сначала мы пойдем по ровненькой дороге. Теперь тропинка стала узкой-узкой - помещается на ней только одна ножка. Нам придется идти, ставя одну ножку перед другой. Ребята, мы с вами попали в сказку. А, в какую сказку мы попали, узнаем если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку

Загадка:

Всем известна сказка эта.
Любят дети всей планеты
Этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
Всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
Он научит ребятишек
Умываться до подмышек.
(Мойдодыр - картинка сказки)

Воспитатель: правильно, ребята! Мы с вами в сказке Мойдодыр. В этой сказке, важно не только умываться и нужно соблюдать гигиену. Давайте сделаем, с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Мыло бывает разным - пре разным (дети намыливают руки)
Синим (соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев)
Оранжевым (соединяют подушечки безымянных пальцев)
Красным (соединяют подушечки мизинцев)
Но не пойму, отчего же всегда
Черной − пречерной бывает вода.
(Отображают эмоцию удивления).

Воспитатель: − Молодцы! Ребята, отгадали первую сказку и получаете один лепесток.

Инструктор по физ культуре: − Ребята! Наше путешествие по сказкам продолжается. Перед нами река- перейти её можно только по камешкам, аккуратно перешагивайте с камешка на камешек. Вот мы и пришли с вами в следующую сказку. А в какую сказку мы с вами пришли, мы узнаем если вы отгадаете отрывок из произведения.

Отрывок из произведения (воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Айболит»)

«Да, Да, Да!» У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор «Айболит»

Ответы детей.

Воспитатель: − Правильно, ребята. Показываю картинку из сказки Айболит. Вои мы с вами оказались в сказке Айболит, эта сказка о доброте и милосердие - это то ценное, без чего невозможно жить в мире. Доктор Айболит никому не отказывал в лечении, он старался помочь всем лесным зверям. Доктор Айболит предлагает нам с вами поиграть в игру, которая называется «Переправа».

Игра «Переправа»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и эту сказку отгадали. И получаете по лепестку каждая команда.

Инструктор по физ. культуре: − Но, наше путешествие по Волшебным сказкам продолжается. И нам пора с вами в следующую сказку. Перед нами большая лужа, нам нужно с вами перепрыгнуть через нее, так чтобы не замочить ноги.

Воспитатель: вот мы с вами и добрались до следующей сказки. А в какую сказку мы попали, вам поможет отгадать отрывок из сказки.

(воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Федорино горе»)

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
«Было нам у бабки худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке «Федорино Горе» Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поможем и соберем все картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки по сказке «Федорино Горе»

Воспитатель: − Молодцы и с этим заданием справились. Вручаю вам еще один лепесток.

Инструктор по физ культуре: - Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку. Перед нами лес, где живёт много опасных животных. Нам нужно пройти на цыпочках, чтобы их не разбудить. Идем очень медленно и тихо. Вот мы, ребятки, тихонечко и пришли в следующую волшебную сказку. А что это за сказка, нам помогут отгадать слова из сказки.

(воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»)

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар и купила самовар.

Воспитатель: Вы догадались, в какой мы сказке сейчас очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, Муха-Цокотуха приглашает нас поиграть с ней. В подвижную игру «Муха-Цокотуха»

Подвижная Игра «Муха-Цокотуха»

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре Муха-Цокотуха).

Дети идут по кругу, приговаривая слова

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
В гости мы к тебе идём,
Кого хочешь приведём!
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?

Муха-Цокотуха выбирает «гостей», называя того, кого все игроки будут изображать.

  • если назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
  • если гусениц - идут мелкими шагами;
  • если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
  • если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

Муха-Цокотуха в это время «летает» между «гостями» и выбирает лучшего. - После нескольких показов Муха-Цокотуха выбирает того, у кого движения получились самыми выразительными, и он становится ведущим.

Воспитатель: вот, мы с вами побывали в сказке поиграли в игру Муха-Цокотуха. И вы получаете следующий лепесточек.

Инструктор по физ. культуре: А нам пора ребятки в путь в страну, сказок. Впереди лес, он стал густым-густым! И ветки до самой земли. Нам придётся проползти под ними.

Воспитатель: Раз, два, три… - мы с вами в сказке. И все в этой сказке как-то не так. И всё в этой сказке наперекосяк.

(воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Путаница»)

Замяукали котята:
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!» Что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребятки! Это сказка «Путаница». Она нас учит тому, что каждый должен заниматься тем, что ему предназначено природой, каждый должен делать что умеет, а если все делать наоборот, как зверята из сказки, то получится самая настоящая путаница. Когда в сказке все стало как было, все звери обрадовались и стали танцевать. Давайте и мы попляшем весело как наши герои сказки. Включает запись, дети пляшут, как умеют, а инструктор показывает движения.

(Зарядка с музыкой).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и справились со всеми заданиями. Посмотрите, у нас не хватает еще одного последнего шестого лепесточка.

Как же я забыла, в нашей волшебной сказке еще есть одно задание. Ведь сказка называется «Путаница» и все сказки перепутались между с собой.

Игра «Доскажи словечко

(Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача детей узнать, из какой сказки строчки и продолжить их).

1. «И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»;

2. «Всех излечит, исцелит…» (добрый доктор Айболит) «Айболит»;

3. «Скачет сито по полям...» (а корыто по лугам) «Федорино горе»;

4. ««Приходите, тараканы, (я вас чаем угощу!) «Муха- цокотуха»;

5. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»;

6. «Ехали медведи на велосипеде…» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»;

7. «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»;

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вы получаете самый последний лепесточек.

Воспитатель: − Ребята, наше путешествие в волшебный мир сказок подошло к концу. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли принцессе найти все лепестки волшебного цветка «Дружбы». И теперь пришла пора составить из лепестков слово, возьмите каждый по лепестку и выложите слов «Дружба».

Какое получилось слово?

Ответы детей.

Воспитатель: − Правильно, ребята это слово «Дружба». А, как вы думаете почему, слово Дружба? (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре: Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.

Воспитатель: − Молодцы!

Инструктор по физической культуре: Молодцы!

Воспитатель: − А теперь пора возвращаться из путешествия. Давайте сядем на подушечки и произнесем волшебные слова. Если мы глаза закроем, и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем. Считаем: раз, два, три, четыре, открываем глазки.

Воспитатель: вот мы с вами снова в зале. Наше путешествие подошло к концу, мы помогли принцессе королевства сказок нашли все её лепестки. Побывали с вами во многих сказках. Вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия

Воспитатель: − Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- В какое путешествие мы сегодня с вами отправлялись? (Ответы детей)

- Как мы помоглипринцессе королевства сказок? (Ответы детей)

- Вы выполнили все задания и нашли все лепестки? (Ответы детей)

- Какое волшебное слово получилось из лепестков? (Ответы детей)

(Воспитатель вручаем детям подарки. Раскраски по сказкам).